Прямо от Топкапы, стенка в стенку с парком Гюльхане расположен железнодорожный вокзал с небольшим музейчиком о Турецких железных дорогах.
Первая железная дорога в Османской империи появилась в 1856 году, на 20 лет позже, чем в России. Однако до сих пор ЖД сеть в стране развита
слабо. Сейчас длина ЖД дорог около 10 тыс. км (22 место в мире), что меньше, чем Швеции, Испании, Японии, Польше, хотя площадь территории Турции больше, чем вышеобозначенных стран.
Сейчас Турция активно развивает высокоскоростные пассажирские перевозки по ЖД, но пока наиболее удобное транспортное передвижения по Турции - междугородний автобус.
Вид на вокзал с пешеходного мостика. За ним виден парк и башня Топкапы.
Здание вокзала. Сюда приходил знаменитый "
Восточный экспресс" или "Orient express", пассажирский поезд класса Люкс, курсировавший между Парижем и Стамбулом. Сейчас туристические поезда с подобным названием курсируют по многим маршрутам, маршрут Париж-Стамбул был первым (
ссылка на впечатления о поездке на современном экспрессе).
Здание вокзала со стороны улицы.
Парадный вход для коте...
Перрон.
Станционный колокол.
Вход в музей.
Интерьер музея. Он состоит из одного зала.
Чугунные таблички. В Турции подвижной состав очень разнообразен. Я так и не понял было и есть ли в Турции собственное производство локомотивов.
---
---
Местные электрички.
Модель электрички
Alstom.
Кабина машиниста. Такие
поезда еще можно встретить на дорогах Турции.
Интерьер кабины. Поезд построен в 1962 году.
Детали кабины.
Спидометр, указатели давления воздуха в системе и рычаг тормоза.
Тублеры управления освещением.
В центре снимка "педаль газа".
Изучаем управление поездом.
Весы. Смотрительница музея спокойно читала за своим столом и не кричала, как обычно бывает в российских музеях: "Руками не трогать!"
Интерьер музея.
Телефонный коммутатор.
Мини АТС прошлого века.
Аппарат Морзе.
Арифмометр.
Теодолит.
Кульман. Линеечки куда-то заховали.
Пломбиры.
Колокола.
---
Танк-паровоз фирмы Krauss & Co, для узкой колеи. В некоторых постах говориться, что это паровоз Восточного экспресса. Такого быть не может - из-за узкой колеи, слабости и небольшого запаса угля.
По Турции:
-
Дорога. -
Конья. Самолет. -
Конья. По городу.
-
Пещеры Тыназтепе. -
Анамур.-
Древневизантийская ферма.
-
Крепость Силифке. -
Рай и Ад. -
Озеро Туз.
Каппадокия:
-
Открытый музей Гереме. -
Около Гереме. -
Розовая и красная долины в Гереме.
-
Подземный город Деринкую. -
Подземный город Мазы. -
Крепость в Невшихире. -
Краеведческий музей. -
Невшехир. По городу. -
Озеро Нар. -
Ихлара. Бесплатник.
-
Ихлара платник. -
Гёреме.
Стамбул.
-
Великая София. -
Голубая мечеть. -
Царская цистерна. -
Мечеть Шехзаде. -
Стены Константинополя. -
Монастырь Хора. -
Мечеть Сулеймание. -
Новая мечеть. -
Миниатюрк.
-
Индустриальный музей. -
Таксим, -
Галата.