Итак, приятная неожиданность: геотаргетинг в Твиттере работает просто таки великолепно! В этой статье я расскажу о том, как им пользоваться, какие результаты он выдает и что из этого можно извлечь.
Названия населенных пунктов
Возможно, для многих это окажется также новостью, но Твиттер поддерживает в поиске названия городов и на английском, и на русском, и на украинском языках. Более того, учитывает даже мелкие населенные пункты. Главное условие - они должны быть на карте Google, которую Твиттер применяет для геотаргетинга. В качестве примера, попробуйте запросы (уже оформлены ссылками):
Украинский:
near:Таїрове within:15km.
Русский:
near:Таирово within:15km.
Английский:
near:Tairove within:15km.
Примечание: Таирово - мелкий населенный пункт рядом с Одессой. Поэтому поисковый запрос "цепляет" одесситов. Таблички с названием данного населенного пункта не видно, поскольку он слишком мелкий. Если переключиться на расстояние в 10 км, название появится.
Благодарю
chornogora (@Chornogora)за своевременно подмеченный артефакт с картой.
Интересное:
Поисковый запрос «
near:Измаил within:15km» показывает, что в Измаиле и его окрестностях имеется 3 Тви (на 03.01.2010).
Расстояние от населенного пункта
Цифра, которая стоит после оператора «within:», указывает расстояние от географической точки в милях (mi) или километрах (km). Этот параметр также работает прекрасно. В частности, его применение позволило обнаружить, что (на момент написания статьи, 03.01.2010) в районе Ильичевска, расположенного недалеко от Одессы, есть всего 1 пользователь Твиттера: @M00NWizard. Милая дама обнаруживается на расстоянии до 10 км от города. Но, например, в 1 или 5 км от центра города ее уже не «видно».
Эксперименты с этим параметром привели к следующим выводам:
1. отсчет ведется от некоей точной географической координаты, задаваемой, как некий условный «центр города».
2. точность географической координаты тем выше, чем меньше параметр «расстояние от». Когда мы выбираем расстояние в 1 км, отсчет ведется от точки, определенной с точностью до нескольких метров.
3. Когда мы выбираем расстояния 1, 5 или 10 км, «точка» отсчета находится в центре города для Киева.
4. Когда мы выбираем расстояния 15, 25 км или более, «точкой» отсчета выступает сам город, т.е. километры считаются от его «условной границы». Граница условна потому, что географическая координата - круг, реальная граница любого города кругом не является.
Бороться и искать, найти и зафолловить.
Итак, Вас интересуют здесь и сейчас Тви из конкретного города. Запускаете поиск по городу. Открываете каждый профиль в новом окне. Нажимаете кнопочку Follow. Закрываете окно. Следующий. В принципе, при нормальной скорости Интернета таким образом можно зафолловить 50-100 человек за 1 час. Сколько именно Вам понадобится человек будет зависеть от Ваших целей. Может быть хватит и 5, может быть - понадобятся все-кто-есть.
Цели геофолловинга
1. Вы живете в регионе Х. Тви региона - это не только фолловеры, но и 3-4 килограмма ценные контакты, взаимопомощь, оперативная информация о происшествиях, местные новости и прочие бонусы. И здесь все просто: фолловите и постепенно втягиваетесь в общение с теми, за кем следуете.
2. Вы собираетесь в регион Х. И у Вас, вполне вероятно, есть конкретные вопросы. Фолловите пару человек, завязываете беседу - задаете вопросы, просите подсказать, посоветовать места, людей в реале и других Тви, возможно, обладающих необходимой Вам информацией. Возможно, просите о ретвите того, с кем общаетесь. Например:
username: @uatwiter я еду в Киев, посоветуйте гостиницу в пределах 500 грн/номер? Плз RT
3. Вам нужна информация по региону Х. И у Вас также есть конкретные вопросы. В данной ситуации имеет смысл влиться в «тусовку», пообсуждать происходящее в регионе Х, сравнивая с происходящим в Вашем регионе, отобрать наиболее интересных для Вас Тви и дальше уже общаться с ними напрямую по интересующим Вас вопросам, используя другие каналы связи - телефон, Асю, почту, скайп и т.д.
4. Вы имеете собственный бизнес (в онлайне или в реале - неважно) в регионе Х и хотите увеличить число клиентов. Естественно, нужно понимать, являются ли Тви Вашего региона Вашими потенциальными клиентами. Сегодня в Тви-сообществе Киева есть успешный опыт получения клиентов из Твиттера. Самый заметный пример: @ukrtaxist. В данной ситуации Вам также необходимо влиться в региональное сообщество. Будучи знатоком в своей области, Вы можете делиться знаниями, полезными Вашим потенциальным клиентам. Так, например, поступает @DrVoda. Подсказывайте, консультируйте, организуйте опросы на сайте (если он есть) и приглашайте принять участие в голосовании. Интересуйтесь у сообщества, какие дополнительные сервисы их могли бы заинтересовать. Предлагайте спец-условия для клиентов, пришедших из Твиттера. Будете естественны и полезны в общении - обязательно получите новых клиентов.
5. Вы планируете некое событие в регионе Х и хотите заранее создать к нему интерес. Найдите в регионе Тви, которым подобные события интересны. Наладьте общение. Поделитесь информацией. Договоритесь о распространении этой информации дальше. Может быть, в ситуации с вашим событием будет иметь смысл выделить 3-5 билетов для тех Тви, которые возьмутся оповестить сообщество и людей за его пределами. Может быть, будут другие мотиваторы. Может быть, дополнительные мотиваторы не понадобятся вообще. Тут все будет зависеть от специфики мероприятия. Кроме того, через этих же Тви можно делать небольшие контролируемые утечки информации, которые будут подогревать интерес к грядущему мероприятию.
Подводя черту остается резюмировать: поиск Тви в регионе работает очень и очень хорошо. Геотаргетинг создает новые, уникальные возможности как для самих пользователей, так и для бизнеса. И вот еще. Идеи материалов продолжают появляться в процессе написания практически каждой статьи. Следите за обновлениями страницы «
Планы по развитию блога», чтобы знать, какие интересные материалы ожидают Вас в недалеком будущем.