Число украинских и российских пользователей Твиттера будет быстрыми темпами расти ближайшие несколько лет. Есть Тви более интересные и менее интересные. Фолловить или не фолловить тех, кто стал твоим фолловером? Первый ответ, приходящий на ум: фолловить очень выборочно. В какой-то мере такой подход оправдан. Действительно, когда число зафолловленных Тви превышает 150-200 человек, в потоке сообщений легко утонуть. Но ведь есть люди, которые зафолловили тысячи и даже десятки тысяч человек. Например, тот же @ekozlov на момент написания статьи имел более 47 000 фолловеров и более 47 000 зафолловленных Тви. Как же @ekozlov и другие активные Тви существуют при таком количестве зафолловленных? Ответ прост - благодаря спискам. Стратегию использования списков мы и рассмотрим в этой статье.
Ваша основная лента, по сути, представляет собой список All Friends (т.е. все «друзья»). Как уже говорилось выше, при числе зафолловленных более 200 человек, следить за этой лентой становится проблематично. И тогда нам на помощь приходят списки. В списки Вы добавляете людей, руководствуясь некоторыми принципами. Одного человека можно добавить в любое число своих списков и это очень удобно.
1. Список «мой круг». Как его назвать, придумайте сами. Мой круг - это те, с кем Вы хотите и готовы общаться, и кто готов общаться с Вами. Постарайтесь не психовать, более 120 человек в таком списке - явный перебор. Добавляйте в него только тех, с кем действительно будете общаться постоянно, тех, кто идет на общение с Вами.
2. Списки «тематические». У вас есть интересы - темы, которые Вас интересуют. Создайте для каждого «интереса» свой список. Маркетологи с пиарщиками - налево, журналисты - направо :) Программеры - по центру, творческие камрады (писатели, художники и музыканты) - правее центра. Естественно, направления аллегоричны. Речь о том, чтобы поместить Тви, относящихся к некоторой теме, в конкретный тематический список. Что позволит более-менее качественно отслеживать, о чем говорит та или иная группа людей и легко подключаться к общению.
3. Списки «географические». Имеют смысл для отслеживания обсуждений в том или ином географическом образовании - городе, стране. Тви, соответственно, включаются в него по географическому принципу. Удобен такой список для отслеживания ситуации в том городе, в котором Вы проживаете. И весьма полезны такие списки, если Вы собираетесь нанести визиты в какие-либо города. Создаете для каждого города свой список, наполняете методом геофолловинга (см. статью «
Поиск Тви в регионе»). Затем налаживаете контакты с парой-тройкой Тви в данном регионе, получаете советы и консультации. Поверьте, большинство Тви Вам с радостью поможет сориентироваться в родном для них городе.
4. Список «имени бизнеса». Если у Вас есть свой бизнес, для монетизации которого Вы используете Твиттер, полезным может оказаться создание отдельного списка с теми клиентами, которые хотя бы раз воспользовались Вашими услугами. Это позволит Вам делать адресные предложения, поздравлять с праздниками, привлекать к участию в опросах, оперативно получать отзывы, развивать отношения и т.п.
5. Список «раз в год». Есть люди, которые пишут настолько много, что постоянно следить за ними почти невозможно. Они напрочь забивают ленту сообщений. Но иногда бывает полезно просмотреть то, что они пишут, по каким-то причинам. Для таких монстров - выделенный список, в который, возможно, вы будете заглядывать раз в год.
Вместо резюме
Ну а что же делать с лентой «Все друзья» после создания списков? Появляйтесь в ней иногда ради спортивного интереса. После 500 зафолловленных читать «основную» ленту просто невозможно, 10-20 новых твитов каждую минуту - нереально для чтения. Все, что пишут Вам, появляется в разделе @username. Все, что интересно Вам - разложено по соответствующим спискам.
Нюанс!
Сегодня (09.01.10) обнаружил, что из списка на сайте ретвит можно сделать только вручную. Кнопки Retweet просто нет. Ответить (Reply) - можно, есть такая кнопка. Значит с сайта ретвиты придется делать вручную. Напомню формат: "RT @" + исходный твит, включая имя автора.
В одной из следующих статей рассмотрим «массфолловинг», методы набора фолловеров и рекомендации по этому процессу. Темой отдельной статьи станет адекватность оценки Тви по числу фолловеров, рассмотрение других методов оценки конкретного Тви и его роли в Тви-сообществе.