Я тут потихоньку пытаюсь вернуться к боль-мень регулярному написанию статей для нормальных СМИ, главным из которых для меня традиционно является
Зеркало недели. Так вот сообщаю, что в свежем номере газеты вышла вот эта статья:
Учимся? Наука нам в помощьМожет, кто помнит: статья эта -- более подробный и причёсанный вариант вот этого, двухгодичной
(
Read more... )
Comments 21
Reply
Reply
Статистика - это скрытый враг образования на самом деле, т.к. процесс обучения вещь индивидуальная и подводить всё под общий знаменатель в наше время.., увы, необходимо, но не эффективно.
Reply
Точнее так. Если что-то "не эффективно", то почему оно же "необходимо"? Просто для галочки?
Reply
Я была одно время такой нетипичной: всплеск адреналина перед экзаменом и компенсаторное влияние эндорфинов после действовали как наркотики. Один раз поймала себя в зеркале и понял, почему препод когдя я отвечала так на меня пялился, я к моменту ответа уже поняла что тему знаню и хорошо и выглядела томной, как после оргазма. (Плюс молодость и красота). При этом я была девственницей и о настоящем оргазме имела чисто теоретические предаствения. Потом к курсу 4-ому с зачеткой полоной пятерок, пятерки стали ожидаемыми и острота ощущений пропала.
Reply
Reply
взяла на вооружение, самообучением заниматься
Reply
Reply
"Что поделаешь, люди с трудом расстаются с привычными предрассудками, даже если сотни ученых будут утверждать, что они ошибочны..."
Почему-то с учителями это особенно заметно. Вот так, примерно, и я много раз пыталась объяснять некоторым нашим педагогам, что учить можно по-разному, что не только проверенное веками работает, а и новое тоже :) Редко кто из учителей способен переучиться учить после десяти лет опыта. Это надо закладывать еще со студенческой скамьи. Несмотря на то, что мой советский диплом давал право преподавания, ничему такому нас не учили. Уже здесь, получив специальность в Instructional Design, я увлеклась психологией обучения и разными методологиями. Здесь это обязательная и, пожалуй, самая сильная часть в программе обучения учителей.
Reply
А по-хорошему, учителей надо и впрямь учить не только учить, но и учиться. И без психологии тут никак не обойтись.
Reply
Отдельно порадовало, что, оказывается, я обычно интуитивно учусь правильно, по науке :)) "Кластерный подход", например, предпочитаю потому, что он просто-напросто интереснее линейного, на который у меня никогда терпения не хватало.
Reply
Другое дело, что в реальности многие из этих приемов люди открывают для себя сами, будь то учителя-новаторы, педагогически одаренные родители или увлеченные ученики. Конечно, ни одна из вышеописанных техник не будет работать, если нет главного - мотивации учиться. Как возбудить в ребенке (да и во взрослом) мотивацию - отдельная и очень непростая задача. Хорошая новость тут пока что одна - мотивировать нас могут самые разные и неожиданные вещи.
Это я к тому, что мы с Вами видимо увлеченные ученики и педагоги-новаторы в одном флаконе :) Это я к тому, что тоже стихийно пришла к кластерному подходу, да и остальные применяю в какой-то мере.
Reply
Leave a comment