Про женское-мужское

Feb 08, 2012 22:12

По следам поста про эксперимент с Джеком Лондоном я вот что подумала. С этим делением на женское и мужское у нас сейчас довольно много путаницы, причём, часть этой путаницы страшно вредная, и вред этот выходит за рамки литературы ( Read more... )

трудности перевода, женское-мужское

Leave a comment

Comments 20

m_petra February 9 2012, 03:45:17 UTC
мне кажется, не совсем так. Хоть по русским канонам, хоть по каким, если взять, к примеру супер-пупер реализовавшегося карьерно мужчину лет 40-50, а он не женат и нет детей, то его невозможно назвать "реализовавшимся" - эдакий мужчина-недовесок всё-таки получается.
Другое дело, что если такому присписит жениться, то сделать это (какбэ) легче, чем женщине в 40-50.

Reply

turtle_t February 9 2012, 03:51:03 UTC
Ну, так и я ведь про то же. Что в реальности личная сфера -- вполне мужская тоже, и что мужчинам тоже нужны семья и дети. Стало быть нельзя называть эти вещи женскими. Но ведь называют! И получается классический когнитивный диссонанс.

Reply

m_petra February 9 2012, 03:53:11 UTC
Называют, но на считают, т.е. как бы половина получается (как если бы называли и считали).

Reply

turtle_t February 9 2012, 15:12:14 UTC
Вот-вот. И такая вот половинчатость сильно может мешать жить тем же мужчинам, не говоря о женщинах.

Reply


gem_in_i February 9 2012, 04:08:11 UTC
Переводчицу на мыло. И не только за стереотипы, но и за вопиющий непрофессионализм. Два таких ляпа "harder - тяжело" и "personal - женский", это уже вон из профессии.

Reply

ya_exidna February 9 2012, 07:37:07 UTC
Да-да, я особенно за это personal зацепилась - не перевод, а вольный пересказ какой-то. В соответствии с собственными personal)) представлениями, видимо?

Reply

turtle_t February 9 2012, 15:11:11 UTC
Да, получается, что так. И она очень типична, увы.

Reply

otake February 9 2012, 23:20:09 UTC
Это очень литературный перевод :-)

Reply


0leneva February 9 2012, 07:38:42 UTC
Rasskaza ne chitala, no vse pravilno, da.

Reply

turtle_t February 9 2012, 15:10:35 UTC
Спасибо.

Reply


nazavzhdy February 9 2012, 08:40:59 UTC
хоча оповідання не читав, але погоджусь з написаним.

Reply

turtle_t February 9 2012, 15:10:16 UTC
Дякую.

Reply


chic_margo February 9 2012, 21:12:53 UTC
Продолжая тему про семьи и мужчин. У меня давно уже когнитивный диссонанс: есть 2 типа стереотипов.
1. Мужчина женится (возраст не имеет значения). Как правило, половина гостей от женщины одобряют фразами а-ля "давно пора". А со стороны мужчины обязательно найдется хотя бы один друг, который считает брак ошибкой. И отлично, если он молчит об этом. Потому что и так среди его друзей в воздухе повисла фраза "мы его потеряли"
2. Есть у меня преподаватель на кафедре. За 40 уже. Не женат и никогда не был. Любит допоздна сидеть в универе и своих 3 кошек. Ничего, кроме сочувствия он не вызывает. И если другие и говорят о его странностях, то почему-то всплывает "а вот если бы он женился...". И это только один пример, когда холостяк "покрывается" странностями. Перечислять все нет ни сил, ни желания.
Выходит, если женщина не вышла замуж - очень плохо, вышла - отлично.
Мужчина женился - плохо, не женился - плохо. Так что ли?

Reply

turtle_t February 10 2012, 00:13:18 UTC
Да, похоже, что так :)

Reply

menudo_culete February 10 2012, 11:24:18 UTC
на это можно ответить только стихом Гамзатова:

«Как живете-можете, удальцы-мужчины?»
«Коль жена плохая, так судьбу клянем!»
«Как живете-можете удальцы-мужчины?»
«Коль жена хорошая - хорошо живем!»

«Как живете-можете, женщины-голубки?»
«Если муж недобрый - все вокруг черно!»
«Как живете-можете, женщины-голубки?»
«Если муж хороший - плохо все равно!»

;))

Reply

turtle_t February 10 2012, 12:25:10 UTC
Надо же, так он типа прото-феминист :) Или наоборот, мизогинист? :)

Reply


Leave a comment

Up