Каждый раз, когда я замечаю за собой нездоровую склонность ни с того, ни с сего возлюбить человечество или просто хотя бы относиться к отечественному электорату не как к собакам (название населенного пункта Догвилль я бы перевел как село Собакино или даже хутор Сучий), я пересматриваю одну из лучших картин фон Триера, и мне сразу легчает. Фильм великолепно отрезвляет, хотя кто-то, возможно, сочтет его апологетикой мизантропии.
Содержание картины незамысловато: в США в 1930 годы белокурая девушка с меховым манто и чистым сердцем скрывается от преследования гангстеров в заброшенной деревушке. Селяне, простые и неграмотные люди, не сразу решаются приютить беглянку, потому она обещает, что будет максимально полезна Догвиллю, сделает все, чтобы жители деревеньки ее приняли и полюбили.
И вот тут-то и начинается самое интересное. Как вы думаете, на что способны простые бедные и беспомощные люди, во власти которых оказался человек еще более бедный и беспомощный, чем они сами?
Ого-го на что, скажу я вам. Ого-го.
Забегая вперед, замечу, что в итоге Грэйс придется послать всех нах вежливо отказаться от догвилльского гостеприимства, но это все, что я могу тут вам заспойлерить. Дальше нужно смотреть и смотреть.
Отдельными буквами хочу похвалить минимализм фон Триера в плане декораций и реквизита. Отыграть «Догвилль» со всеми спецэффектами можно в любом старом гараже на окраине рабочего поселка в Казахстане. Был бы только мел или известка для сооружения часовни, уличных кварталов с домами и будки сторожевого пса. При всей моей нелюбви к театральной условности вышло просто роскошно. Ах да, чуть не забыл про крыжовник, знаменитый крыжовник матушки Джинджер.
Игра актеров - 6.0, 6.0, 6.0. Сыграно так, что к финальной развязке хочется помочь Грэйс, поднести ей немножко патронов, а потом еще безвозмездно доработать штыком и саперной лопаткой. Николь Кидман - женственна и естественна, Пол Беттани - убедителен (знаю таких «со взором горящим»), подтанцовка из Стеллана Скарсгарда, Бена Газарры, Лорен Бэколл, Джеймса Каана и Удо Кира великолепна. Желько Иванеку в роли водителя Бена только за его фразу об «индустрии грузоперевозок» я легко дал бы "Оскара" за лучшую мужскую роль четвертого плана, да вот беда: нет у меня самого этого "Оскара".
Фильм не рекомендован к просмотру детям, старушкам, беременным и кормящим. Я предупредил, если что. Остальным - качать и смотреть, смотреть и качать заряжаться позитивом.
Смотрите в предыдущих сериях:
№28. Джинджер и Фред №27. День сурка №26. День выборов №25. Девчата №24. Даун Хаус №23. Город грехов №22. Гибель богов №21. Вчера, сегодня, завтра №20. Все о Еве №19. Вместе №18. Властелин колец №17. Взвод №16. Весна, лето, осень, зима …и снова весна №15. Великолепная семерка №14. Вавилон №13. Бульвар Сансет №12. Брак по-итальянски №11. Большой Лебовски