Гениально задуманная и безупречно снятая картина, в которой я, как ни стараюсь, а не могу найти ни одного слабого места.
Мюзикл и драма так органично переплетены, так к тонко сдобрены юмором и иронией, так элегантно отыграны Минелли и Грэем (две главные мужские роли - Йорк и Грим - отыграны на порядок слабее, имхо), что вот уже третий десяток лет этот фильм не сходит верхушек моих личных хит-парадов. Я, как мне кажется, расту, расту, расту, смотрю что-то новое хорошее интересное, а «Кабаре» перерасти все никак не могу. С хорошим запасом снято кино.
Итак, перед нами предвоенная, вернее, даже предгитлеровская Германия.
Страна только-только зализала раны после первой мировой войны, но горечь незаслуженного поражения (лично я к тевтонцам, несмотря на две войны, отношусь с уважением, как первостатейному противнику) и колоссальный запас сил снова тянут немцев на подвиги и размышления о том, «кто виноват и что делать?»
Медленное булькание и закипание немецкого котла становится фоном для отношений главных героев фильма - рефлексирующего интеллигента Брайана (Майкл Йорк), очаровательной певицы берлинского кабаре Салли (Лайза Минелли) и лощеного немецкого аристократа Максимилиана (Хельмут Грим из уже известной нам «Гибели богов», отыгравший тут близкую роль).
Нет смысла описывать все перипетии отношений этого дуэта, потом трио (хз какой угол тут можно считать тупым - Брайан? Салли?) и снова дуэта.
Пройдено все - дружба, любовь, ревность, ненависть и снова любовь.
Но пока герои разбирались во взаимоотношениях, нацисты из смешных фриков в дурацких коричневых рубашках превратились в хозяев страны.
Параллельно с основной любовной линией (Брайан-Салли-Макс) в фильме развивается вторая (Фриц-Наталья), поначалу скорее комичная, но затем она меняет тональность.
К финалу уже и неясно, чья линия более драматична.
Музыкальное наполнение картины не менее значимо, чем актерская игра. Каждый номер органично вплетен в сюжет и где-то докручивает драму до нужного градуса, где-то помогает точнее прочувствовать все нюансы сценария.
Финал картины с заглавной песней Минелли безупречен. На какие бы мелкие осколочки не было бы разбитое твое сердце, надо выходить и петь, потому что ты профессионал, черт побери, потому что публика ждет, потому что погода за окном паршивая, а тут уютно и тепло, и оркестр наш прекрасен, да и девушки, что скрывать, тоже прекрасны. Эдакий «та-да-да-дамммм!», после которого в зале всегда наступает тишина. Никто не кашлянет, не хрустнет попкорном.
Впрочем, что я вам все рассказываю и рассказываю? Вы ж небось уже сами давно видели.
Смотрите в предыдущих сериях:
№34. Итальянский для начинающих №33. Золотая лихорадка №32. Закон есть закон №31. Жизнь как чудо №30. Еда и женщины на скорую руку №29. Догвилль №28. Джинджер и Фред №27. День сурка №26. День выборов №25. Девчата №24. Даун Хаус №23. Город грехов №22. Гибель богов №21. Вчера, сегодня, завтра