Предыдущая публикация "с мистическим уклоном", в которой упоминалась книга о призраках, навела меня на мысль сделать ещё одно отступление от темы кино-тачек. Точнее, два отступления, так как у меня просятся в обзор сразу две модели автомобилей, которые не снимались в кино, но обладают мощной "мистической" харизмой. И не просто мистической, а отчётливо "инфернальной", когда вспоминаются всевозможные вампиры, оборотни, и прочие "демоны", от которых пробегает холодок по коже - но которые, как мы знаем, существуют только в воображаемых мирах книг и кино, и поэтому пугают не по-настоящему.
Сегодняшний рассказ - о модели потрясающего автомобиля 1990 года: безупречный тюнинг прекрасного купе Mercedes-Benz 560 SEC (С126), выполненный фирмой AMG, превратил и без того красивейшую машину в настоящую "мечту кино-вампира" - стильную и мощную, остающуюся вне времени и неизменно захватывающую дух.
AMG Motorenbau und Entwicklungsgesellschaft mbH была основана в 1967 году бывшими инженерами Mercedes-Benz Хансом Вернером Ауфрехтом (Hans Werner Aufrecht) и Эрхардом Мельчером (Erhard Melcher) в городе Бургшталле-на-Мурре, недалеко от Штутгарта. Буквы “AMG” обозначают "Ауфрехт, Мельхер и Гросаспах" (родной город Ауфрехта). "Золотые годы" компании пришлись на период 1986-1992 гг., когда инженеры AMG создали самый быстрый в мире пассажирский седан того времени по прозвищу Hammer 6.0, втиснув 5,6-литровый двигатель V8 Mercedes, настроенный AMG на 360 л.с., в среднеразмерный седан W124. Говорят, он был быстрее, чем Lamborghini Countach!
В 1993 году Daimler-Benz AG и AMG подписали контракт о сотрудничестве, что позволило AMG использовать обширную дилерскую сеть Daimler-Benz, а немного позднее, в 1999 году, DaimlerChrysler AG, как она называлась с 1998 по 2007 год, приобрела 51 процент акций AMG. которая была переименована в Mercedes-AMG GmbH, став подразделением концерна.
В конце 1980-х AMG получила ряд заказов от нескольких известных японских частных музеев и коллекционеров, и вскоре после этого появилось полностью модернизированное купе 560 SEC 6.0 с расширенным кузовом (Widebody), оснащенное усовершенствованным двигателем M117/9 V-8.
Рабочий объём был увеличен до 6,0 литров, доработки включали радикально улучшенные кулачки и опережение зажигания на четырехкулачковых четырехклапанных головках цилиндров. Было достигнуто значительное увеличение мощности двигателя (с 275 л.с. до 385 л.с.). При этом, надёжность двигателя была такой высокой, что на него распространялась заводская гарантия Mercedes-Benz!
Предполагалось выпустить сто экземпляров Mercedes-Benz 560 SEС AMG Widebody, но большой объём трудозатрат на доработку машин требовал значительного времени, а цена автомобиля составляла 385 000 DM (около 200 000 долларов по тогдашним ценам). В итоге было изготовлено около 50 машин (точных данных не нашёл).
Аристократичного (и, несколько, инфернального) вида купе разгонялось до "сотни" за шесть секунд, а максимальная скорость составляла 285 км/ч. При этом, машина была максимально комфортной и оснащалась всеми "наворотами" высшего класса, полагавшимися люксовым автомобилям того времени.
Согласитесь, друзья - такое авто прекрасно подошло бы Лестату де Лионкурту (актёр Том Круз) из "Интервью с вампиром " (Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles, 1994), который в фильме ездил на красном кабриолете Ford Mustang 1965 года:
или Эдварду Каллену (актёр Роберт Паттинсон) из "Сумерек" (Twilight, 2008), который в фильме ездил на сереристом хэтчбеке Volvo C30 2007 года:
или, например, Анжелике Бушар (актриса Ева Грин) из "Мрачных теней" (Dark Shadows, 2012), которая в фильме ездила на красном кабриолете Plymouth 'Cuda 1970:
Вот такой подарок собирателям сделала в 2022 году фирма Solido, внезапно выпустив совершенно новую модель в масштабе 1/43 (артикул S4310901, на коробке указан код 421436740):
Модель только что появилась в продаже, и, как ни удивительно, отсутствует в каталоге на
сайте фирмы. Также существует её вариант в ярко-красном цвете (артикул S4310902), но чёрный мне кажется более аутентичным и более харизматичным. Вид в профиль (оригинал и модель):
Потрясающие диски AMG Aero 3 с чёрной серединой буквально "крадут" всё внимание. ))
Донышко не шокирует детальностью, но вполне добротное. Видно, что соответствует оригиналу.
Салон машины, как и у оригинала, чёрный. Но, опять же, в полном соответствии с оригинальной машиной, имеются белые шкалы приборов и деревянная отделка передней панели и дверных карт. На моих фото этого почти не видно, но это так.
Давным-давно моя коллекция пополнилась прекрасной
моделью купе Mercedes-Benz 500 SEC, изготовленной мастерами AUTOart. Дизайн Бруно Сакко не устарел до сих пор, и, уверен, будет находить поклонников и в 2060-х (купе S-класса с кодовым обозначением C126 было представлено публике в 1981 году).
Просто великолепный образчик германского автопрома в его лучшие годы (сейчас, кстати, точно не они - в смысле, явно не лучшие).
На крышке багажника имеется несколько шильдиков (у модели они в виде матовых черных декалей), которых практически не видно. По центру - традиционная "мерседесовская" трёхлучевая звезда. Слева - логотип AMG, справа - обозначение литража двигателя "6.0". Чтобы их увидеть, нужно искать положение под хорошим светом. На этом фото можно разглядеть звезду:
В заключение, традиционная мини-фотосессия с участием "моделей моделей" )) Одна из девушек - настоящая "вамп", перед которой не сможет устоять никто!
Искусительницам не обязательно носить короткие красные платья. Они и в джинсах могут вскружить голову кому угодно. А если рядом такая машина - шансов спастись просто нет!
Даже отвернувшись, они поражают вас в самое сердце!..
Просто мистика, согласны? ))
Что ж, сегодня мы увидели ещё одно чёрное купе с "потусторонним" шлейфом. А впереди (только не пугайтесь!) - настоящий "демон"!
Благодарю за внимание!