Про отпуск для встречи новорождённого

Aug 09, 2011 11:17

Очень показательная живая карта вот здесь: Time With A Newborn: Maternity Leave Policies Around The World ("Время с новорождённым: законы об (оплачиваемом) отпуске матерей в разных странах"). Если навести там курсор на любую из стран, окрашенных голубым цветом (для серых нету данных), то всплывёт маленькое окошко со справочной информацией. В ( Read more... )

семья, капитализм, ссылки, родители и дети

Leave a comment

Comments 38

fish_n_lilies August 9 2011, 15:31:07 UTC
В Израиле вообще очень странная система с этим - дородовой отпуск включается в эти самые четырнадцать недель, и многие женщины в результате досиживают на рабочем месте вплоть до самых родов. Я себе это в свое время объяснил тем, что здоровье матери и ребенка здесь - очень неплохо проработанная тема, осложнений никто не ждет, работают женщины чаще всего не полный рабочий день (хотя, смотря кто и смотря где), ну и, в общем... хотя все равно, нехорошо это.
И не сказать, чтобы ясли для таких маленьких были прям на каждом шагу. У меня знакомая была (второй раз за неделю вспоминается), одинокая мать, работала на фабрике - разумеется, полную смену, няне отдавала почти половину заработка.
А вообще мне не очень понятны зарезервированные по полам сроки отпуска. У нее может случиться послеродовая депрессия или по другой какой причине полное равнодушие к ребенку (я и такую тетю знал), но сидеть с ним будет она, а папа будет работать и ногти грызть, да.

Reply

turtle_t August 9 2011, 15:49:35 UTC
Да, насчёт строгих сроков резервации у меня тоже сомнения есть примерно такого же рода. И причиной, по которой маме лучше бы уступить отпускное время папе, может быть не только депрессия (хотя это вполне реалистичный вариант), но и какая-то физическая болезнь. Такое редко, но бывает. И получается, что мама в больнице, а папе отпуск положен только через шесть недель. А ребёнка на это уремя куда? Хотя, может, они такие вещи предусмотрели. Тут же не целый закон приведен, а только краткая справка...

Reply

fish_n_lilies August 9 2011, 15:55:47 UTC
Про физическую болезнь я тоже подумал, но на этот счет в Трудовом кодексе есть отдельная глава.
Мимо которой пролетают такие люди, как однополые супруги, например.

Reply

turtle_t August 9 2011, 16:03:06 UTC
А уже есть такие? Я имею в виду официальные супруги, конечно. Хм, тут два вопросам получается. Первый: сочетают ли браком однополые пары в Израиле? И второй: если люди поженились в стране, где сочетают, то будет ли такой брак считаться законным в Израиле?

Reply


sabinulya August 9 2011, 15:42:52 UTC
В израиле очень грустно с этим делом

Reply

turtle_t August 9 2011, 15:44:58 UTC
В Штатах ещё грустнее... Забыла сразу написать, надо будет сейчас добавить.

Reply

sabinulya August 9 2011, 16:03:21 UTC
Я то знаю:) в Штатах все что связано с понятием государство благосостояния грустно

Reply

turtle_t August 9 2011, 16:06:56 UTC
Ну, да, это такая страна. Она другим сильна. Но и она тоже подтягивается потихоньку вслед за другими. Когда время приходит и когда средства позволяют.

Reply


esya August 9 2011, 15:58:22 UTC
16 лет назад, в израиле было 12 недель, так что - прогресс

давать право отпуска обоим родителям - гениальная идея защиты от дискриминации, моя сводная "дочь", например, не могла после окончания института в москве устроиться вообще никуда - ей прямым текстом говорили, что она в декрет скоро уйдет...

Вообще, я против сидения женщины дома с дитями за общественный счет дольше 3-х месяцев.

Reply

turtle_t August 9 2011, 15:59:55 UTC
А почему именно три месяца? Я не в смысле спорить, а понять, на чём цифра основана.

Если бы спросили меня, то я бы дала хотя бы шесть месяцев, потому что есть рекомендации американского педиатрического общества про кормление грудью, и они считают желанным срок минимумом полгода. Понятно, что не все мамы могут кормить, но если уж кормят, то удобнее это делать, будучи дома.

Reply

fish_n_lilies August 9 2011, 16:19:09 UTC
Ой, сто лет назад пробегал по сети такой случай, когда американская женщина в фитнес-клубе или в другом таком заведении в раздевалке достала сцеживающий аппарат, и ее чуть не заклевали другие женщины за то, что она с ребенком совершает неестественные процедуры и вообще получает сексуальное удовольствие за его счет, кормя напрямую грудью.
Сейчас не нашел, может, и утка была.

Насчет Америки я уже ничему не удивлюсь.

Reply

turtle_t August 9 2011, 16:29:16 UTC
Ну, всё может быть. Страна большая, чего и кого тут только нету.

К слову, на прошлой неделе тут проходила неделя борьбы за кормление грудью (или, скорее, пропаганды), в рамках которой в частности, состоялся такой флешмоб: куча кормящих матерей в разных городах собралась в парке поблизости и в определённое время они начали кормить своих младенцев. Сейчас вот даже пост про это сделаю (и так собиралась).

Т.е. и такое, в смысле прямо противоположное, бывает.

Reply


mme_n_b August 9 2011, 17:30:46 UTC
3 месяца (плюс до месяца перед родами, плюс две недели на кесарево) в Калифорнии - не так уж и мало.

Reply

turtle_t August 9 2011, 17:38:11 UTC
Да, Калифорния в этом смысле самый передовой штат.

Reply


lm644 August 9 2011, 17:38:59 UTC
Там интересно еще посмотреть, за чей счет этот отпуск. Штаты - единственная, по-моему, страна, где никто не обязан это удовольствие оплачивать, ни из бюджета, ни из средств работодателей. То есть уволить не имеют права - и это уже большое достижение. А откуда берутся деньги на оплачиваемый отпуск во многих других странах - это просто загадка.

Reply

turtle_t August 9 2011, 18:14:36 UTC
Там пишут social security.

Reply

lm644 August 9 2011, 18:42:23 UTC
Не везде... во многих случаях - за счет работодателей, полностью или частично. Да и social security может означать очень разные вещи в разных странах. В общем, как всегда, сначала ищем, кто платит, а потом уже решаем, нравится ли нам музыка:)

Reply


Leave a comment

Up