(Продолжение. Начало:
1)
Давайте посмотрим «классического», «типичного» Кавасэ Хасуя. Практически всё это - гравюры с изображением «знаменитых и примечательных мест», мэйсё:, природных и рукотворных. Примечательное разнообразие в однообразии.
Хида, 1924
Осень в Косидзи, 1920. Редкий случай, когда человек и его занятия оказываются у Хасуя в центре внимания, а собственно пейзаж - на втором плане.
Один и тот же край мог у него выглядеть и ярко, и тускло - на разных гравюрах, а иногда и на разном расцвечивании одной и той же гравюры.
Мито, 1940-е - 1950-е.
И то же - с одинаковыми сюжетами, например, «лунными»:
Это всё 1930-е годы, когда Хасуй работал больше всего и мог позволить себе много ездить по стране.
Все времена суток и года:
Хасуй слыл мастером «зимних» картинок:
И дождей:
Дожди на Токайдо:, 1930-е
На гравюрах с горячими источниками (около 1920 года) у него почему-то тоже почти всегда льёт…
Правда, чем дальше, тем дождей меньше даже на этих «курортных» гравюрах:
Это середина 1920-х.
А это уже вторая половина 1940-х. Вообще послевоенные работы у него светлее и благостнее.
Впрочем, есть очень светлые картинки и в предыдущие десятилетия:
А гравюры военных лат - на контрасте: как правило, очень мрачные городские виды и идиллическая глубинка, как здесь (1942):
(Продолжение будет)