They call me Demon*

Jul 23, 2022 12:00

Если рассказ о предыдущих автомобилях немного разогрел вашу кровь, друзья, то сейчас она должна просто закипеть: сегодняшний герой обзора буквально живёт в адском пламени, клубах дыма и раскатах громогласного рёва. Говорят, его создатели, увидев своё творение, в полном составе ушли замаливать грехи в монастырь (в женский, разумеется), а "метка дьявола" появляется на боковинах этой машины сама собой, без участия технологического процесса. Всё, что знаем мы - его зовут  Демон. Dodge Challenger SRT Demon.




*Меня зовут Демон (англ.) - заголовок сегодняшней публикации является отсылкой к комедийному спагетти-вестерну 1970 года "Меня зовут Троица" (They call me Trinity). Прозвище главного героя имело и дополнение: "Правая рука дьявола", что объяснялось его убийственным умением быстро и метко стрелять. Те, кто знает, как произносится слово "Demon" в английском языке, могут разглядеть и другие аллюзии. Ну, а я отмечу, что, формально, от кино-темы не отклоняюсь и сегодня ))

Полное название автомобиля довольно длинное - 2018 Dodge Challenger SRT Demon V8 6.2L, но его не требуется запоминать, потому что внешность машины говорит сама за себя. И не просто "говорит", а рычит так, что закладывает уши! Этому чудовищу вполне достаточно одного имени - "Демон". Оцените вступительную часть официальной презентации Демона, которая состоялась в 2017 году (лучше смотреть со звуком и в наушниках):

image Click to view



Этот монстр может бросить вызов практически любому суперкару мира! Дорожное полотно он буквально вырывает из-под себя, разгоняясь до "сотни" за две с небольшим секунды, и выполняя дрэг-дистанцию в "четверть мили" всего за 9,65 секунды! Демон - первый в истории серийный автомобиль, умеющий отрывать при старте переднюю ось от земли - т.н. wheelie в его исполнении имеет длину 89 см, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннесс.




Под капотом Демона находится компрессорная "восьмёрка" HEMI объёмом в 6,2 литра и отдачей в 840 лошадиных сил. Максимальная мощность, правда, достигается только при использовании "красного ключа" и включении особого режима настроек автомобиля, а также, при использовании бензина с октановым числом не менее 100. Если же вся эта мощь не требуется, Демон вполне может ездить на "регулярном" 91-м топливе, а его двигатель будет выдавать "скромные" 500 л.с.




У Демона - задняя ведущая ось. Машина оснащается восьмидиапазонным автоматом ZF 8HP90, как у Challenger SRT Hellcat, но инженеры усилили гидротрансформатор и уменьшили время его блокировки. Особого внимания заслуживает уникальный лонч-контроль TransBrake, при активации которого блокируется выходной вал коробки передач. Автомобиль, при этом, стоит на месте без использования педали тормоза. Система даёт возможность поднять обороты до 2350 об/мин и стартовать при помощи подрулевых лепестков, что уменьшает время реакции на 30%. Как можно быстрее срываться с места помогает и функция Torque Reserve, начинающая свою работу с 950 об/мин. Она оптимизирует подачу топлива и зажигание, а также перекрывает байпасный клапан, повышая давление компрессора.




При включении режима Drag Mode и открытии дросселя на полную, передние стойки настраиваются на упругое сжатие и смягчённый отбой, а задние становятся плотнее в обоих случаях. Когда же водитель отпускает акселератор, подвеска зажимается "по кругу". По сравнению с Hellcat, Демон получил менее податливые пружины спереди и сзади (на 35 и 28% соответственно) и менее жёсткие облегчённые стабилизаторы поперечной устойчивости (на 75 и 44%). Меньше и его снаряжённая масса ― на 92 кг, до 1926. В стандартной комлектации в салоне Демона имеется только водительское кресло, отсутствуют шумоизоляция интерьера и обшивка багажника, нет аудиосистемы и парковочных сонаров.

За символическую доплату в 1 доллар можно вернуть недостающие сиденья (переднее пассажирское и задний диван). В список "дополнительного оборудования за 1 доллар" входит, кроме полноценных сидений, набор Demon Crate, в котором, содержится частей и инструментов аж на 6 "с хвостиком" тысяч долларов. Состав набора инструментов: гидравлический домкрат, аккумуляторный гайковерт с зарядкой, динамометрический ключ, датчик давления в шинах, защитное покрытие на крыло и сумка для инструментов. Имеется также полиуретановый кейс, вставляющийся в багажник, с пазами для безопасного размещения передних гоночных колес, обутых в специальную резину, конический воздушный фильтр, модуль управления силовой установкой с кнопкой высокооктанового топлива ("красный ключ"), ID-шильдик и заглушка внешнего зеркала с пассажирской стороны.







Также покупателям была доступна установка 900-ваттной музыкальной системы Harman/Kardon, обогрев и вентиляция передних кресел, кожаная обивка и люк с электроприводом (но уже намного дороже, чем за $1). Всего предполагалось построить 3300 Демонов (3000 для американского и 300 для канадского рынков). Каждому покупателю полагался сертификат на целый день в школу вождения бывшего гонщика Формулы-1 Роберта "Боба" Бондуранта (Bob Bondurant). На Dodge Challenger SRT Demon предоставлялась заводская гарантия сроком в три года или 36 000 миль, на двигатель - пять лет или 60 000 миль.




Ещё одно видео, которое стоит смотреть со звуком и в наушниках - промо-ролик компании Pennzoil "Exorcising The Demon":

image Click to view



Фирма Solido в этом году порадовала собирателей целой россыпью новинок в масштабе 1/43. В прошлой публикации я рассказал о модели 1990 Mercedes-Benz 560 SEC AMG Widebody, а сегодня в нашем обзоре - модель 2018 Dodge Challenger SRT Demon цвета "TorRed" (артикул S4310301, на коробке указан код SL0525BD-01/30). Сразу скажу: модель потрясающая!







Выглядит классно, на полке смотрится классно, фотогенична с любого ракурса и "демонический рык" оригинала непременно звучит в ушах ))
Профиль оригинала и модели:













На мой взгляд, придраться просто не к чему. Отличная модель!







Я нашёл лишь одну маленькую "зацепочку": у настоящего Демона второй комплект передних фар (те, что ближе к середине радиаторной решётки), представляют собой "трубки" со сквозным вентиляционным отверстием по центру. У модели же это просто фары.







То, как эта модель выглядит, перекрывает любые придирки. Её харизма бъёт фонтаном и затапливает всю полку с моделями...







Если же рядом девушки, "фонтан харизмы" превращается в настоящий "вулкан":













Что ж, надеюсь, у меня получилось "зажечь огонь" и вашем сердце, и к этому моменту вы уже оформили заказ на модель Демона для своей коллекции... ))
Немного отдохнём, остынем, а в следующей публикации вернёмся к рассказам о кино-тачках.
Благодарю за внимание!

сша, фигурки, dodge, solido, 2010-е, 1:43

Previous post Next post
Up