Тагер 3.2, боди-лифт

Jan 17, 2011 23:21

Недавно делал боди-лифт своей машины - Тагаз Тагер 3.2. В этом посте вкратце опишу процедуру, ну и выложу несколько фоток.
Боди-лифт - поднятие кузова (будки) машины над рамой. Это выполняется за счет проставок, которые ставятся между кузовом и рамой. Таким образом, кузов и колесные арки поднимаются вверх, а рама, двигатель и вся трансмиссия остается на прежней высоте. Это дает возможность установить колеса бОльшего диаметра. А большие колеса - это хорошая проходимость машины :). В результате штатную машину вида примерно такого:




получается привести в вид примерно такой (это еще более-менее щядащий вариант ;) ):


Текст и фото - под катом.

Комплект проставо-бобышечек и крепежа представляет собой следующее:  



Комплект проставок производит один из участников форума korandovod.ru, стоит не очень дорого. Есть разные варианты по высоте поднятия кузова и по крепежу бобышечек. Мой случай - высота лифта 60мм, крепеж не-экстрим, т.е. без дополнительных переделок по кузову. Комплект и крепеж подходят идеально, переделывать-доделывать ничего нужно.  
Делали эту процедуру вдвоем со знакомым (Дима). По времени заняло около 12 часов, что немного утомительно конечно. Можно делать и одному, но будет гораздо дольше и тяжелее (одному человеку держать бампер и одновременно пытаться его прикрутить - не очень весело).

Итак, погнали.
Рулевой вал нужно наращивать. Кузов поднимается над рамой на 6 см, поэтому шлицевое соединение разъезжается еще больше. Можно, в принципе, и не делать (запас достаточный), но я решил сделать - а то стремно :). Имхо, с рулевым лучше не экспериментировать.
Поэтому, снимаем вал:


И распиливаем его к чертям :) :


Дальше навариваем 7 см: 


Красим, сушим, и пытаемся запихнуть внутреннюю часть кардана обратно на место :). При необходимости - обрабатываем напильником, т.к. при сварке метал греется и его "ведет".
Снимаем бамперы:   


Под передним бампером - вечно не работающие штатные дуделки, нужно будет заменить на волговские как-нибудь с оказией.   


В переднем бампере вырезаем лишние куски, чтобы можно было его поднять вверх вслед за кузовом: 


Под капотом - разбираем воздушный фильтр. Также снимаем кожух вентилятора двигателя, обрезаем и выкидываем его нижнюю половину - она после лифта будет мешать лопастям. При этом, при аккуратной работе болгаркой, реально оставить все 4 штатных крепления кожуха на месте. 


На фото также видно, что после лифта нижний патрубок охлаждения в точке входа в радиатор оказывается в опасной близости от лопастей. Подтягиваем хомутом патрубок в сторону от вентилятора.   
Немножко разбираем салон, чтобы добраться до болтов штатных креплений кузова к раме. При разборке салона был приятно удивлен - под ковром практически по всей поверхности пола лежит слой шумоизоляции! Мягкий пенопропилен, или что-то в этом роде. Поэтому шумка в Тагере на удивление хорошая, лучше чем в моей Соренте! И это за такие деньги!  В гораздо более дорогих иномарках такого не наблюдается!  
Но есть и лажа, конечно - саморезы крепления пластика салона замечательные тагазовцы крутят прямо в металл кузова, по месту! Хотя штатная дырка расположена всего в 3-5 мм в стороне. Совок...


Еще фотки шумки, под ногами водителя. Площадку под левую ногу нужно снимать - под ней один из болтов.


Так, подготовительные мероприятия окончены. Откручиваем штатные болты крепления кузова к раме.


Часть болтов (которые торчат в салон и имеют шлиц под крестовую отвертку) не откручивается, т.к. изначально хреновое седло их крепления. Спиливаем болгаркой. Назад пути нет))  


Мы начали с морды. Ставили сразу по две проставки с каждой стороны. Можно было идти с начала с одного бока, потом с другого, но мы пошли параллельно. 
Домкратим машину.  Роняем машину несколько раз на товарища, снова домкратим :) В какой-то момент возникает неприятное ощущение, т.к. кузов явно уезжает в разные стороны от рамы, которая стоит на месте. Расчлененка, в общем ;)


И вставляем чудо-бобышечки! При этом все штатные резинки оставляем на местах.  


И так - десять раз, по количеству точек крепления кузова к раме. Получается следующая незатейливая картина :). Вот оно - нехитрое счастье джипера :)  


Заканчиваем с установкой проставок. На это заканчивается легкая часть и начинается гемор - подгонка бамперов. Дима заранее подготовил пластинки-переходники для установки бамперов в новой конфигурации (а их нужно поднять также на 6 см, иначе будет зазор между бампером и кузовом на величину лифта). Естественно, я их не сфотал - было уже не до того. Я корячился с задним бампером около двух часов - самые противные и сложные болтики всегда самые мелкие. Вынос мозга - болтик, который крепит задний брызговик к подкрылку, заднему бамперу и пластинке крепления заднего бампера. Это единственное место, где без ямы работать не удобно.  
Ну и остальные мелкие работы: подрегулировать рычаг автомата, поставить на место рулевой вал и потом отрегулировать положение руля по колесам.  
Закончив все работы поднимаем голову вверх и обнаруживаем, что с новой высотой кузова машина не сможет покинуть гараж... И начинаем все разбирать в обратном порядке! :)))  Шутка, ходом проскочил :))


В общем то, результатом всей процедуры явилось превращение красивого гармоничного автомобиля в чудище на курьих ножках:  


Теперь 31-е колеса явно малы. По прикидкам, 35-ые должны встать. Собственно, на них и целился. Но это уже - другая история...

UPDATE:
1 - спустя 2 года, итоги.
2 - перелифт на побольше.

Бобышечки, Тагаз Тагер, боди-лифт

Next post
Up