Вслух такого условия наверняка не ставили - как полностью противоречащего конфуцианству; даже от принца Имёна, уцелевшего сына Сэджона Великого, и его сына, ещё одного претендента на престол, подобного не потребовали (и получили большой мятеж одного из потомков аж через две сотни лет). Но сам Чеан вполне мог так рассудить, и в итоге уцелел - вот"праведным конфуцианцем" он никак не выглядит ни в источниках, ни в беллетризациях и экранизациях...
У меня один родственник был в плену в концлагере. И вот он рассказывал, что там самая важная стратегия выживания -- это прикидываться таким вот идиотом. Вплоть до того, что неграмотным себя представлять.
Вот-вот. В лагере Чеан, конечно, не был, но размах репрессий в те годы был очень впечатляющим - считается, что самым лютым за всё неласковое корейское средневековье.
Может быть, он был просто гей, и ему действительно не нравились женщины? Если так, то рассказ о том, как его изнасиловали это просто караул: вот ведь бедолага, и не уснёшь спокойно...
Ну, скорее всего, тогда о нём ходили бы соответствующие слухи (как о Ёнсан-гуне том же, хотя, кажется, и ложные), больно уж яркий пример "ненормальности". Приличный чосонский гей превозмогал себя, чтобы хоть одно дитя у него родилось (или уж притворялся, что чужой ребёнок - его, иногда с большими сложностями), а уж потом хоть трава не расти; в конце концов, в эту пору даже евнухи женились и заводили приёмных детей, хотя казалось бы...
Comments 29
Возможно одним из условий оставить его и родственников в живьіх бьіл отказ от потомства?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И мне совершенно отдельно нравится термин: познать человеческое дао.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment