Все мы живём в обществе. Каждый в своём. Я смотрю на общество и вижу одно, кто-то смотрит на него же и видит что-то иное. В общем субъективный фактор в оценке происходящего крайне силён. Каким образом так случается, что эти все вдруг подрываются и идут устраивать бунт
(
Read more... )
Comments 10
Reply
Наличие еды - объективный. Желание, что бы еда точно была - субъективный.
Reply
идея в общем интересная, хотя можно поспорить ) на мой взгляд, революции как раз случаются от того, что людям не нравится жить так как они сейчас живут, когда критическая масса людей категорически не довольны своим уровнем жизни, ну и разумеется, они понимают, что ничего и завтра и послезавтра не изменится...
опять же про смуту, восстание против Бориса Годунова началось после 3 (цифру могу попутать) голодных лет....то есть людей напугало не то, что на следующий год урожая не будет, а то что сейчас тупо есть нечего...это как пример.
Что касается, изнасилования поляком боярыни - это больше даже не фактор...это повод. Сам по себе он не влияет ни на что, просто когда уже есть определенная настроенная масса недовольная, то любая мелочь (в рамках общества) может зажечь революцию.
Reply
Reply
Беда всех революционных тенденций в отличие от эволюционных в том, что его адепты «против», а не «за», и на поверку они сами не знают, чего хотят получить в результате. А не успешность, лишь вторичный признак не дееспособности. Часто в силу расстроенных механизмов общества - не объективные по умолчанию.
Reply
Вторая - относительна. Баольшевики имели образ послереволюционной России, хотя и не очень симпатичный. То же с Гоминьдановской революцией в Китае. Так что позитивные программы тоже имеют место. Но с точки зрения конкретного человека "зачем думать, что я буду делать с медведем-шатуном после его убийства, если мне сейчас надо решать, как его убить". Предреволюционая ситуация - это ситуация, в которой перед тобой вроде бы медведь-шатун. И с ним надо справляться. А что там будет после - вопрос второплановый для большинства.
Reply
Reply
Leave a comment