В околоцерковных кругах нередко бытует странное понимание этой притчи: якобы все девы являются потенциальными невестами Жениха, притом "потенциальными" даже не в смысле возможного выбора одной их них, а в смысле возможного выбора любого их количества. Например:
"Что в данной притче мы можем сказать о мудрости, ведь все девы ждали жениха, верили,
(
Read more... )
Comments 36
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
( ... )
Reply
Насколько мне кажется, такое искажённое понимание "внедряется в массы" преднамеренно, с подачи "рогатых", конечно же. Чтобы унизить Жениха (т.е. Христа) и смутить верующих.
Reply
В каждом конкретном случае сложно судить, насколько искаженное толкование навеяно бесами, а насколько идет от личных установок (заблуждений или злых намерений) его автора.
Reply
К сожалению, и многие священники вот именно так неправильно и понимают. Ещё и тиражируют "богословское" толкование многожёнства в этой притче (которого на самом деле и близко нет).
А всего-то - следовало бы напоминать верующим о традиции участия девственниц в самых важных торжественных церемониях.
Причём в свадьбах девочки - хоть и без светильников - всё ещё ритуально участвовали в 19 и даже 20 веках.
Но с 1917 года большевики-коммунисты-сатанисты - рьяно и не безуспешно боролись против девственности и целомудрия, включая, кстати, и извращение церковных толкований...
Reply
При беглом поиске такого трактования от свщенников я как-то не встретил. Но поисковики индексируют только записанное в виде текста. В устных проповедях, возможно, бывает всякое.
Reply
вероятно это не про общецерковные традиции, а какие-нибудь местные обычаи.
Reply
В толкование св. отцов эти 10 дев девственные души, а не девственницы ,
Святитель Иоанн Златоуст:
"Под девами здесь разумеются чистые и девственные души... Не могли быть заимствованы у других чистота и девство, потому что таковые суть дары благодати и собственных усилий".
Блаженный Феофилакт Болгарский:
"Под девами разумеются девственные души, хранящие целомудрие... Те из них, которые озаботились приобрести Духа Святого, названы мудрыми".
Святитель Григорий Двоеслов:
"Что иное означают десять девы, как не всю Церковь? А так как Церковь состоит из двух частей - из плотских и духовных людей, то прилично девы те названы мудрыми и неразумными".
Преподобный Ефрем Сирин:
"Девы означают души человеческие, сохранившие девственную чистоту... Светильники суть души, а елей - дела милосердия и другие добродетели".
Reply
Два вопроса.
1) Как по вашему образуется Церковь Небесная (если Церковь земная воинствующая это не невеста , а посторонние гражданки )
2) и насколько околоцерковен и заблуждается преподобный Макарий Великий, который пишет
"Удерживаясь мирскими узами и земною какою-нибудь любовию, не посвятили они небесному Жениху всей любви своей и приверженности, и не принесли с собою елея. А души, взыскавшие необычайного для естества, - святыни Духа, всею своею любовию привязаны ко Господу, с Ним ходят, от всего отвращаясь, к Нему устремляют молитвы и помышления; за что и сподобились они приять елей небесной благодати; и после сего могут течение свое продолжать непреткновенно, во всем вполне благоугождая духовному Жениху. Души же, оставшиеся в естестве своем, по земле пресмыкаются помыслом, о земле помышляют, и ум их на земле имеет жительство свое. Сами о себе думают они, что принадлежат Жениху, и украшены плотскими оправданиями; но, не прияв елея радости, не возродились они Духом свыше." azbyka. ru/biblia/in/?Mt.25:1&r~c~y#makariy-velikiy- ( ... )
Reply
Я процитировал толкование архиеп.Никона (Рождественского). Оно не противоречит толкованию св.Макария, поскольку и в нем подчеркивается, что и благоразумные, и юродивые девы - суть члены земной церкви (ибо те, кто вне церкви, Жениха не ждут).
Reply
В тексте
( ... )
Reply
Я не понял, почему вы из всей цитаты св.Макария удалили все относящееся к теме и зачем-то мне начинаете рассказывать о происхождении елея?
Вопрос в том. правильно ли понимают "околохристиане" десять дев как невест Христовых.
У преподобного Макария (да и не только у него - это первое под руку попалось) говорится о том, что девы - это невесты Жениха.
Ваше разделение на "буквальный смысл притчи" и "духовный смысл притчи" вызывает недоумение - ведь автор блога ссылается в доказательство своего мнения на слово архиепископа Никона (Рождественского), в котором как раз излагается одна из сторон духовного толкования притчи (девы - земная Воинствующая Церковь)
Reply
Leave a comment