№ 29 "Догвилль" (Dogville, Ларс фон Триер, 2003 г.)

Aug 27, 2013 23:47

Каждый раз, когда я замечаю за собой нездоровую склонность ни с того, ни с сего возлюбить человечество или просто хотя бы относиться к отечественному электорату не как к собакам (название населенного пункта Догвилль я бы перевел как село Собакино или даже хутор Сучий), я пересматриваю одну из лучших картин фон Триера, и мне сразу легчает. Фильм великолепно отрезвляет, хотя кто-то, возможно, сочтет его апологетикой мизантропии.



Содержание картины незамысловато: в США в 1930 годы белокурая девушка с меховым манто и чистым сердцем скрывается от преследования гангстеров в заброшенной деревушке. Селяне, простые и неграмотные люди, не сразу решаются приютить беглянку, потому она обещает, что будет максимально полезна Догвиллю, сделает все, чтобы жители деревеньки ее приняли и полюбили.



И вот тут-то и начинается самое интересное. Как вы думаете, на что способны простые бедные и беспомощные люди, во власти которых оказался человек еще более бедный и беспомощный, чем они сами?

Ого-го на что, скажу я вам. Ого-го.



Забегая вперед, замечу, что в итоге Грэйс придется послать всех нах вежливо отказаться от догвилльского гостеприимства, но это все, что я могу тут вам заспойлерить. Дальше нужно смотреть и смотреть.



Отдельными буквами хочу похвалить минимализм фон Триера в плане декораций и реквизита. Отыграть «Догвилль» со всеми спецэффектами можно в любом старом гараже на окраине рабочего поселка в Казахстане. Был бы только мел или известка для сооружения часовни, уличных кварталов с домами и будки сторожевого пса. При всей моей нелюбви к театральной условности вышло просто роскошно. Ах да, чуть не забыл про крыжовник, знаменитый крыжовник матушки Джинджер.



Игра актеров - 6.0, 6.0, 6.0. Сыграно так, что к финальной развязке хочется помочь Грэйс, поднести ей немножко патронов, а потом еще безвозмездно доработать штыком и саперной лопаткой. Николь Кидман - женственна и естественна, Пол Беттани - убедителен (знаю таких «со взором горящим»), подтанцовка из Стеллана Скарсгарда, Бена Газарры, Лорен Бэколл, Джеймса Каана и Удо Кира великолепна. Желько Иванеку в роли водителя Бена только за его фразу об «индустрии грузоперевозок» я легко дал бы "Оскара" за лучшую мужскую роль четвертого плана, да вот беда: нет у меня самого этого "Оскара".



Фильм не рекомендован к просмотру детям, старушкам, беременным и кормящим. Я предупредил, если что. Остальным - качать и смотреть, смотреть и качать заряжаться позитивом.



Смотрите в предыдущих сериях:
№28. Джинджер и Фред
№27. День сурка
№26. День выборов
№25. Девчата
№24. Даун Хаус
№23. Город грехов
№22. Гибель богов
№21. Вчера, сегодня, завтра
№20. Все о Еве
№19. Вместе
№18. Властелин колец
№17. Взвод
№16. Весна, лето, осень, зима …и снова весна
№15. Великолепная семерка
№14. Вавилон
№13. Бульвар Сансет
№12. Брак по-итальянски
№11. Большой Лебовски

Книжная полка и стойка с dvd-дисками, Другие 100 фильмов

Previous post Next post
Up