Моя статья про учебу

Nov 19, 2012 09:33

Я тут потихоньку пытаюсь вернуться к боль-мень регулярному написанию статей для нормальных СМИ, главным из которых для меня традиционно является Зеркало недели. Так вот сообщаю, что в свежем номере газеты вышла вот эта статья: Учимся? Наука нам в помощьМожет, кто помнит: статья эта -- более подробный и причёсанный вариант вот этого, двухгодичной ( Read more... )

образование, мои статьи, психология

Leave a comment

Comments 21

andrewkarelin November 19 2012, 19:07:47 UTC
хмм, значит, когда ведешь занятие не надо бороться с шумом в аудитории..а многие преподы только зря тратят на это силы и нервы :)

Reply

turtle_t November 19 2012, 19:32:21 UTC
Обычно когда преподы ведут занятия, это они типа первый раз знакомят с темой. Тогда тишина по идее как раз нужна. Отвлечения становятся нужны при повторении темы.

Reply

andrewkarelin November 20 2012, 04:38:33 UTC
По себе не сказал бы, что тишина нужна на первом этапе, как раз наоборот... Но проблема в том, люди разные и механизмы познания информации как следствие тоже.

Статистика - это скрытый враг образования на самом деле, т.к. процесс обучения вещь индивидуальная и подводить всё под общий знаменатель в наше время.., увы, необходимо, но не эффективно.

Reply

turtle_t November 20 2012, 12:52:13 UTC
Как сочетается Ваше "необходимо" и "не эффективно"?
Точнее так. Если что-то "не эффективно", то почему оно же "необходимо"? Просто для галочки?

Reply


elpervushina November 19 2012, 21:43:28 UTC
"Мало кто любит контрольные работы, экзамены и тесты (написала бы «никто не любит», но знаю, что бывают очень нетипичные люди)".

Я была одно время такой нетипичной: всплеск адреналина перед экзаменом и компенсаторное влияние эндорфинов после действовали как наркотики. Один раз поймала себя в зеркале и понял, почему препод когдя я отвечала так на меня пялился, я к моменту ответа уже поняла что тему знаню и хорошо и выглядела томной, как после оргазма. (Плюс молодость и красота). При этом я была девственницей и о настоящем оргазме имела чисто теоретические предаствения. Потом к курсу 4-ому с зачеткой полоной пятерок, пятерки стали ожидаемыми и острота ощущений пропала.

Reply

turtle_t November 19 2012, 22:52:36 UTC
Прелестная история, спасибо! :)

Reply


nizhenjatko November 19 2012, 23:44:44 UTC
спасибо за интересную статью!
взяла на вооружение, самообучением заниматься

Reply

turtle_t November 20 2012, 12:42:10 UTC
Спасибо! И удачи в самообучении :)

Reply


iz_tumana November 20 2012, 05:38:12 UTC
Потрясающий комментарий там сразу за вашей фразой:

"Что поделаешь, люди с трудом расстаются с привычными предрассудками, даже если сотни ученых будут утверждать, что они ошибочны..."

Почему-то с учителями это особенно заметно. Вот так, примерно, и я много раз пыталась объяснять некоторым нашим педагогам, что учить можно по-разному, что не только проверенное веками работает, а и новое тоже :) Редко кто из учителей способен переучиться учить после десяти лет опыта. Это надо закладывать еще со студенческой скамьи. Несмотря на то, что мой советский диплом давал право преподавания, ничему такому нас не учили. Уже здесь, получив специальность в Instructional Design, я увлеклась психологией обучения и разными методологиями. Здесь это обязательная и, пожалуй, самая сильная часть в программе обучения учителей.

Reply

turtle_t November 20 2012, 12:50:32 UTC
Есть такое дело. С учителями может ещё и потому особенно сложно, что их работа по сути -- это, зная некий канон и будучи уверенными в его незыбленности и правоте, стараться впихнуть его в учеников. И если человек от природы не открыт к новому, не склонен к изменениям собственных парадигм, не гибок умом, то в принципе учительствовать может и даже может будет успешен (в каком-то смысле). Пока канон не поменяется.

А по-хорошему, учителей надо и впрямь учить не только учить, но и учиться. И без психологии тут никак не обойтись.

Reply


caballo_marino November 21 2012, 00:56:16 UTC
Очень интересно!
Отдельно порадовало, что, оказывается, я обычно интуитивно учусь правильно, по науке :)) "Кластерный подход", например, предпочитаю потому, что он просто-напросто интереснее линейного, на который у меня никогда терпения не хватало.

Reply

turtle_t December 17 2012, 16:23:22 UTC
Только сейчас обнаружила Ваш коммент. И ещё, благодаря ему (комменту) обнаружила, что при публикации в газете выбросили мой последний абзац, вот этот:

Другое дело, что в реальности многие из этих приемов люди открывают для себя сами, будь то учителя-новаторы, педагогически одаренные родители или увлеченные ученики. Конечно, ни одна из вышеописанных техник не будет работать, если нет главного - мотивации учиться. Как возбудить в ребенке (да и во взрослом) мотивацию - отдельная и очень непростая задача. Хорошая новость тут пока что одна - мотивировать нас могут самые разные и неожиданные вещи.

Это я к тому, что мы с Вами видимо увлеченные ученики и педагоги-новаторы в одном флаконе :) Это я к тому, что тоже стихийно пришла к кластерному подходу, да и остальные применяю в какой-то мере.

Reply


Leave a comment

Up