Начало:
Первые впечатления 14-окт - Нагоя - прогулка по городу 15-окт - Нагоя - поездка в Инуяма После возвращения из онсена все мои мысли были заняты тем, как и что будет происходить в Иида. А произошло следующее...
День приезда в Иида меня почти совсем не впечатлил. Может, сказалась усталость после поезда - я ехала на местном экспрессе, и меня укачало в пути. Тем не менее, есть о чем рассказать.
Не буду утомлять подробностями о путешествии, раскажу лучше, какое это удовольствие - путешествовать с JR pass-ом.
В Японии система оплаты проезда основана на том, сколько ты проехал (или собираешься проехать). (Т.е. они как бы продают передвижение по Японии по километрам)) Конечно, цена зависит еще и от скорости передвижения, и от комфорта, но главным составляющим является расстояние. Когда вы хотите куда-то поехать, вы должны купить билет в соответствии с тарифом. Справиться о тарифе можно по таким таблицам.
Или, если вы покупаете билет на более далекие расстояния, это можно сделать при помощи специальной кассовой машины, на которой написаны тарифы и дальность. (Я с такой пока не сталкивалась именно благодаря своему JR pass-у!!)
Например, мой маршрут по Японии предполагает такие перемещения:
Аэропорт Нарита - Нагоя - стоимость 13400 йен (120 долл. примерно)
Нагоя - Иида - стоимость 5760 йен (еще 50 долл.)
Иида - Киото - стоимость 12280 йен (110 долл.)
Киото - Никко - стоимость 18010 йен (170 долл.)
Никко - Токио - стоимость 5430 йен (45 долл.)
И из Токио в аэропорт Нарита - 2940 йен (25 долл.)
Посчитали, сколько стоит? Около 520 долл, но сюда не входят всякие прочие поездки, как например, поездка в пригород Нагоя, где живет моя подружка, или, если я вдруг пропущу свой поезд на каком-то отрезке пути, придется покупать новый билет, а это тоже расходы. Поэтому для иностранцев есть специальные проездные, которые действуют 7, 14 и 21 день. Я купила себе проездной на 14 дней, последний день его действия кончается как раз в тот день, когда я приезжаю в Токио. Такой проездной обошелся мне в 390 долл., зато ездить я могу неограниченно на всех поездах группы Japan Railway Group, в которую входят шинкансены, экспресс-поезда, обычные поезда, местные электрички, и даже некоторые автобусы. Японцы удивляются и говорят, что дешево. Но пользоваться таким проездным можно исключительно тем, у кого в паспорте стоит штамп о временном пребывании, и ордер на его выдачу можно купить только за пределами Японии (видимо, чтобы избежать злоупотреблений! Хотя японцы очень законопослушные!) Ордер на JR Pass я купила в Вене, а уже в аэропорту обменяла его на провездной - он такой красивый, не могу глаз овтести!! Надеюсь, когда срок его действия истечет, я смогу его себе оставить.
По нему мне выдают бесплатные билеты на шинкансены и экспресс-поезда. И это так приятно - видеть лица японских контролеров, которые удивленно и немного с уважением смотрят на мой проездной!!!
В Нагоя как раз подъехал мой шинкансен, и мне пора ехать.
Поезда бывают разные по скорости и по числу остановок. Шинкансен - это супер-эскпресс поезд, едет с большой скоростью, останавливается редко на крупных станциях. Шинкансены тоже подразделяются на несколько видов, в зависимости от того, как часто он останавливается. Например, шинкансен Хикари останавливается реже, а шинкансен Кодама - чаще, поэтому одно и то же расстояние Хикари пройдет быстрее. Есть езе самый быстрый супер-пупер-экспресс поезд Нодзоми, но из-за его крутости на нем мне ездить нельзя (только платно). Все эти тонкости со скоростью заложены в расписании и стоимости билетов. Кроме основных магистралей, по которым ездят супер-экспрессы, есть еще и локальные линии. На этих линиях каждые полчаса ходят обычные электрички, которые останавливаются на каждой станции. По локальным линиям ходят еще и экспресс-поезда, которые едут с более высокой скоростью и останавливаются через каждые 4-5 станций. Например, из Нагоя в Иида я ехала сперва на шинкансене, а потом пересела на экспресс.
Через два часа я была в Иида. На обратном пути в то время, когда я уезжала, экспресса не было, поэтому я выехала на обычной электричке, и дорога до той же самой пересадочной станции заняла 3 часа.
По дороге, как я писала раньше, открывались чудесные виды. Но, в основном, я была занята писаниной, так что просто восторгалась видами, изредка пытаясь что-то сфотографировать. Поезд шел довольно быстро, поэтому виды менялись с невероятной скоростью - надо было сидеть с фотоаппаратом наготове, а у меня так не получалось.
- так сушат рис
Выползла я из поезда очень разбитой - меня укачало. Такси за 2 минуты меня довезло до отеля. Так забавно - у них в машинах верх сиденья водителя и пассажиров покрыт кружевами - выглядит очень.. хм... и трогательно, и архаично)) Хорошо, что я решила взять такси, поскольку 15 минут пешком от станции (с багажом) меня просто уморили бы.
Отель «Сунахара Онсен» - название говорит само за себя. Онсен стал моей наградой после тяжелой поездки. Кроме постояльцев онсеном приходят пользоваться и другие люди. При входе стоит автомат, в котором можно купить билетик на посещение. Когда я попросила объяснить, как мне им пользоваться, и что сколько стоит, выяснилось, что посетители отеля пользуются онсеном бесплатно.
Кстати, о посетителях. Онсен отеля пользуется славой и сюда специально приезжают всякие бабушки-дедушки погреть свои косточки. Я была единственной иностранкой, да еще и такой молодой))
Поселили меня в комнату в японском стиле. Надо вам сказать, что комната совсем не маленькая - размером в 10 татами, + туалет, и маленький коридорчик с умывальником. У нас дома ( домах советской постройки) комнаты обычно меньше.
Не знаю, передают ли фотографии, но комната очень просторная!
Пока я решала вопрос с интернетом (у меня не коннектился беспроводной интернет), мне готовили ужин. У них в холле стоит автомат, в котором надо оплатить еду и купить талончик на какую-то сумму в зависимости от того, что ты будешь есть (на автомате меню).
Естественно, я мало что поняла, поэтому попросила мне помочь выбрать меню из риса, рыбы и супа мисо. Мне предложили сашими, но я отказалась, и поэтому мне по спцезаказу приготовили то, что я просила (так что снова я избежала автомата с его талончиками).
После ужина проблема с wi-fi на моем ноуте не разрешилась, поэтому я пошла прогуляться. Было примерно часов 7, а на улице ни души. Темно (в Японии темнеет очень рано - около 6 вечера), а ощущение, будто часов 12 ночи. Я проходила мимо закрытых магазинов и кафешек и, наконец, решила узнать, куда же я забрела. Карта у меня была из интернета, но ориентироваться по ней довольно сложно не столько из-за кандзи, сколько потому, что названий улиц у японцев нет. В общем, я отловила какую-то девушку, попросила ее показать направление к центральной ЖД станции (на которую я приехала) и указать на карте, где я сейчас. Периодически я справлялась о правильности курса у редких прохожих и пыталась заприметить интересные места для завтрашней прогулки. Это, конечно, мало что дало, потому что ночью и днем город выглядит по-разному. Ну и на своей карте я отметочки не делала... по пути домой я исследовала ближайшие продуктовые магазины и за 99 йен купила себе очищенный ананас. Зато во время прогулки я отловила для вас еще один люк!
В отель я пришла часам к 9, а с 11 утра и до 11 вечера в моем отеле работает онсен. Когда мне пришлось менять свою программу пребывания, я очень переживала из-за отеля, но онсен оказался приятным бонусом - перед сном можно залезть в горячий бассей с бурлящей водой или согреться в сауне, а можно выйти на улицу и насладиться видом на звездное небо, сидя в горячей воде...
Перекусив после онсена анансом, я отправилась спать.
Продолжение:
17-окт - Иида - новые знакомства 18-окт - Иида - много мидзухики 19-окт - Приезд в Киото 20-окт - Приключения в Киото начинаются!