В околоцерковных кругах нередко бытует странное понимание этой притчи: якобы все девы являются потенциальными невестами Жениха, притом "потенциальными" даже не в смысле возможного выбора одной их них, а в смысле возможного выбора любого их количества. Например:
"Что в данной притче мы можем сказать о мудрости, ведь все девы ждали жениха, верили,
(
Read more... )
К сожалению, и многие священники вот именно так неправильно и понимают. Ещё и тиражируют "богословское" толкование многожёнства в этой притче (которого на самом деле и близко нет).
А всего-то - следовало бы напоминать верующим о традиции участия девственниц в самых важных торжественных церемониях.
Причём в свадьбах девочки - хоть и без светильников - всё ещё ритуально участвовали в 19 и даже 20 веках.
Но с 1917 года большевики-коммунисты-сатанисты - рьяно и не безуспешно боролись против девственности и целомудрия, включая, кстати, и извращение церковных толкований...
Reply
При беглом поиске такого трактования от свщенников я как-то не встретил. Но поисковики индексируют только записанное в виде текста. В устных проповедях, возможно, бывает всякое.
Reply
вероятно это не про общецерковные традиции, а какие-нибудь местные обычаи.
Reply
В толкование св. отцов эти 10 дев девственные души, а не девственницы ,
Святитель Иоанн Златоуст:
"Под девами здесь разумеются чистые и девственные души... Не могли быть заимствованы у других чистота и девство, потому что таковые суть дары благодати и собственных усилий".
Блаженный Феофилакт Болгарский:
"Под девами разумеются девственные души, хранящие целомудрие... Те из них, которые озаботились приобрести Духа Святого, названы мудрыми".
Святитель Григорий Двоеслов:
"Что иное означают десять девы, как не всю Церковь? А так как Церковь состоит из двух частей - из плотских и духовных людей, то прилично девы те названы мудрыми и неразумными".
Преподобный Ефрем Сирин:
"Девы означают души человеческие, сохранившие девственную чистоту... Светильники суть души, а елей - дела милосердия и другие добродетели".
Reply
Существует несколько методов толкования Священного Писания:
1. Буквальный (исторический) - Основано на прямом восприятии библейского текста. И
2. Аллегорический (иносказательный, символический) - Используется там, где буквальное прочтение невозможно или нелепо.
3. Прообразовательный (типологический) - Прообразовательное толкование связано с принципом рассмотрения истории ВЗ как длительного процесса приготовления к пришествию в мир Спасителя.
4. Нравственный (тропологический, этический) - Акцент на нравственном и догматическом смысле
5. Мистический (духовный, анагогический) - Духовное осмысление текста становится уроком в оценке прошлого и для созидания будущего
В стартовом посте речь идет об историческом методе, Вы же приводите цитаты, основанные на тропологическом методе.
Reply
Это потому, что св. отцы в основном использовали духовно-нравстенный и моральные методы для толкования.
По историческому контенту есть только косвенные упомнинаия иудейских обычаев того времени, когда дев вели к жениху ночью при свете факелов или зажженных светильников. Упоминания об этом есть у преподобного Иоанна Дамаскина и блаженного Феофилакта Болгарского.
Reply
"Дев" или все-таки "деву"?
Reply
Дев.
Reply
В смысле - невесту и ее подруг?
Reply
Когда как. Причина этого в том, как помните, что в иудейской религиозной традиции многоженство было разрешено и практиковалось. Патриархи Авраам, Иаков, цари Давид, Соломон и другие ветхозаветные персонажи имели несколько жен.
з.ы. В предыщуем сообщении допустил неточность. Феофилакт Болгарский все же тоже написал алегорическое духовное толькование образов девы, а не буквальное, не упоминая непосредственно о свадебных обрядах иудеев.
"Под девами разумеются девственные души, хранящие целомудрие. Из них пять названы мудрыми, а пять неразумными. Те из них, которые озаботились приобрести Духа Святого, названы мудрыми, а те, которые пребывали бесплодными, названы неразумными. Светильниками же называет добродетели. Маслом - дела милосердия, по которым возжигается светильник".
Reply
Ко временам Христа многоженство уже не практиковалось.
Reply
Тора (Пятикнижие Моисеево):
"Если у кого будут две жены, одна любимая а другая нелюбимая..." (Втор. 21:15)
Этот стих прямо подразумевает возможность многоженства.
Талмуд (свод законов и предписаний иудаизма):
В трактате Йевамот 65а сказано: "Мужчина может быть женат на четырех женах, как сказано: 'Он взял себе еще одну жену'".
Маймонид (еврейский философ и законоучитель 12 века) в своде законов "Мишне Тора" пишет:
"Мужчине не запрещено жениться на многих женах одновременно, ни по Торе, ни по рабби Моше... Однако мудрецы поколения посоветовали не жениться более чем на четырех женах".
Reply
Вот не надо приплетать толкования святых отцов к своей собственной личной жажде многожёнства!!!
Вы В.И.Даля почитайте: он описывает многожёнство на практике - это кошмар самый настоящий!
Вы элементарного не хотите понять: супружество постельными утехами НЕ ограничивается! Поэтому от этих 10 вожделенных Вами жён - волком взвоете и повеситесь!!! Если они будут именно ЖЁНАМИ, а не безправными сексуальными рабынями!
Reply
Как в "Белом солнце пустыни"? У товарища Сухова? ;-)
Reply
Маленькое уточнение: Даль описывает многоженство у казахов.
Reply
Правильное уточнение.
А то - неизвестно, что можно подумать (при моей формулировке)!
Reply
Leave a comment