Начал переписку с китайцами по поводу своей блокировки я в конце ноября 2011 года.
- 7-го февраля 2012 года блокировка была оплачена.
- 17-го февраля выяснилось, что данной модели блокировки у них нет в наличии, и они заказали ее в производство на фабрике.
- 14-го марта блокировка была отправлена из Китая.
- 5-го апреля мы начали подозревать неладное, т.к. блокировка выехала из Китая, но так и не въехала в Россию.
- 3-го мая стало понятно, что мерзкий ems (маленькими буквами) бездарно протерял мою посылку. Где-то в это же время я потерял надежду. Осунулся. Потерял аппетит. Начал пить. Подолгу пропадал из дома, и вообще.
- 25-го мая китайцы спросили, какими еще компаниями можно доставить в Россию. Оказалось, что DHL, TNT и UPS не возят частным лицам из Китая, только для юр.лиц. Но мне было уже все равно.
- 29-го июня китайцы пишут, что отправили мне вторую блокировку. Я было обрадовался... Но потом карма ехидно так посмеялась, и я даже не стал 5 раз в день смотреть на трекинг. Тем более он был от China Post, бился только на их внутреннем сайте, и результаты выдавал на китайском. И все время выдавал одну запись - 29ое июня, и много китайских букв.
- 19-го июля на меня снизошло какое-то антикармическое прозрение, и я вбил этот китайский трекинг на сайте Почты Росси (большими буквами!). И - как говорят в сказках - О, Чудо! Мне выдался детальный трекинг, согласно которому моя посылка лежит и ждет меня в местном отделении связи уже 5 дней, а я, идиот такой, сижу и не иду ее забирать!!!
Когда я пришел и забрал коробку, я тупо улыбался минут 15 наверное. Шел с ней на работу, и улыбался... )) Как мало надо человеку для счастья.. )
Итого, всего-то делов - 6 месяцев томительного ожидания, она у меня.
Ну да ладно, это все фигня.
А теперь - большой большой отчет по установке, с много-много фотками :)
Вступление: это - пневматическая принудительная блокировка дифференциала переднего моста американского типоразмера Dana30. Такие мосты ставились на Jeep, а также (сюрпрайз!) на SsangYong Korando, т.е. и на тагер также подходит. В чем нам несказанно повезло. Установку этого моста я описывал
вот здесь. У именитой австралийской фирмы ARB эта блокировка имеет модель RD100. Аналогичная блокировка стоит у меня в
заднем мосту. Китайцы освоили производство этих блокировок у себя, и даже имеют несколько разных фабрик. Свои переднюю и заднюю я брал у разных производителей. В интернете есть ролик, где дается сравнение оригинальной ARB и китайской копии - в частности, там на стенде прикладывают к ним усилия до момента разрыва. У родной австралийской ARB в итоге рвется полуось (т.е. не часть блокировки), у китайцев же рвется сам дифф. Ну да ладно, мы это видели, а вот экономия в 40 руб на две блокировки - это весомо.
Вскрыли коробку, раскидали содержимое, разобрали блокировку, смотрим. В главной роли, как обычно, моя лысина:
Click to view
Дальше будет много-много фоток, поэтому сделаю маленькими - они все кликабельны.
Несколько фоток для оценки качества изготовления и обработки металла (если кто-то в этом понимает):
Пластина, которая давится воздухом, и блокирует все сателлиты:
Она же:
Внешний вид блоки:
Китайские подшипники признаем ненадлежащего качества (на фото), и меняем на японские Koyo с маркировкой LM102949/LM102910 (правый и левый одинаковые):
Начинаем разбирать машину. Сняли защиты - а там сюрприз:
Что-же это там?
Вот такие штуки бывают. Хотя сам лично мыл керхером все днище после последних покатух 3 часа... Или это не с последних? :)
Сняли мост:
Помыли:
Начали работать:
Разобрали блоку, смотрим, изучаем:
Пальцы имеют стандартный размер родного диффа. При желании, можно поставить усиленный палец с lock-rite:
Еще внутрянка:
Поставили рядом с родным диффом:
Насадили планетарку главной пары и подшипник. Видно отверстие, куда дует воздух:
Вот это кольцо садится на шейку диффа, и собственно подводит воздух:
Вот так:
Ставим в мост:
Подпиливаем крышку крепления диффа:
С помощью высокоточных наноприборов проверяем люфт главной пары:
Сверлим отверстие под воздушную трубку и нарезаем резьбу:
Укладываем трубку, чтобы ничего не задевало:
Выводим пипку для пневмолинии:
Покрасили мост - как новый теперь :)
Так, с самой блокировкой закончили.
Теперь меняем китайский компрессор, который пришел вместе с задней блокировкой, на оригинальный родной компрессор ARB. Вот они на фото для сравнения:
Угадайте, какой из них где? :) Этот китайский компрессор попил крови моей изрядно. Сначала он сам где-то внутри пропускал воздух. Заказал запчасти из Китая, разобрал его весь, и поменял ЦПГ (так, кто не знает, что такое ЦПГ? Поднимите руку!) - поршень, цилиндр, все прокладочки. Это победили. Далее начал дурить один фиттинг под трубку - не смог починить, переставил фиттинг в другую трубку. Но и это не конец - второй фиттинг тоже сломался, из него вылетело колечко-фиксатор трубки, так что трубку тупо вышибало из фиттинга, эффектно - с шипением, хлопком, и отключением блокировки в самом нужном месте. Это тоже победил - тупо залил суперклеем. Но мне все это надоело, и поэтому я купил родной компрессор, к нему все датчики, кнопочки, и фиттинги. Оригинальный компрессор в два раза меньше, работает в два раз тише, и качает в два раза быстрее.
Вот эти оранжевые фиттинги - замечательные штуки. Вставляешь в них трубку - все, полностью герметично! Нигде не травит! Но! Они якобы многоразовые. В инструкции даже написано, как вытащить линию - "потяните шляпку, надавите на линию, нажмите на шляпку, вытащите линию". Вот я лично своими кривыми руками сломал два таких фиттинга, но так и не смог это воспроизвести! Между тем, один фиттинг = 250 руб, и 20 минут на транспорте от Петровско-Разумовской в одну сторону до магазина.
Так выглядит установленный компрессор:
Ну и самое главное, ради чего все это затевалось! КНОППАЧКЕ!!
Еще:
Кнопочки горят вместе с габаритами, подсвечиваются нижней полосочкой, когда включены, и греются от своих лампочек, как собаки! Пока ехал до дома - щелкал ими в разных вариациях :) Кстати, передняя блока не включится, пока не включена задняя. Вот такая защита от.... от чего-то, не знаю от чего.
Ощущения от езды на всех блокировках - не рулится вообще. Такое ощущение, что ГУРа нет (я так ехал из Калуги с Екатериненского тракта, когда убил рейку и ГУР). Причем не просто сложно крутить руль - чем больше повернут, тем сложнее его держать, и его рвет из рук в прямое положение. Но даже поворот руля не помогает машине ехать прямо. И это очень забавное ощущение, когда ты тупо не можешь заехать обратно в тот поворот, в который ты только что проехал туда без блокировки - траектория не пишется :)
Покатался вокруг дачи, грязи не нашел. Поэтому пока не могу оценить, насколько я стал лучше ехать. Поедем в какие-нибудь ближайшие выходные на выезд - попробуем в грязях.
Но ведь теперь главное что? Не порвать передний мост! Что с передней блокировкой становится сделать гораздо проще, чем со свободным диффом. Поэтому нужно включать ее с головой. Т.е. схема такая - задняя блокировка -> голова -> передняя блокировка. Это я себя так программирую. Ведь голова в грязях обычно выключается где-то на съезде с асфальта. А мосты то нонче не дешевы...
Ну, в общем, ура. Я рад.
UPDATE: небольшое видео про работу блокировок
здесь.