(Untitled)

Jan 08, 2024 20:56

Начали с Мартином читать Тома Сойера. Ребенок спросил, что такое розги. Счастливое дитя ( Read more... )

зокиибада

Leave a comment

Comments 30

congregatio January 9 2024, 06:08:00 UTC

Хы. Тут русская литература на русском - и то приходится объяснять. Причем заметно, как язык меняется буквально за несколько лет: старшая в школе читала всё сама, понимала всё сама, а младший (разница в 4,5 года) "Капитанскую дочку" осилил сам, только иногда спрашивая о чем-то, а вот "Недоросля" приходилось читать вместе буквально с синхронным переводом с русского на русский.

Reply

tukki January 9 2024, 14:45:45 UTC

с русской литературой, дааа. Вот казалось бы Незнайка)) у меня ребенок спросил, почему они там все время дерутся. А они и правда))) все время кому-то тумаков отвешивают

Reply


lonesomehappy January 9 2024, 10:12:22 UTC
О, я тут ребенку рассказывала, что такое вертеп) Они на хоре пели там чего-то про Рождество. Теперь он почему-то упорно называет его "квертеп" и отмахивается от бабушки с ее пояснениями: да знаю я, знаю я все про Иисуса и осликов! И про дары тоже!

Reply

tukki January 9 2024, 14:51:38 UTC

я вчера вкратце рассказывала ребенку, что такое библия и почему она такая важная книга для христиан, каждый раз, когда начинаем с ребенком что-то читать или делать, ужасаюсь тому сколько всего они не знают и что надо как-то их просвещать, а когда, когда? а самое дурацкое, что у них и интереса особого нет, все это выслушивается только потому, что после учебы можно будет поиграть в компьютерные игры

Reply

lonesomehappy January 9 2024, 17:20:59 UTC

Да, у меня такое же ощущение... Но, наверное, мы слишком много хотим от семи-восьмилеток))

Reply

tukki January 9 2024, 18:35:03 UTC

но Мартину то девять! еще два года он будет уже тинейджер! некоторые в это время уже в РИ начали играть)))

Reply


nata_for January 9 2024, 13:20:38 UTC

Вот вот, особенно если текст не сильно новый. Вроде бы детская классика, Федорино горе, а сколько новых слов для ребенка пяти-шести лет, у котрого русский условно родной - сито! помои! кадушка! ушат! И это при том, что я нежно люблю истрию быта, вожу детей в музеи и старательно показываю: "Вот лапти! Вот прялка, ветерено, кудель! А вот и ушат с корытом!" Тешу себя мыслью, что что-то да отложится.

Reply

tukki January 9 2024, 14:49:00 UTC

а у нас была отличная книжка с иллюстрациями, там было все, но вот когда начались книжки по серьезней, тут стало сильно сложнее объяснять во-первых, про прошлое, чернильница и промокашки, например, во-вторых про жизнь в другой стране

Reply

nata_for January 9 2024, 18:46:25 UTC

У нас такое удачное издание Бородина, с прекрасными илюстрациями. В результате у нас никто из детей не считает, что у драгунов были хвосты :) А объяснять по другую жизнь часто приходится, и в другой стране, и в другое время. Я стараюсь абстрагироваться и объяснять на одном уровне, что да, мол, древние люди жили в пещерах, а лет 50 назад ходили в школу с крсными галстуками (условно).

Reply


_dna January 9 2024, 14:55:42 UTC
Дык, а для таких как мы Ю. Лотман делал специальные примечания к "Евгению Онегину", а то мы эту "энциклопедию русской жизни" не совсем понимали

:)

Reply


aaquaa January 9 2024, 15:47:32 UTC

Мои прослушали аудиокнигу (ровно по тексту, без адаптаций) пару лет назад, и мы всё время останавливали и обьясняли происходящее. Конечно, на слух, незнакомые слова просто пролетают мимо, боюсь даже представить сколько незнакомых слов было.

Судьба билингвов - не знать ни один язык глубоко, потому что нет полного погружения. Словарный запас мал на обоих языках.

Меня беспокоит, что в возрасте 8-9 лет я уже сама читала книги взахлёб, ну такие книги, непростые, а мои дети читают много но книги с лёгким языком, типа Гарри Поттера и подобное, не могу их заставить взять что-то глубокое почитать, где требуется словарный запах и усилия. Мы им сами читаем книги, но я не понимаю почему. Сейчас Вова читает Нику Шерлока Холмса (уже 4 или 5 ую книгу) по русски, но он сам отказывается.

Reply

tukki January 9 2024, 16:17:57 UTC

да, вот та же проблема, комиксы они читают сами и с удовольствием, но это не развивает словарный запас в том объеме, в котором он должен быть, как мне кажется у ребенка девяти лет. И меня это беспокоит, так же как и тебя, я в этом возрасте читала уже более серьезные вещи, и Гарри Поттера он тоже читать не хочет, блин, хотя Мартину как раз должно быть по возрасту. Я склоняюсь к мысли, что это от отсутствия словарного запаса и понимая всей прелести текста, так что вот сейчас моя цель этот запас им расширить, сами они не будут, так что будем читать вместе разбирая буквально пословно. Муторно, а что делать, блин?

Reply

gaoh January 9 2024, 17:54:18 UTC

я в 8 лет лежал год с травмой позвоночника и не мог ходить весь год, и поэтому перечитал всего Александра Дюма - всех мушкетеров, 10 лет спустя, 20 лет спустя, Виконт де Бражелон, Королева Марго, потом всякие 20 лье под водой, остров сокровищ Стивенсона, из советского Аэлита, Гиперболоид инженера Гарина и так далее, всё до чего мог дотянуться.

Я как бы хотел бы чтобы мои дети никогда себе ничего не ломали :) пусть уж лучше не читают :)

P.S. Кстати, мне казалось тогда такой бред - 20 лет спустя, мушкетеры ещё что-то так могли сделать. В 40 с чем-то лет, блин, дедули, куда там уже со шпагами бегать, пора с удочкой на бережок.

Reply

tukki January 9 2024, 18:34:25 UTC

ну я это почти все читала просто так для удовольствия на каникулах, переменах в школе и по ночам) Можно читать ничего себе не ломая)

Про сорокалетних мушкетеров смешно, конечно

Reply


Leave a comment

Up