№ 32, «Закон есть закон» (La Loi C'Est La Loi... Кристиан Жак, 1958 г.)

Sep 20, 2013 21:28


Классика европейской комедии, чудом просочившаяся в СССР сквозь "железный занавес".

Лучшие из известных мне ролей Фернанделя и Тото, известного нам под коротким именем Фокас Флавио Анджело Дукас Комнено Де Куртис Бизанцьо Гальярди.

Тем, кому он понравился в этом фильме, категорически рекомендую менее известный в России «Злоумышленники как всегда остались неизвестны».

Поймете заодно, откуда растут ноги у советского мультика «Ограбление по…» (серия "Ограбление по-итальянски", там где "Марио идет грабить банк").



Итак, «Закон есть закон». 1958 год.

Героический советский народ весело ржот над злоключениями полицейского буквоеда, законопослушного Фердинанда, нечаянно ставшего жертвой правового казуса.

Смеется и знать не знает, что то же самое будет твориться через 40-50 лет в городках на границе России и Украины, России и Казахстана, России и Азербайджана и т.д.

Родившийся в пограничном между Францией и Италией городке, Фердинанд внезапно узнает, что всю свою честную жизнь он был злостным правонарушителем.


Спонтанно разрешившись от бремени на итальянской стороне городка, мамаша Фердинанда нечаянно сделала его иностранцем в родной Франции.

Вся прежняя жизнь честного Фердинанда идет под откос: его французское детство, учеба в школе, служба в армии, брак и работа в полиции - всё коту под хвост, всё не считается.

Более того, ему придется ответить за то, что он, итальянский засланец, беспечно жил во Франции, нагло платил налоги, не имея никаких законных прав проливал кровь в рядах французской армии во время и т.д.


Фильм смешон и горек одновременно, хотя задумывался наверно, как легкая итало-французская кинофантазия на тему «Шинели» Гоголя, «Процесса» Кафки и миллиона злобных карикатур на чиновников-бюрократов из журнала «Крокодил».

Фернандель - отличный актер и он легко перевоплощается из добродушного мещанина в начале фильма в растерянного изгоя в середине картины, а затем в отчаянного мстителя ближе к концу.

Одичавший и заросший, потерявший всё и всех, засевший в горах со снайперской винтовкой, он - предтеча «ворошиловского стрелка» в исполнении Ульянова, правда, не столь трагичный и надрывный.


Фильм заканчивается хорошо, это ж вам не Россия, но главный герой его меняется: жернова бюрократической системы жестко прошлись по нему.

Зато не меняется обаятельный и смешной прохиндей Джузеппе, заваривший всю эту кашу. Им-то, мошенникам, в отличие от порядочных обывателей фердинандов, закон ни по чем.

Посмотрите фильм, он милый и добрый, а потом «Злоумышленников», ага? Там отлично играет Мастрояни. Их я отдельно анонсировать не буду, договорились?

Смотрите в предыдущих сериях:
№31. Жизнь как чудо
№30. Еда и женщины на скорую руку
№29. Догвилль
№28. Джинджер и Фред
№27. День сурка
№26. День выборов
№25. Девчата
№24. Даун Хаус
№23. Город грехов
№22. Гибель богов
№21. Вчера, сегодня, завтра

Книжная полка и стойка с dvd-дисками, Другие 100 фильмов

Previous post Next post
Up