еще раз об осциллографе в диагностике

Feb 06, 2020 10:05

Бытует мнение, что чем современнее машина, тем меньше нужен при диагностике мотор-тестер - мол, блок управления имеет хорошую самодиагностику и всё расскажет сканеру. Так ли это?
Read more... )

история одного ремонта, оборудование

Leave a comment

ploughlike_elk February 6 2020, 13:31:27 UTC
Осцилл-то конечно хорошо, но вот когда цилиндров больше четырех и/или к половине катушек (а то и ко всем) не подберешься без снятия коллектора и еще хрен знает чего, то с ним только лишняя трата времени выходит, увы...

Видимо у меня еще и емкостной и индуктивный датчики что в комплекте пришли не особо хорошие, так что и не со всякой катушки вообще получается снять сигнал. Или он нечеткий и толком не поймешь что же я тут вижу.

Надо бы наработать практику на чем-то простом, ее очевидно мне не хватает. Но где ж тут возьмешь то простое? Четыре цилиндра в ряд тут скорее редкость. А там где были машины с четырьмя в ряд у меня не было денег на осциллограф :-).Поэтому сканер со всякими датастримами по misfire или балансу цилиндров помогает гораздо чаще чем осциллограф, который лишь эпизодически подключается и пребывает в полузаброшенном состоянии.

Вчера вот диагностировал пропуски зажигания на BMW X3 скажем. Уже после того как клиент сначала вывалил $175 за диагностику у местного типа специалиста по немцам. Который приговорил на замену свечей, всех катушек зажигания и замену прокладки клапанной крышки. Диагноз был "Свечи залило маслом поэтому пропуски". Надо сказать, свечи похоже не менялись ни разу за все 350 ткм, гы-гы, таких выгоревших я еще ни разу в жизни не видел и на них маркировка BMW. Так что идея заменить все катушки может была и здравая, хотя я сомневаюсь что "специалист" их хотя бы выкрутил чтобы посмотреть. Тем не менее, вывалив еще под тыщу баксов за замену всего этого (уже у меня) пропуски зажигания никуда не делись. Ошибка по четвертому цилиндру и в датастриме где smooth running values (хуй знает что это) циферка на четвертом цилиндре около десяти попугаев, а в остальных по нулям. Ну чо, катушки переставил местами, это ж занимает меньше минуты - не изменилось ничего. Дальше стетоскопом слушаю инжекторы - четвертый не щелкает. Отколупываю эту планку с разьемами, проверяю сопротивление - 14 Ом. Дальше ищу по схеме где на DMЕ пины инжекторов и их реле. Тут затык, ибо цвет проводов по той схеме что есть не совпадает с реальностью, причем ни один. Тем не менее, пины все на тех же местах и на всех шести сопротивление по 14 Ом. Ну вот теперь уже только достаю осциллограф чтобы посмотреть не только наличие, но еще и форму сигнала, и вижу что на пине инжектора четвертого цилиндра сигнала нет вообще, на массу не включается. Посмотрел на плате блока нет ли плохой пайки где - и на этом увы все, дальше я не умею влезть чтобы починить этот блок.

Reply

uncle_sem February 6 2020, 14:38:58 UTC
когда доступ к катушкам затруднен - всё еще сложнее. не, ну ок, допустим - у нас машина с ошибкой по пропускам воспламенения по "неудобному" цилиндру. понятно, что снимать коллектор и добираться придется. а дальше? менять свечу этого цилиндра или все? а катушку? а форсунку? радикально - замена свечей и катушек, потому что если свечи в плохом состоянии то и остальные катушки уже на грани. а если дело не в системе зажигания, или не только в ней? как с той БМВ...

я тут не столько топлю за осциллограф, сколько говорю о том что мониторинг пропусков - штука не сильно надежная, и в любом случае не указывает на проблему, а только на цилиндр. осциллограф позволяет определиться с виновником - свеча, катушка, форсунка. да и компрессию тоже можно измерить не добираясь до свечей - относительную, но тем не менее узнаем есть ли проблема по железу.

Reply


Leave a comment

Up