Итак, Вы собрались в Твиттер. Цели определены. Ресурсы - выделены. Целевая аудитория - описана. Аккаунт в Твиттере - зарегистрирован. Технические моменты - усвоены. И даже заготовлены списки тех, кого Вы начнете фолловить. Теперь Вам нужна стратегия. Как себя вести?
Рекомендация первая. Будьте общительны.
Твиттер - это пространство коммуникаций, пространство общения. Поэтому не надо строить из себя партизана на допросе - общайтесь! Делайте ретвиты, задавайте свои вопросы и отвечайте на чужие. Комментируйте просмотренные ссылки. Благодарите, если информация оказалась для Вас полезной. Благодарите за ретвиты и фолловинг.
Рекомендация вторая. Будьте полезны.
Помните, что Ваш аккаунт - это Ваш микро-Блог. И некоторые люди заходят его почитать, чтобы понять, кто Вы, стоит ли Вас читать и если да, то как часто? Если у Вас есть ресурс в виде готовых знаний и Вы можете им делиться - прекрасно. В роли того же ресурса могут выступать грядущие события, о проведении которых Вы знаете, либо события, происходящие у Вас на глазах здесь и сейчас. Почти каждый человек, имеющий доступ к Сети, способен генерировать некий полезный контент для Твиттера. Главное - подходить к выбору информационных поводов креативно, творчески - и лаконично их излагать.
Рекомендация третья. Будьте лаконичны.
Твиттер - это микро-блог. Одна тема - одна запись. Одна запись - 140 символов. Дайте ссылку на некий сайт или блог, где тема раскрыта подробнее, вместо того, чтобы описывать ее в нескольких твитах. Будьте лаконичны. Ну а если Вы целитесь в ретвит, то будьте еще более лаконичны. Чтобы другие смогли отретвитить Ваш твит, он должен иметь некоторый запас свободных символов. Чтобы понять, сколько символов Вы должны оставить в расчете на ретвит, посчитайте, сколько символов в Вашем username (нике) и добавьте 5. Например, мне (ник uatwiter) приходится оставлять на ретвит 13 свободных символов.
Рекомендация четвертая. Будьте вежливы.
Да. Именно так. Просто будьте вежливы со своими собеседниками. Старайтесь обойтись без оценивания других людей, без навешивания ярлыков. Уважайте чужое мнение. Это не значит - «принимайте его за истину и обязательно ему следуйте». Отнюдь. Но почти каждый Тви - человек. И в этой позиции имеет право на собственное мнение. Пусть даже, с Вашей точки зрения, это мнение - ошибочное.
Рекомендация пятая. Будьте умеренны.
Если Вы еще не зубр Твиттера с 5-10-20 тысячами фолловеров, которому приходится регулярно отвечать на десятки вопросов своих фолловеров, будьте умеренны в своей активности. Налаживая отношения, не перестарайтесь. Тви, который слишком много пишет, часто оказывается в малочитаемом списке, где ему составят компанию
Гай Кавасаки и
Весёлые опросы Pi-Twi-FAQ (ведущим которых является
Юрий Пидриз, вполне себе умеренно пишущий в личном аккаунте).
Рекомендация шестая. Будьте дружелюбны.
Одно из проявлений «дружественности» - готовность ответить на вопрос. Увидели вопрос, имеете, что на него сказать? Скажите! Возможно, Ваш ответ поможет вопрошавшему. За день до публикации этой статьи я задался вопросом, как правильно пишется на украинском языке слово «аккаунт». Вопрос был в количестве «к» и в том, с какой буквы - «а» или «е» начинается украинская версия этого слова. И получил реакцию от 7 Тви, что стало для меня самого приятной неожиданностью: я убедился, это - работает! А вот твит, давший исчерпывающий ответ на мой вопрос:
avvin @
uatwiter Как синонимы могут использоваться сленговые термины (укр.) - Акаунт, Екаунт (Account) -
uk.wikipedia.org/wiki/Обліковий_запис ;)
Скриншот №1. Реакция Тви на мой вопрос.
Рекомендация седьмая. Будьте собой.
Каждый человек - личность. Будьте собой. Поверьте, людям гораздо интереснее живой человек, чем роль, которую он пытается разыграть. Посмотрите на моих собеседников, на тех людей, у которых я беру интервью. Почитайте их микроблоги. Они настолько разные, настолько самобытные и неповторимые, что их с удовольствием читают. Будьте собой, Вы - уникальны.
Этот набор рекомендаций позволяет создать интересный и читаемый микроблог Человека. В ряде ситуаций, за корпоративным микроблогом, тоже должен стоять Человек. Тема использования Твиттера в бизнесе - предмет отдельного разговора. Мы об этом обязательно поговорим в одной из ближайших статей.