Про ЕГЭ

Oct 15, 2007 17:37

Преамбула ( Read more... )

материал для обсуждения

Leave a comment

Comments 49

(The comment has been removed)

umkaline October 16 2007, 14:17:44 UTC
Вот это сложный вопрос. Очень ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

umkaline October 17 2007, 19:38:49 UTC
Для начала. Я понимаю, что трудно перестроится от давней привычки, что все должно быть сделано на 5. Но, скажи, положа руку на сердце, обязан ли ребенок знать на отлично ВСЕ предметы из школьной программы? Я считаю, что нет, не обязан. Что к 16-18 годам ребенок более-менее представлять свои склонности и может определить какие предметы ему нужны больше, а какие меньше. Поэтому те предметы, которые ему нужны меньше совсем необязательно знать на 5. Т.е. достаточно для поступления в ВУЗ отточить 2-3 предмета, а не все, которые можно сдавать в форме ЕГЭ. Это как раз коренное отличие новой парадигмы образования: качественно подготовить ребенка по нескольким предметам, а все остальное дать на общеобразовательном уровне. Согласись, что тебе для карьеры математика совсем необязательно знать какие растения входят в состав крестоцветных и чем они отличаются от других. Поэтому количество баллов показывает уровень знаний ребенка по конкретному предмету и если ребенок написал на 50-60 баллов по непрофильному для себя предмету, это еще не конец ( ... )

Reply


spiridonov October 16 2007, 14:17:08 UTC
Я когда-то пробовал решать "психометрический тест" (кажется, так называется) - аналог ЕГЭ в Израиле. В общем и целом - то же самое (только, по-моему, раздела С нет), но у них для обкатки новых заданий используют самих абитуриентов. Т.е. ты решаешь, к примеру, 4 задания, но одно из них в зачет не пойдет (оно тестовое).

У нас тоже так или тестовые обкатываются на отдельных группах?

Reply

umkaline October 16 2007, 14:23:43 UTC
Нет, первоначально задания обкатывались в 98-99-00 годах в некоторых московских и питерских лицеях и базовых школах для ФИПИ.
Сейчас есть как таковой обкатки нет (или очень тихо в тех же базовых школах).
Есть пробный экзамен, но он скорее для самих детей, чтобы они посмотрели на тест, на бланк, научились заполнять, вживую увидели как это происходит.
Пробный экзамен есть не по всем предметам и не во всех регионах, насколько я знаю.

Reply

spiridonov October 16 2007, 14:29:59 UTC
Хм. Тогда через 5 лет все научаться решать типовые задания из ЕГЭ :)

А как новые проверять тогда? К примеру, ты пишешь, что задания группы С должны решать не больше 25% школьников. Как это проверить ДО экзамена?

Reply

umkaline October 16 2007, 14:48:00 UTC
Хм, существует такой институт как ФИПИ. ссылку на него я дала. Люди, которые постоянно занимаются со школьниками представляют себе уровень учащихся. Поэтому составить пример, который решит примерно 25 % школьников для них не составит труда. Если же они перестарались (как это было по началу) и дали более сложный пример , который решило 15 % школьников, то те ,кто его решит получат более высокий балл. Именно для этого и придумана процедура шкалирования. Соответственно и наоборот. Если пример решило 50 % школьников, то после шкалирования такому примеру дадут меньший коэффициент сложности ( ... )

Reply


lady_nb October 17 2007, 08:06:31 UTC
Да, обязательно черная гелевая ручка. В ППЭ их предусмотрено на всех, обычно выдают сразу же.
Просто потому, что шпаргалку можно скрутить и спрятать в ручку.

Опыт работы на пунктах пять лет - ребенок всегда выходит в туалет с сопровождающим. Иначе любой из оставшихся в аудитории учеников может оспорить результаты (указав причиной нарушение правил проведения ЕГЭ). Фактически к этому вроде не прибегают, но теоретически могут.

В Ростовской области ЕГЭ в пятом классе (только в пятом, не знаю, почему не в четвертом) сдавал целый ряд школ, по собственной инициативе.

Reply

umkaline October 17 2007, 09:56:11 UTC
Там где я была (2 разные региона), там дети выходили без сопровождающих.

Я слышала один раз такую байку от достаточно информированного человека, что за счет того, что в ЕГЭ вложено дикое количество денег, то чтобы оборудование не простаивало, то проводить аттестацию в каждом году на основе тестовой системе. Позже, через год, эта информация уточнилась на 4 и 9 классы.

Reply


anzhani October 17 2007, 08:22:39 UTC
Хороший ликбез для тех, кто плохо себе представляет, что такое ЕГЭ. Титанический труд совершила! И еще добавь, что выходить из кабинета нельзя, а если по "веской туалетной причине", то только с сопровождающим педагогом.

Но... Памятуя о нашем славном школьнике из Всеволожского района и его "подвиге" - как-то неуютно становится... Не находишь?

Reply

umkaline October 17 2007, 09:58:17 UTC
Это и писалось в качестве ликбеза. Про выход написано где-то в серединке.

Понимаешь, да существуют эксцессы. Только ты ведь сама знаешь, что творилось при обычном поступлениях )

Reply


(The comment has been removed)

umkaline October 17 2007, 19:07:50 UTC
хм, даже и не знаю.
Список проверяющих есть в РОНО и теоретически его достать можно, другое дело, что он грешит неточностями: кто-то откажется ,а кто-то наоборот войдет в комиссию. Эта информация не разглашается в принципе.
Именно проверяющие эксперты закрыты от родителей и не должны с ними контактировать. И никому они не обязаны представляться. Эксперты и дети и родители вообще никак не пересекаются по времени и пространству. Т.е. их работа начинается после того как дети напишут.
Есть еще организаторы - помощники в пунктах проведения. Они контактируют с детьми, но не с родителями. Их списки подаются директором пункта написания, также они уточняются в процессе (кто-то не пришел, кто-то работает в другой аудитории). Детям они может и представляются, но только эта информация дальше никуда сильно-то не идет.
Далее конфликтная комиссия. Ее список точно есть в ГОРОНО и эта информация открыта. Т.е. любой человек, решивший подать заявление в конфликтную комиссию спокойно ее в пункт написания и в течение 3 дней подает заявление просто ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

umkaline October 17 2007, 19:56:25 UTC
хм, теоретически можно жить на Луне ( ... )

Reply


Leave a comment

Up