Как вы все, конечно же, помните, 2 года назад я сделал
боди-лифт 6 см высотой. В этом посте - страшилке я расскажу вам, дорогие ребята, что бывает от такого ненадлежащего использования автомобиля.
Машина крепится к раме в 10 точках, по 5 точек с каждой стороны. Раньше другие пользователия замечательных машин Тагаз уже докладывали об ужасных проблемах с кузовом, но я в них не верил. Намедни разобрал машину (аццкий сезон "гаража и тюнинга" продолжается), и вот какие результаты и последствия боди-лифта по этим точкам опоры (от переда к заду):
1. опора #1 - отлично, поверхность идеально ровная и гладкая. Слегка шероховатая, но это от речного песочка, который ездит со мной внутри бампера:
2. опора #2 - уже хуже, видно продавливание кузова внутрь машины. Глубина - пара-тройка мм, трещин и разрывов металла нет. На фото видно плохо, но оно есть:
3. опора #3 - отлично, изменений в структуре машины не обнаружено. На фото это видно еще хуже, но верьте мне:
4. опора #4 - фото пропущено. Состояние аналогичное опоре #3.
5. опора #5 - here comes the pain. Периодический визуальный осмотр этого места (которое известно как самое слабое, которое рвется первым) не давал никаких тревожных симптомов - кузов был идеально ровный. Я смотрел и радовался, ведь у других его продавливало внутрь, машина начинала стучать и скрипеть, и хотела покинуть этот грешный мир отдельно от рамы. Но тут я снял саму проставку...
Это, ребята, трещины... нет, это ТРЕЩИНЫ! Трещины в кузове моей новенькой иномарочки, которая еще на гарантии!
При попытке нарезать резьбу на 12 (вместо родной на 10), естественно, треснутый кусочек кузова отваливается:
При этом закладная гайка этого места сверху выглядит нормально, кузов не продавлен:
И это с одной стороны. С другой стороны стало еще хуже - т.к. в этом месте дно машины двойное, то кусочки обеих слоев вывалились:
Пришлось выбивать и выдергивать закладушку. Минус 1 час жизни. Теперь я понимаю, что чувствуют стоматологи, когда удаляют крайнюю верхнюю коренную восьмерку:
Закладушка разошлась по двум точкам сварки, которые пожиже, и держалась на двух точках сварки, которые покрепче:
Итак, какие мысли:
1. Если у вас тагер и боди-лифт, и Вы думаете, что что у вас все хорошо - вы заблуждаетесь. Просто Вы еще не знаете, что у вас уже все плохо. Снимите задние проставки, убедитесь.
2. Кузов чуть продавлен только в одном месте. А в двух местах - тупо выломан. Соответственно, это не от нагрузки кузова на "сдавливание", а от нагрузки на "отрыв". А продавлен он в одном месте я думаю от того, что как-то раз трое дядек залезли мне на порог и "мой машина багажник шатал чтобы колея начальника выезжал".
3. у меня все еще было не совсем плохо - закладушки держались на местах, не вывалились вниз, болты не начали стучать по кузову и досаждать мой слух.
4. сейчас придет
karabelni-kris и скажет "ну я же говорил!"... Да-да, говорил, ты прав.
Вывод:
Боди-лифт - зло. Не делайте боди-лифт. Никогда не делайте боди-лифт. Сидите дома. Пейте чай с молоком. Гуляйте с собачкой. Возите тещу в магазин. Ездите на метро. Носите подштанники в мороз. Дышите свежим воздухом перед сном, говорят, полезно для нервов. И не делайте боди-лифт.