Тоска. МАМТ

Nov 27, 2018 23:56

«Тоску» в МАМТе дают с занавесом. Когда занавес открывается, то сразу же бросается в глаза, что сценическое оформление оперы минималистично - драпировка, которая так сочетается по расцветке с занавесом, пару колон, скамейки католического храма, небольшая то ли церквушка, то ли капелла…( ... )

moskva-lublu, МАМТ, музыка

Leave a comment

jeanix November 28 2018, 08:24:20 UTC
Ваш отклик подтверждает известный мем Бархина о том, что спектакли ставят художники-сценографы, а не режиссёры :-)

Каварадосси-Мавлянова я слушал/видел в мариинской "Тоске" - зачот, но без потрясения. Очень хороша там была Тоска-Гулегина.

Reply

кто главный... twins_en November 28 2018, 09:44:00 UTC
Я в последние время часто думаю на эту тему. И пришла к выводу, что вопрос такой закольцованный из разряда, кто появился вперед курица или яйцо... Так и тут... есть спектакли, где художественное и сценографическое решение определило режиссуру, а есть и наоборот...
И, кстати, именно в этом спектакле сложно сказать, что было первично - режиссерское решение поставить строго-статично-классично и художник уже обрамлял сцены или художник "нарисовал" сцену, а режиссер расставила в ней актеров. Я бы сказала, что первое мне кажется более вероятным...

Reply

Re: сотворчество jeanix November 29 2018, 15:01:30 UTC
В этом контексте интересны рассказы Женовача в его нескольких интервью, как они совместно с А.Боровским придумывают образ спектакля и размещение в нём актёров, и скажем, абсолютно очевидно, что такая сценография как в "Записках покойника" не может быть придумана художником без участия режиссёра.

Reply

Re: сотворчество twins_en November 29 2018, 15:06:26 UTC
Кстати, по объяснениям Гинкаса о воздействии на зрителя через физиологию (тут неприятный звук, тут резкий для глаза свет, тут перья подсвечены снизу) тоже, похоже, что роль царя в пространстве художника его не вполне устраивает, что явно вмешивается в процесс создания...

Reply

зачоты Мавлянова twins_en November 28 2018, 09:47:38 UTC
Я просто каждый раз "принимаю" его работы. Он очень органично вписывается и в комедийный жанр, и в трагедию. И при этом он замечательно раскрывается и с драматической точки зрения....

Reply

Re: зачоты Мавлянова jeanix November 28 2018, 10:41:16 UTC
Я с Вами совпадаю по Мавлянову, и по его вокалу, по драм.игре, а вот у Льва зачот он не проходит, ни в Кавародосси, ни вообще.

Reply

Re: зачоты Мавлянова twins_en November 28 2018, 10:46:23 UTC
Посмотрела у Льва "Тоска" вообще незачот... и тут я с ним абсолютно не совпадаю. Более того там прямо противоположное мнение и ожидание моим ожиданиям по этой опере... я как раз, когда была на спектакле, то подумала, что не хотела бы в этой опере чего-то такого эдакого (хаха, редкий случай, кстати). Читаю у Льва его театральные ожидания... в общем, не совпали))

Reply

Re: у Льва jeanix November 29 2018, 15:02:43 UTC
У меня со Львом в послденее время - отрицательная корреляция.

Reply

Re: корреляция со Львом twins_en November 29 2018, 15:07:58 UTC
"Тоска" была давно...

Вот мне интересно, как ему вчерашний "Идиот"... мы вместе с ним смотрели)

Reply

Re: вместе со Львом jeanix November 29 2018, 15:09:30 UTC
Так вчера на "Идиоте" вся Москва была - и Житинкин, и Канчели, и ...

Reply

Re: Вся Москва... twins_en November 29 2018, 15:11:10 UTC
И только jeanix пропустил...

Reply

Re: jeanix во Всей Москве jeanix November 29 2018, 15:12:42 UTC
Re: jeanix во Всей Москве twins_en November 29 2018, 15:15:03 UTC
ух ты...
как это я пропустила... пошла читать! вернее поехала))

Reply

Re: jeanix во Всей Москве twins_en November 29 2018, 15:18:43 UTC
Не ожидала Вас увидеть, потому, наверное, и не заметила)

Reply

еще один кольцевой театральный вопрос twins_en November 28 2018, 09:51:03 UTC
взаимоотношение актеров и режиссера. Помню интересную позицию Гинкаса о природе этих отношений. В книге Provoking theater он говорит о том, что режиссер - это мужское начало, актеры - женское. Отсюда режиссеры более жесткие, последовательные, логичные, а актеры нервны и восприимчивы...

Reply


Leave a comment

Up