Бытует мнение, что чем современнее машина, тем меньше нужен при диагностике мотор-тестер - мол, блок управления имеет хорошую самодиагностику и всё расскажет сканеру. Так ли это? ( Read more... )
ну вот как раз тот случай. катушку переставили - пропусков типа нет. но они есть. а ЭБУ не фиксирует. а осцилл показал. и я уверен на 100%, что пропуски бы типа пропали даже на старых свечах.
нет, собственно метод переставить и перепроверить я применяю и сам, и постоянно, но проверять нужно тем прибором, который может чётко показать проблему либо ее отсутствие. сканер со счетчиком пропусков по цилиндрам - не тот прибор, хотя бы потому что он не показывает источник проблемы, ну и не все пропуски фиксирует.
да, одним заходом. но я уверен, что даже если просто переставить катушку на другой цилиндр - ЭБУ перестал бы фиксировать пропуски.
отключать форсунки тоже не вариант, потому что машина не троит, а работает с небольшими пропусками.
и выкрутиться тоже можно, несомненно. но. 2с42 стоит 100 баксов. диагностика - пусть 10. с 10 машин он отобьётся. то есть за месяц - гарантированно. ну ок, датчик еще если покупать - тоже баксов там 20-30. время окупаемости то же.
я просто сам неоднократно с таким вот сталкивался, и в отличие от теоретиков предлагающих ориентироваться только на счетчик пропусков, прекрасно понимаю что к чему.
Фабия 1,4 была на днях . Иногда подтраивала , чуть тупила , чуть расход повышен . Ошибок нет . Поездка с подключеным сканером пропусков не показала , там есть счетчик по цилиндрам . Осцилл с линейкой сразу показал , что вторая катушка чуть не такой сигнал выдает , а в момент троения и вовсе затухает . Поменял катушку и все дела .
Осцилл-то конечно хорошо, но вот когда цилиндров больше четырех и/или к половине катушек (а то и ко всем) не подберешься без снятия коллектора и еще хрен знает чего, то с ним только лишняя трата времени выходит, увы
( ... )
когда доступ к катушкам затруднен - всё еще сложнее. не, ну ок, допустим - у нас машина с ошибкой по пропускам воспламенения по "неудобному" цилиндру. понятно, что снимать коллектор и добираться придется. а дальше? менять свечу этого цилиндра или все? а катушку? а форсунку? радикально - замена свечей и катушек, потому что если свечи в плохом состоянии то и остальные катушки уже на грани. а если дело не в системе зажигания, или не только в ней? как с той БМВ...
я тут не столько топлю за осциллограф, сколько говорю о том что мониторинг пропусков - штука не сильно надежная, и в любом случае не указывает на проблему, а только на цилиндр. осциллограф позволяет определиться с виновником - свеча, катушка, форсунка. да и компрессию тоже можно измерить не добираясь до свечей - относительную, но тем не менее узнаем есть ли проблема по железу.
Comments 13
а вообще я б начал с перестановки катушек.
сбой мигрировал вместе с катушкой? всё.
нет? вернули, как было и лезем глубже, к свечам.
Reply
нет, собственно метод переставить и перепроверить я применяю и сам, и постоянно, но проверять нужно тем прибором, который может чётко показать проблему либо ее отсутствие. сканер со счетчиком пропусков по цилиндрам - не тот прибор, хотя бы потому что он не показывает источник проблемы, ну и не все пропуски фиксирует.
Reply
ну и опять же, "отключаем форсунки по одной и оцениваем ровность троения на слух чтоб понять какой цилиндр" тоже не отменяли.
не, осциллограф вещь.
но если его нет, почти всегда можно выкрутиться.
хотя лучше иметь, конечно.
Reply
отключать форсунки тоже не вариант, потому что машина не троит, а работает с небольшими пропусками.
и выкрутиться тоже можно, несомненно. но. 2с42 стоит 100 баксов. диагностика - пусть 10. с 10 машин он отобьётся. то есть за месяц - гарантированно. ну ок, датчик еще если покупать - тоже баксов там 20-30. время окупаемости то же.
я просто сам неоднократно с таким вот сталкивался, и в отличие от теоретиков предлагающих ориентироваться только на счетчик пропусков, прекрасно понимаю что к чему.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
я тут не столько топлю за осциллограф, сколько говорю о том что мониторинг пропусков - штука не сильно надежная, и в любом случае не указывает на проблему, а только на цилиндр. осциллограф позволяет определиться с виновником - свеча, катушка, форсунка. да и компрессию тоже можно измерить не добираясь до свечей - относительную, но тем не менее узнаем есть ли проблема по железу.
Reply
Москва - большая деревня
Reply
Leave a comment