О практических шагах по улучшению преподавания в вузах на заочной и вечерней форме обучения

Sep 04, 2009 09:32


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Медицинские байки)

предыдущее по теме………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Сейчас у нас в ММА имени Сеченова в полном трансе находятся деканы тех факультетов, на которых есть заочная и вечерняя форма обучения.

Как, наверно, многие знают, в связи с конфликтом Минздрава с прежним ректором Академия работает в режиме тотальных проверок. Проверяльщики не только шарят по шкафам врачей в клиниках в поисках взяток, но и усердно проверяют все бумажки. Неожиданно выяснилось, что учебный план на вечерних и заочных отделениях не соответствует принятому этой зимой новому госстандарту.

По нему максимальное количество часов аудиторных занятий для заочного отделения стало 200, а для вечерних - 16 часов в неделю. В предыдущих требованиях были примерно такие же нормативы, но не в качестве максимума, а в качестве минимума.

А так как фактическое количество часов, которые наши студенты получают в соответствии со старым стандартом и сверстанным по нему учебным планом, примерно в полтора раза больше, то сейчас срочно перекраивается расписание, программа преподавания дисциплин ужимается.

Стандарт жесткий, никаких исключений для того же медицинского образования и временных рамок на переходный период не предусмотрено.

«Как же можно так перекраивать преподавание, чему же в результате студенты научатся?» - может, спросите вы. «****!!!!» - привычно ответит эхо.

ИМХО этот закон неслабо обошелся тем, кто его проталкивал, и, ИМХО, это - всевозможные коммерческие институтики, дающие второе высшее образование. Теперь они уже законно могут преподавать по схеме «День в неделю, все в одном флаконе», а реально и раз в месяц - ведь теперь мудрые законодатели контролируют не необходимый минимум, а максимум. Лишь бы не переучились.

Естественно, это далеко не все. Если помните, некогда наш президент-министр сказал пропиаренную фразу «И не надо кошмарить бизнес!» Проверяющие структуры поняли это правильно и принялись кошмарить государственные организации.

Так что - масса других ценных нововведений. Например, в соответствии со стандартом нужно обязательно вводить физкультуру. Правда, для заочного и вечернего отделения - в форме лекций и рефератов, но без нее - никак нельзя.

Далее, в списке обязательных предметов есть «история Отечества», но часов под нее в учебном плане не предусмотрено. Оставишь как есть - нарушишь набор обязательных предметов. Введешь в учебный план - нарушишь разрешенное количество часов.

Также очень любопытно выходит с региональным компонентом. Для тех, кто не в курсе - сейчас в вузах примерно 3/4 часов заданы жестко, указано, сколько на какую дисциплину отводится. Это называется «федеральный компонент». Оставшиеся часы называются «региональный компонент», и в их пределе вуз сам определяет, что преподавать, с учетом местной специфики: потребностей и возможностей. Соответственно большую часть этих часов просто распределяли по основным дисциплинам.

Оказывается, этого делать нельзя - должны быть жестко разделены региональные и федеральные дисциплины. Например, вместо анатомии, которой добавили часы, должны быть две различные дисциплины, изучаемые автономно: федеральная «анатомия человека» и региональная «анатомия жителей Москвы и Московской области».

И все это делается для совершенствования медицинского и фармацевтического образования!

Медицинские байки

Previous post Next post
Up