Добиться успеха: подготовка к походу в Твиттер

Jan 06, 2010 23:24

Твиттер - уникальное пространство массовой коммуникации. Какую стратегию поведения в этом пространстве избрать для Вашего аккаунта - зависит от Вас самих. Когда Я пришел в Твиттер, я еще и сам не понимал, зачем сюда пришел. Осваивал его методом научного тыка, наступал на грабли и набивал шишки. Этот материал - рефлексия набитых шишек, вылившаяся в простое руководство о том, с чем нужно определиться перед выходом в Твиттер. У Вас есть цели и задачи. У этих целей и задач - есть простые, элегантные пути достижения и методы решения. Чтобы эти решения спроектировать - необходимо разобраться с целями, целевой аудиторией и ресурсами.

Ваша цель в Твиттере?
Выпишите на бумагу цели Вашего пребывания в Твиттере. По сути - ответ на вопрос: что я хочу получить от Твиттера? 3, 5, 10 - сколько получится. Отсортируйте по значимости. И выпишите на отдельный лист 3 самых важных, наиболее значимых для Вас. Конечно, можно «идти в Твиттер» и без целей. Но тогда, с большой долей вероятности, он станет для Вас всего лишь очередным способом убийства собственного времени.
Примеры целей:
- увеличить посещаемость своего блога или сайта (можно уточнять - в х раз, на уууу посетителей в сутки);
- найти новые ценные контакты, в том числе - установить контакты с коллегами (например, из других регионов);
- увеличить круг друзей и полезных знакомых;
- создать инструмент работы с общественным мнением и добиться таких-то результатов;
- получить новых клиентов;
- создать инструмент для оперативной связи с потребителем, решения его проблем; Получить более zzz позитивных отзывов о решении проблем от обратившихся пользователей за квартал.

Целевая аудитория
У каждой цели - своя аудитория, взаимодействие с которой позволяет решать поставленные задачи наиболее эффективным образом. Опишите аудиторию для каждой цели. Кто эти люди? Цель такого описания понятна - облегчить дальнейший поиск аудитории. Что должно быть в таком описании? То, что поможет Вам сузить аудиторию на первом этапе. Чем уже аудитория, тем легче ее найти и наладить с ней контакт в начале деятельности в Твиттере. Если Ваша целевая аудитория имеет четкую географическую привязку - это вообще идеальный вариант.
Целевая аудитория касается и «вроде бы личных задач». Особенно, если среди таких задач - поиск работы. В Твиттере себя можно зарекомендовать и себя можно продать. Если поставить такую цель.

Необходимые ресурсы
Ресурсы, которыми Вы обладаете - еще один важный (и столь же банальный) фактор, который обязательно необходимо учитывать при проектировании собственной стратегии. О каких ресурсах идет речь?
1. Время. Время, которое Вы готовы уделять Твиттеру. Твиттер - это среда публичной коммуникации. Полноценная коммуникация требует времени. Односторонняя коммуникация, когда Вы только пишите в свой микроблог, его почти не требует. Определите для себя, сколько времени в день Вы готовы уделить полноценному общению в Твиттере. Рассчитывать на постоянное присутствие в Твиттере - расточительно. Любое общение имеет свойство затягивать, Твиттер - не исключение. Можно выделить отдельно время на публикацию полезной информации (например, 2 раза в день по 10 минут) и отдельно - на полноценное общение (например, 2 раза в день по 1 часу).
2. Знания. Что Вы можете и готовы принести в Твиттер? Какими интересными, полезными знаниями владеете? Собственные сайт, блог, фото-галереи, интересные видео-записи могут стать неплохой опорой и отличным продолжением микроблога в Твиттере. Если у Вас есть доступ к неким уникальным знаниям (особенно - событийного характера) - замечательно. Шутки, анекдоты и фотоприколы хороши в Твиттере только в контексте чего-то еще. Пытаться построить свою стратегию только на них - верный способ заработать репутацию «копипастера баянов». Хотя, наверняка, и у таких Тви будет своя аудитория. Очень хорош личный опыт, если Вы можете доступно, понятно и полезно изложить его в собственном блоге (например, в ЖЖ). Не поленитесь провести ревизию "знаний" и описать ее результаты на бумаге. Иногда такой шаг дает удивительный эффект
3. Технические средства. Мобильные устройства - прекрасный инструмент для генерации событийного контента. Поверьте, вокруг Вас постоянно происходят какие-то события. Просто будьте готовы их запечатлеть, описать и сообщить о них. Современный мобильный телефон с нормальной камерой - идеальный инструмент. Ноутбук/нетбук с мобильным Интернетом и цифровая камера - Ваши лучшие друзья и помощники.

Итак, Вы разобрались с целями, описали целевую аудиторию, определились с ресурсами - Вы уже почти готовы к успешному старту в Твиттере. Остался небольшой нюанс - спроектировать стратегию поведения. Этот вопрос я рассмотрю цикле статей:
- Твиттер: эффективная стратегия поведения.

Кроме того, обязательно прочитайте статью « Списки: стратегия выживания в Твиттере».
Previous post Next post
Up