Ну и кто раздувает межнациональные конфликты?

Nov 21, 2008 09:02


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Некоторое время назад вначале в «Комсомольской правде», а потом и в ЖЖ появилась история о конфликте, разгоревшемся между учительницей пения и родителями одного восьмиклассника в школе № 1264 ЮЗО г. Москвы. Учительница говорила, что их сын жестоко избил ее сына (они учатся в одном классе) в качестве мести за то, что она поставила «четверку» их дочери за контрольную. Она заявила в милицию, обидчика ее сына поставили на учет в детской комнате милиции, а она из этой школы уволилась и сына забрала. Но противная сторона не оставила учительницу в покое. Они подали на нее в прокуратуру за то, что она, якобы, несколько раз оскорбляла их сына и занималась рукоприкладством еще до начала конфликта. Суд признал учительницу виновной и присудил к штрафу в 5000 рублей. В таком варианте история выглядит какой-то глупой: взрослые люди лезут в дела своих детей, подают друг на друга в суд, в милицию, в прокуратуру - короче, им нечего делать. Но описано все было намного драматичнее. Учительница, Светлана Валерьяновнв Гоголевская - русская, бедная, мать-одиночка, до прихода в школу работала концертмейстером в том самом «Норд-Осте». Ее сын, Саша, - инвалид (болезнь Прерса), у него что-то с суставами, долгое время он не мог ходить, а потом пошел, и это уже само по себе чудо. Но на его дальнейшее лечение нужны деньги, семья нуждается, а тут его зверски избивают, а потом еще и последние деньги отбирают. Враги учительской семьи - азербайджанцы Тагиевы, очень богатые, наглые, зарвавшиеся. Их сын, Камран, вместо закладок использует пятитысячные купюры, а когда они выпадают из учебника, то даже не подбирает их, а на замечание учительницы отвечает: «Сама подними. Тэбэ они нужнее». Отец купил крохе отдельную квартиру рядом со школой, чтобы он занимался там развратом: после уроков мальчик с прихлебателями отправляется туда, и они вместе пьют, курят, смотрят фильмы (наверное, порнуху). Сыночка всюду сопровождают телохранители из числа самых рослых учеников. Учительница всего-навсего поставила «4» - не самую плохую оценку, а отмороженная семейка инородцев-миллионеров заявила, что она «оскорбила их честь» и зверски отомстили ее больному ребенку. В суде азербайджанцы над ней куражились, требовали 80 тысяч за оскорбления, и чтобы она перевела их в их же собственный детский фонд, а после суда они кричали, что она так просто не отделается. Вот такие ужасы. Вся прогрессивная общественность была в шоке, а дело собираются пересмотреть.

Мне эта история с самого начала показалась подозрительной. Уж что-то очень обнаглели эти азербайджанцы. Чтобы так преследовать человека из-за «4-ки» по самому захудалому в школе предмету? Кого интересует отметка по пению в непрофильной школе? Чтобы ученик закладывал учебник купюрами? Я училась в школе, мой сын учился в школе - это было невозможно, такое поведение. Что, так все поменялось? Тем более что школа престижная. Чтобы отец разрешал ребенку пить, курить и покупал для этого отдельную квартиру? Наконец, зачем судье принимать такое решение, если ничего такого не было? Что, все судьи продажны?

И вот я читаю репортаж, написанный с другой стороны. Журналист Олег Кашин из «Русской жизни» побывал в семье азербайджанцев. Они далеко не миллионеры. Отец возглавляет артель в 6 человек по производству каких-то кованых изделий (но владелец у нее другой, он - наемный работник), мать - кандидат геологических наук. Квартира двухкомнатная, в хрущевской пятиэтажке. Глава семьи в Москве с 1981 года, окончил Плехановский институт. Сын - круглый отличник, победитель физико-математических олимпиад (3-е место на всероссийской олимпиаде), призер танцевальных конкурсов и т.д. Дочь занимается в музыкальной школе, учится играть на скрипке. Тоже призер конкурсов. Учительница не только поставила ей «4» за контрольную, но и сказала, что никогда не поставит ей «5». Родители пошли к директору, и девочку освободили от занятий музыкой в общеобразовательной школе, потому что она занималась в музыкальной школе. Вот и весь конфликт. Но сыновья азербайджанца и учительницы действительно враждовали с первого класса. Бывает такое. Родители тоже часто ссорились, каждый защищая своего ребенка. Потом учительница перешла в эту школу работать. По словам Камрана, другие ученики. не любили инвалида . Ведь и больной мальчик может расти не самым приятным человеком, верно? Он был замкнут, конфликтен. У Тагиева- отца нет никакого детского фонда. Он не покупал сыну квартиры. Он предлагал учительнице просто отдать деньги в детский дом, приговором суда удовлетворен. Учительский сын действительно получил серьезные травмы, об этом есть справки, но Камрана на первый раз на учет не поставили.

Много неясного в этой истории. Допустим, что обе стороны сильно привирают в свою пользу. Допускаю, что учительница вполне могла не любить этого ребенка, тем более, что он активный, что отличник, в отличие от ее бедного сына, что она пережила «Норд-Ост» и вряд ли любит с тех пор кавказцев. Допускаю, что азербайджанец все же нарочно и сильно избил более слабого мальчика. Кого там в классе любили-не любили - не известно.

Но совершено прав Олег Кашин, когда задает вопрос, зачем «КП» все это так расписала. Есть версия, что автор статьи дружила с учительницей и хотела ей помочь. Но верно и то, что «КП» сегодня - самая влиятельная массовая газета по силе воздействия на аудиторию, и просто так они ничего не делают. Как пишет Кашин , «это Первый канал среди печатных СМИ» Зачем-то им нужно возбудить межнациональную рознь. Кашин подозревает, что чтобы отвлечь народ от кризиса. Я не думаю, что все так просто, как-то это очень странно.
автоном - http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=151

За жизнь

Previous post Next post
Up