еще раз об осциллографе в диагностике

Feb 06, 2020 10:05

Бытует мнение, что чем современнее машина, тем меньше нужен при диагностике мотор-тестер - мол, блок управления имеет хорошую самодиагностику и всё расскажет сканеру. Так ли это?
Read more... )

история одного ремонта, оборудование

Leave a comment

Comments 13

snego_lj February 6 2020, 07:38:45 UTC
а потому, что надо делать одно изменение за один раз.

а вообще я б начал с перестановки катушек.
сбой мигрировал вместе с катушкой? всё.
нет? вернули, как было и лезем глубже, к свечам.

Reply

uncle_sem February 6 2020, 09:04:12 UTC
ну вот как раз тот случай. катушку переставили - пропусков типа нет. но они есть. а ЭБУ не фиксирует. а осцилл показал. и я уверен на 100%, что пропуски бы типа пропали даже на старых свечах.

нет, собственно метод переставить и перепроверить я применяю и сам, и постоянно, но проверять нужно тем прибором, который может чётко показать проблему либо ее отсутствие. сканер со счетчиком пропусков по цилиндрам - не тот прибор, хотя бы потому что он не показывает источник проблемы, ну и не все пропуски фиксирует.

Reply

snego_lj February 6 2020, 09:23:36 UTC
так вроде и поменяли свечи и переставили катушку, одним заходом?

ну и опять же, "отключаем форсунки по одной и оцениваем ровность троения на слух чтоб понять какой цилиндр" тоже не отменяли.

не, осциллограф вещь.
но если его нет, почти всегда можно выкрутиться.
хотя лучше иметь, конечно.

Reply

uncle_sem February 6 2020, 12:31:10 UTC
да, одним заходом. но я уверен, что даже если просто переставить катушку на другой цилиндр - ЭБУ перестал бы фиксировать пропуски.

отключать форсунки тоже не вариант, потому что машина не троит, а работает с небольшими пропусками.

и выкрутиться тоже можно, несомненно. но. 2с42 стоит 100 баксов. диагностика - пусть 10. с 10 машин он отобьётся. то есть за месяц - гарантированно. ну ок, датчик еще если покупать - тоже баксов там 20-30. время окупаемости то же.

я просто сам неоднократно с таким вот сталкивался, и в отличие от теоретиков предлагающих ориентироваться только на счетчик пропусков, прекрасно понимаю что к чему.

Reply


nickbalas February 6 2020, 08:26:43 UTC
Фабия 1,4 была на днях . Иногда подтраивала , чуть тупила , чуть расход повышен . Ошибок нет . Поездка с подключеным сканером пропусков не показала , там есть счетчик по цилиндрам . Осцилл с линейкой сразу показал , что вторая катушка чуть не такой сигнал выдает , а в момент троения и вовсе затухает . Поменял катушку и все дела .

Reply

uncle_sem February 6 2020, 09:06:28 UTC
именно так.

Reply


tezet February 6 2020, 11:43:28 UTC
дожили, такое уже даже женщинам показывают!

Reply


ploughlike_elk February 6 2020, 13:31:27 UTC
Осцилл-то конечно хорошо, но вот когда цилиндров больше четырех и/или к половине катушек (а то и ко всем) не подберешься без снятия коллектора и еще хрен знает чего, то с ним только лишняя трата времени выходит, увы ( ... )

Reply

uncle_sem February 6 2020, 14:38:58 UTC
когда доступ к катушкам затруднен - всё еще сложнее. не, ну ок, допустим - у нас машина с ошибкой по пропускам воспламенения по "неудобному" цилиндру. понятно, что снимать коллектор и добираться придется. а дальше? менять свечу этого цилиндра или все? а катушку? а форсунку? радикально - замена свечей и катушек, потому что если свечи в плохом состоянии то и остальные катушки уже на грани. а если дело не в системе зажигания, или не только в ней? как с той БМВ...

я тут не столько топлю за осциллограф, сколько говорю о том что мониторинг пропусков - штука не сильно надежная, и в любом случае не указывает на проблему, а только на цилиндр. осциллограф позволяет определиться с виновником - свеча, катушка, форсунка. да и компрессию тоже можно измерить не добираясь до свечей - относительную, но тем не менее узнаем есть ли проблема по железу.

Reply


dee_jonny February 6 2020, 18:42:24 UTC
Пока не встречал ни одного диагноста умеющего осцилограф. И осцилографов в сервисе ниразу не видел.
Москва - большая деревня

Reply


Leave a comment

Up