Война и мир. МАМТ

Sep 20, 2018 22:52

Победили наши... наши любовь к Прокофьеву, интерес к постановкам Тителя, желание посетить МАМТ. И нелюбовь к Толстому пала... а в результате мы безоговорочно выиграли прекрасный вечер в прекрасной компании несколькосотенного (более 500 человек!!!) состава спектакля и почти тысячной зрительской аудитории. И осознание того, что на сцене актеров всего лишь в половину меньше, чем зрителей в зале еще больше повышает ценность спектакля. Фактически такой спектакль - это не только театральное явление, но и режиссерско-актерский подвиг, по крайней мере что-то героическое точно в этом есть. А учитывая, что этот спектакль в последний раз давали в МАМТе несколько лет назад, а на этот сезон он больше не заявлен, и даже сам главный режиссер не знает, когда будут спектакль давать снова, то, естественно, интерес к спектаклю был выше обычного - давно я в МАМТ не встречала желающих найти лишний билет перед спектаклем.

Вторая примета необычайного интереса, на которую я обратила внимание - не совсем типичная публика. У каждого театра есть "своя аудитория". Возможно, я надумываю, но мне так кажется, что в фойе того или иного театра всегда можно отличить его прихожан и захожан. Так вот в этот вечер мне показалось, что среди постоянной публики были новые лица. И эти лица мне были и интересны, и симпатичны - было очень много молодых людей. Причем не школьников, которых привели на "программу по литературе", а самостоятельно интересующихся...

Конечно, спектакль потрясает своей грандиозностью - необыкновенной красоты, образности и силы музыка и нестандартное изложение. А изложение было именно нестандартным, такие интересные ходы, не прямые, а ассоциативные, когда и зала есть, и канделябры, и люстры, и лакеи пол трут, но... все же постановка выполнена не пышно и непосредственно, а как-то по касательной, позволяет представлять не действия, а чувства, состояния героев. Когда звучит вальс, и бал представляешь, да только актеры не танцуют вальс, а проживают свои эмоции. Когда армия есть, но для того, чтобы показать подвиг солдат не нужны «настоящие» батальные сцены.

У спектакля потрясающее начало. На белой стене расположены два балкончика. На одном Андрей Болконский, на другом Наташа с Соней. Балкончики расположены так, что в партере надо чуть запрокидывать голову. Используется видеоряд, и свет поставлен так, что кажется, что ты смотришь куда-то вверх, в небо, в облака. И вот там, в этих облаках, тонкие виденья давно прошедших дней проживают свои яркие минуты надежд, восторга и беспричинного счастья…

Хороши актерские работы. Наташа Ростова в исполнении Елены Безгодковой трогательна и непосредственна в начале, и так осознано повзрослела к встрече в Мытищах. Как хорошо, что Прокофьевы не стали напоминать нам о ее описании в эпилоге романа… Забавны Курагин (Кирилл Матвеев) и Долохов (Роман Улыбин), блистательна Элен (Наталья Зимина), в очередной раз удивилась актерской палитре Нажмиддина Мавлянова (Пьер Безухов). Очень тонко показана внутренняя борьба Фельдмаршала Кутузова (Дмитрий Ульянов) - понимаешь, какова же должна быть сила духа, смелость, чтобы принять это решение - как же не просто было оставить Москву.

Отдельного разговора требует постановка света в спектакле. Аскетичность декораций была так тонко дополнено прекрасным светом, что удалось передать и необыкновенную ночь в начале, и пышность бала, и ужас войны, и пожар. Свет здесь как никогда значим, концептуален, причем во время действия задействована люстра и канделябры зала - свет в зале включается несколько раз. То подчеркивая явление государя, то для объединяет в единой радости победы народ на сцене, и народ в зале. И не случайно спектакль заканчивается не просто традиционными аплодисментами-овациями, а 3-D «Ураааа!». Кричат на сцене, кричат в зале… и это понятно - наши победили!

МАМТ, Музыка

Previous post Next post
Up