Лифт подвески - подход 3 из N...

Dec 16, 2013 20:12

В выходные починял подвеску. Занимался этим 12 часов. По прошествию 12ти часов стало ясно, что подвеска была исправна, и чинить ее было не нужно.

КДПВ:



Если при взгляде на эту фотографию у вас не сжимается в одном месте, душа не стремится на встречу к пяткам, а пятки - к душе, и не хочется срочно отойти и спрятаться под верстак - то либо вы никогда не меняли пружины, либо вообще гуманитарий, и "нифига не понимаете во всех этих железках!!".

Если же вам все же интересно, получил ли в итоге ЮрьСаныч по морде от австралийской Крутой Собаки heavy load - удар в 300кг из-за криво установленных съемников, то велкам под кат.

Краткое содержание предыдущих частей:
1) в самом Начале Времен у меня был сделан лифт подвески из разнообразного колхоза типа пружин Фобос от УАЗа (г**но), аммортов Каяба (г**но), и накрученных родных торсионов (норм).
2) позже это было переделано на лифт подвески ч.2, в котором были использованы: пружины Tough Dog (вещь), торсионы Ironman (вещь), амморты Rancho (вещь).

Пару месяцев назад я начал замечать, что Кеша как-то припадает на заднюю левую лапу. Беглый осмотр сзади снизу показал подозрительно просевшую левую заднюю пружину. "Ну вот", подумал я. "Ну как же так?!", подумал я. Ведь это же Tough Dog - те самые Крутые Собаки, от труЕ - австралийского производителя. Как говорит himama, в этот момент я испытал настоящую и неприкрытую горечь. Пружины недешевые, и за полтора года проседать не должны. Даже учитывая, что я периодически перевожу на машине, например, десяток разных колес в сборе.

Горечь горечью, а делать что-то надо. Тем более, что после того, как на Бесовом Носе я погнул свои нарядные беленькие задние Ранчи (предположительно - об бревно), у меня по подвеске вообще был полный зоопарк: передние амморты ранчи и торсионы ironman, задние амморты Токико и пружины Tough Dog. Такое буйство полностью противоречит моему чувству прекрасного. Поэтому решено было срочно купить фирменный комплект подвески, и все разом поменять. Обычно, когда я решаю что-то купить, я сначала думаю жопой. Потом покупаю. И только потом начинаю думать головой. Очень горько, что происходит все именно в такой последовательности, но ничего не поделать.

В общем, был куплен замечательный комплект замечательной подвески от замечательного производителя Ironman:


в составе: задние аммортизаторы Foam Cell, передние аммортизаторы Nitro Gas, задние пружины. Ну а торсионы у меня и так давно уже ironman.

Предварительно я пособирал отзывы. Как обычно, отзывы делятся на два вида, примерно поровну: "полное г**но" и "вообще круть". У одного знаменитого путешественника новые амморты умерил за 4 тыщи км. У второго не менее известного путешественника и журналиста вся подвеска IM живет и радует его. Один известный офф-роуд журналист и организатор экспедиций не признает IM, другой мой виртуальный знакомец с далекого сурового русского севера говорит, что на IM машину не узнать - сказка. В общем... интернет, как обычно, очень помогает.

В общем, все куплено, все собрали, едем в гараж... ДА! Ведь у меня теперь есть свой гараж! Своя халупка "три - на - шесть", в которой двери то на полную открыть нельзя, в которой верстак то поставить некуда. Тем не менее, гараж - это очевидные плюсы, по сравнению с работой во дворе а-ля rioken - стайл. В гараже на тебя не падает снег, дождь и прочие осадки. В гараже я включил тепловую пушку, и имел стабильные плюс 6 - плюс девять, при которых можно работать в теплой кофте и без куртки, а руки не замерзают без толстых перчаток. В гараже никто не пялится на тебя, как на идиота. В гараже собачки не приходят пописать тебе на колесо, пока ты лежишь под ним... В общем, сплошные плюсы.

Ну таки и ладно, поехали. Как правильные технические специалисты, сначала читаем инструкцию:



В ней написано буквально следующее: ставьте пружины правильно, и НЕ ставьте их НЕ правильно. Ставьте пружины с использованием правильных инструментов, и не ставьте - без правильных инструментов. Ооок.

Начал с передних аммортов. Снял ранчи, сравниваю с новыми. Похожи :) Ранчи все в антикоре:



Еще раз могу порекомендовать Ранчи 5000-ой серии. Очень хорошие штуки. Стоят не дорого. Позиционируются на офф-роуд, т.е. рассчитаны, что вы будете ездить на них по грязям. В общем, хорошая альтернатива, если вы не признаете брендовые амморты типа Ironman, OME и т.д.

При установке аммортов важно правильно собрать бутербродик из резиночек и шайбочек. Если забыть чего-нибудь, то резинки будут быстро изнашиваться:



Их, кстати, в комплекте, идет множество разных:



Новый белый нарядный аммортик в напрочь заантикоренном окружении:



Зазор между передним аммортом и пыльником шруса. Зазор есть, но маленький. На тагер с родным передним мостом "тонгил" не встанет. На тагер/коранду с мостом KSC (как у меня) - встает:



Переходим назад. Измеряем высоту старых пружин. Справа - 28.5 см:



Слева - 27.5:



Именно этот один сантиметр разницы я и принял за просадку пружины. И мне казалось, что это было заметно на машине. Но это не подтвердилось - снятые пружины имеют одинаковую высоту - 40 см:



Более того. Новые пружины до установки имели высоту 40 см, а в установленном на машине виде давали - 28.5 см. Из чего я делаю вывод, что, во-первых, просадка пружин, если и есть вообще, то составляет не более 5 мм. А, во-вторых, усадка пружин равномерна. Здесь то я и испытал ту самую горечь, т.к. по факту пружины в отличном состоянии (не считая липкого коричневого антикора), и менять их не следовало. Но уже поздно.

Новые пружины в новой коробочке:



И без коробочки - выше старых на 1 см:



И новые задние амморты в коробочках:



Серия foam cell имеет просто монстро-образную толщину, примерно с мою руку. Вот сравнение со снятыми Токиками (они от ТЛК-80, между прочим!):



Примерно в этот момент ломается домкрат, которым я поднимаю машину. Я пользуюсь бутылочным домкратом МЕГА-ПАВЕР на 10 тонн, вот таким:


Так вот, сообщаю вам - полое г**но. Нет, он мне, конечно послужил год или сколько то. Но в разгар работ он стал поднимать только до середины хода штока, после чего пшикал впустую. В итоге, поднимать машину без домкрата стало значительно более неудобно, чем с домкратом. Для домкрата на 10 тонн, который поднимает машину в 2 тонны - это форменное свинство. Не берите домкраты МЕГА-ПАВЕР. Возьмите какой-нибудь другой говно-домкрат подобной же говно-марки, расскажите мне потом, что взять.

Опять же, собираем правильный бутербродик:



И высота новых установленных пружин. Справа - 30:



Слева - 29:



Из чего я делаю вывод, что машина стоит с дифферентом на левый бок. И причина его, скорее всего, в торсионах. Нужно просто подкрутить левый торс. А не менять всю подвеску, долбожопый ты кретин.

Ну и финальный вид:



Если не знать, что у меня за машина, то можно подумать, что это что-то жутко крутое, с модной иностранной подвеской, блокировками АРБ и отломанным глушителем. Специально отковырял кусочек грязи под задним мостом - это для масштаба.

Как и в миллионе разных отчетов про "лифт подвески", в конце отчета должны идти обязательные ритуальные фразы:
- подвеска стала более упругой;
- раскачка ушла;
- машинка поднялась;
- кочки стало проходить приятнее, а лежачих полицейских прохожу вообще не тормозя.

Лично я пока не могу ничего написать по итогам, т.к. поездил в пробках только по гладкому асфальту МКАДа. Могу сказать, что на гладком асфальте МКАДа - ничего не изменилось. Значит, выходные прошли не зря. Ура.

Спасибо за внимание.

тюнинг, кеша, подвеска, лифт подвески

Previous post Next post
Up