«Португальская история» - новая серия

Sep 02, 2009 23:55


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Сегодня СМИ опять вспомнили о Наталье Зарубиной и ее дочери Саше. Помните, «португальскую» историю?

Кратенько напомню фабулу для тех, кто не в теме. Семья Зарубиных где-то в 2000 году перебралась из Казахстана, где они жили в шахтерском поселке, в русскую провинцию. Семья состояла из матери, отца, сына с семьей и дочери с ребенком. Наталья Зарубина родила в 18 лет от парня, который уехал потом в ФРГ. У нее нет образования, она работала швеей, но работа ей не нравилась. В России только мать смогла устроиться на постоянную работу - бухгалтером в какое-то детское учреждение, кажется, детдом, муж и сын то работали на временных работах, то нет. На все свои сбережения они смогли купить только половину старого деревянного дома без удобств. Наталья решила поехать за границу в поисках лучшей жизни. Мать осталась воспитывать ее дочь, которая была болезненной девочкой (у нее одна почка) и нуждалась в лечении. Наталья присылала домой деньги. Вначале она работала в Испании, потом в Португалии. Вида на жительство у нее не было. В Португалии она сошлась с гражданином Украины, родила от него дочь Сашу, потом они расстались. Денег у нее не было, жилось ей трудно.

Далее показания свидетелей расходятся. Наталья говорит, что ей предложили работу в соседнем городе - убирать в кафе или работать официанткой. Она не была уверена, что сумеет сразу там хорошо устроиться с 2-х летним ребенком, и решила оставить его на няню. Некая продавщица Лариса посоветовала ей отдать Сашу одной семье, которая была согласна присмотреть за девочкой. Они договорились, что она станет приезжать раз в неделю к дочери. Но через несколько месяцев ее стали депортировать как нелегальную эмигрантку. Она, естественно, захотела взять дочь собой, а люди, которые взялись посидеть с девочкой, не отдали ребенка. Они подали в суд на ее удочерение, мотивируя это тем, что Наталья плохая мать, гулящая и алкоголичка.

Другая сторона говорит, что Наталья сразу отдала им Сашу на удочерение, а потом передумала. Было несколько судов. На последнем суде, через 4 года, Наталье помогали люди из нашего посольства. В итоге дочь ей отдали. Но за это время она могла ее видеть только в присутствии сотрудников опеки, мало времени, кажется, по 20 минут, разговаривать разрешали только на португальском языке, который она не очень хорошо знает. С другой стороны, временные опекуны девочку баловали, ни в чем ей не отказывали. Она стала говорить только по-португальски и называть опекуншу мамой.

Когда Сашу отдали матери, в Португалии разгорелся скандал. Наталью травили, писали о ней бог знает что, устраивали пикеты и т.д. Это надоумило наше телевидение сделать сюжет о триумфальном возвращении Зарубиной домой. Они решили подать это как победу РФ над европейской судебной машиной. Но Наталья не годилась на роль героини. Женщина она более чем простая - некрасивая, издерганная всей этой 4-х летней эпопеей, грубая. Отношения с дочерью у нее не сложились: та не хотела признавать в ней мать, капризничала, просилась в Португалию. Этим воспользовались те, кто готовы утопить Россию в ложке воды. Они подсмотрели, как Наталья разок шлепнула дочь по попе за то, что та безобразничала с едой: вылила компот в суп, кинула туда же котлету. Журналисты это отсняли, показали с соответствующими комментариями. Потом еще сняли ее неприглядное жилье, засняли семью после того, как они хорошо отметили встречу. Вот и готово общественное мнение: Наталья - алкоголичка, истязает дочь, девочка тут погибнет, вся ее семья - пьяницы и никчемные люди. И все это - встык с португальским хорошеньким домиком, садиком, красивым городком, благообразными опекунами. В СМИ и в ЖЖ начался просто плач на реках Вавилонских: «Ах, они погубят бедное дитя!» Стали собирать подписи за то, чтобы вернуть Сандру в Португалию, как ни идиотски это звучало. Как вернуть? Кто ее должен вернуть? Она, что, вещь, или гражданка РФ? Невозможно было слова сказать в защиту этой семьи. Например, то, что мы их не знаем, и то, как отец и брат Натальи выглядели по телевизору - еще не означает, что они пьяницы и пропащие люди. Даже то, что бабушка смотрелась вполне положительной и здраво рассуждающей женщиной, а старшая дочь - хорошей, воспитанной девочкой не помогало. Очень многие говорили, что старшая дочь - стерва и будет такой же проституткой, как ее мать (а в том, что она - проститутка, никто из них и не сомневается. Аргумент один: а что еще может делать наша женщина за границей?).

А один журналист додумался до того, что все зло в - в бабушке. Знаете почему? Потому что она не пьет, работает, держит семью. Если бы не бабушка (женщина лет 55-ти) - они все бы давно спились и умерли, а она длит их никчемное существование на свете.

Всякий, кто считал себя либералом, свободно мыслящей личностью, представителем среднего класса, прошелся по этой семье. Больше всего мне понравилась вялая дискуссия на эту тему в прохоровском сегменте интернета( на сайте "Снобе") для богатых людей. Они там рассуждали, не выкупить ли им Сандру у этой «самки» и не отправить ли к опекунам. Но пришли к тому, что даже если они все сложатся по 100 рублей(!), это маловато будет, а больше они дать не могут. Чаще всего Наталью называли «биологической» матерью или «инкубатором». Основной же упор делали на то, что во всем виновато государство, которое ради своего пиара изъяло ребенка из рая и ввергло в ад.

Меня очень расстроила то, как общественность отреагировала на эту историю. Никто не пожалел Наталью, никто не счел, что надо дать ей шанс стать хорошей матерью, что она имеет право сама растить своего ребенка. И мне казалось, что это отражает тенденцию нашего высшего и тянущегося за ним среднего класса считать наш народ уже не людьми, а биологическим материалом, который надо уничтожить, а до этого использовать по полной: в качестве инкубаторов для красивых детей, тел для совокупления. материала для запасных органов и не знаю для чего еще.

Что до власти, то она в этой истории хранит гордое молчание: мол, помогли вызволить девочку из-за границы, а дальше живите, как хотите. Естественно, не дали им не нового жилья, ни работы. И все с этим согласны: а то несправедливо будет - у нас многие так живут.

По-другому вела себя португальская общественность. Вначале они митинговали и возмущались, писали черт знает что. Но потом поняли, что этим ничего не добьются. 2 муниципалитета (Порту и Барселуша) предложили всей семье Зарубиных (маме-папе -старшей дочери-брату с-семьей) дома. Коммерческая фирма построила кафе, где Наталья смогла бы хозяйничать, а один богатый человек согласился оплатить переезд всей оравы в Португалию. Мало того, они поняли, что в семье все решает бабушка (это она потребовала, чтобы Наталья судилась за дочь) и именно ее пригласили в Португалию выбирать дом и обговаривать условия. Она едет туда в сентябре.

Зачем португальцы делают это? Думаете, у них у всех есть свой бизнес и свои дома, или у них мало других нелегальных эмигрантов с детьми? Они хотят сделать пиар своей стране. Это тот случай, когда на весь мир можно продемонстрировать свое благородство и щедрость, предстать в лучшем свете. И их народ это поддерживает. А у нас готовы были разорвать Наталью и ее родных в клочья: «Пьяницы, быдло! Что им не дай - все пропьют!» И это притом, что ничего о них не знают. Португальцы же решили дать Зарубиным второй шанс, помочь им.

Очень показательная история. Я не знаю, какое решение примут Зарубины, но португальцы в конце-концов все же повели себя достойно, а у нас эта семья не дождалась ни одного доброго слова, хотя не по своей воле покинули они тот же Казахстан, остались без работы и оказались в этой развалюхе в поселке Пречистом Ярославской области. И не они виноваты, что в Пречистом стоят дома, которым уже 200 лет, и нет никакой работы. Наверное, все мы в этом виноваты, но хоть бы не попрекали людей их несчастьем, так нет.

Женское (бабское), За жизнь

Previous post Next post
Up