Тоска. МАМТ

Nov 27, 2018 23:56

«Тоску» в МАМТе дают с занавесом. Когда занавес открывается, то сразу же бросается в глаза, что сценическое оформление оперы минималистично - драпировка, которая так сочетается по расцветке с занавесом, пару колон, скамейки католического храма, небольшая то ли церквушка, то ли капелла…( ... )

moskva-lublu, МАМТ, музыка

Leave a comment

Comments 33

mama_zima2013 November 27 2018, 23:00:03 UTC
Как всегда написано интересно, красочно и сразу представляешь эту полосу света.
Я "Тоску" тоже слушала в этом театре. Мы в него ходили чаще, чем в Большой. Да, пожалуй, в Большой совсем редко, чаще в этот кремлевский зал. Мне там нравилось. Билеты покупали в последнюю минуту, я как-то попала на верхний этаж, а дочка с подругой в партер. Давали "Лебединое озеро".
Кто пел в "Тоске", уже не помню, это было так давно.

Reply

twins_en November 28 2018, 05:35:19 UTC
Спасибо)))
Мы в детстве тоже в основном ходили в этот театр, в Большой было не попасть... Но не могу сказать, что и в "Станиславского и Немировича-Данченко" было совсем легко попасть. На оперы как раз да, можно было попасть, а вот на такие балеты как "Лебединое озеро", "Жизель" или "Дон Кихот" не так просто, обычно у мамы были всегда по 2 билета, третий мы вынуждены были искать "на лишнего билетика", кстати, всегда находили. С тех пор не боюсь не найти, всегда находила.
Помню, как летом с моим другом мы стояли в очереди в первый день продаж на сентябрь, и когда подошли к окошку кассы с осознанием, что все можно, все есть, так растерялись, что не могли сообразить, что нам нужно и сколько билетов.

Reply

mama_zima2013 November 28 2018, 06:40:01 UTC
Да, пожалуй, мы тоже ходили в Станиславского на оперы, а на балеты - в Кремлевский дворец. Зато в детстве, благодаря папе, я в Большой смотрела "Ивана Сусанина", "Князя Игоря" (так понравилась, пляски там еще такие были буйные), "Руслана и Людмилу", "Лебединое озеро". Это мне было лет 15. А в 70-ые я была увлечена опереттой: "Граф Люксембург", "Сильва", все такое яркое, праздничное. Ей богу, тогда театр оперетты был на Пушкинской, а сейчас какой-то другой адрес.

Reply


marawarren November 28 2018, 04:38:10 UTC
Замечательная рецензия! Очень живо представила себе всё происходящее на сцене,как будто сама присутствовала на спектакле))

Reply

twins_en November 28 2018, 05:36:54 UTC
Спасибо))) Приятно...
Про классику сложно писать - это же классика)))

Reply

marawarren November 28 2018, 05:39:22 UTC
Согласна))

Reply


Театральные блогеры, рецензии. livejournal November 28 2018, 08:06:38 UTC
Пользователь turandot5 сослался на вашу запись в своей записи « Театральные блогеры, рецензии.» в контексте: [...] а одну из них собирается опубликовать у себя на сайте. https://twins-en.livejournal.com/164289.html [...]

Reply


jeanix November 28 2018, 08:24:20 UTC
Ваш отклик подтверждает известный мем Бархина о том, что спектакли ставят художники-сценографы, а не режиссёры :-)

Каварадосси-Мавлянова я слушал/видел в мариинской "Тоске" - зачот, но без потрясения. Очень хороша там была Тоска-Гулегина.

Reply

кто главный... twins_en November 28 2018, 09:44:00 UTC
Я в последние время часто думаю на эту тему. И пришла к выводу, что вопрос такой закольцованный из разряда, кто появился вперед курица или яйцо... Так и тут... есть спектакли, где художественное и сценографическое решение определило режиссуру, а есть и наоборот...
И, кстати, именно в этом спектакле сложно сказать, что было первично - режиссерское решение поставить строго-статично-классично и художник уже обрамлял сцены или художник "нарисовал" сцену, а режиссер расставила в ней актеров. Я бы сказала, что первое мне кажется более вероятным...

Reply

Re: сотворчество jeanix November 29 2018, 15:01:30 UTC
В этом контексте интересны рассказы Женовача в его нескольких интервью, как они совместно с А.Боровским придумывают образ спектакля и размещение в нём актёров, и скажем, абсолютно очевидно, что такая сценография как в "Записках покойника" не может быть придумана художником без участия режиссёра.

Reply

Re: сотворчество twins_en November 29 2018, 15:06:26 UTC
Кстати, по объяснениям Гинкаса о воздействии на зрителя через физиологию (тут неприятный звук, тут резкий для глаза свет, тут перья подсвечены снизу) тоже, похоже, что роль царя в пространстве художника его не вполне устраивает, что явно вмешивается в процесс создания...

Reply


listef November 28 2018, 20:55:36 UTC
а я бы хотела послушать баритона-тенора Арсена Согомоняна. впервые увидела вот здесь (на 28-ой минуте):
https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/60323/episode_id/1973346/

Reply

twins_en November 29 2018, 15:54:52 UTC
Он так хорош? покорил?
Не смотрели еще этот "Ближний круг", но видели, что на сайте его можно посмотреть... Надо в планы себе поставить...

Reply

listef November 29 2018, 20:44:15 UTC
хорош! и Мавлянова я видела-слышала, а этого - нет.

Reply


Leave a comment

Up