Благая ли это весть баптистам от православных?

Jul 25, 2017 13:40


Наблюдаю, как некоторые, даже баптисты, ссылаются на православный сайт "Покров", где говорится о благой вести для баптистов, в том числе и о крещении детей. Решил я проанализировать аргументы, приведенные в этой статье, насколько они существенны и серьезны. Итак, обратимся к первой части под названием "Обещание и просьба - синонимы?"


Read more... )

Крещение, Дискуссия, Православие и баптизм

Leave a comment

Comments 11

баптист ibragim_naumaki July 26 2017, 09:53:46 UTC
1.Слово «эпироти» было переведено синодалами на русский как обещание. На классическом греческом так и есть. Но послание Петра писалось на диалекте койне, где эпироти обозначает вопрошение. На славянском переводе стоит слово вопрошение. И с апостольских времен восприемник обещал за ребенка, и это считалось церковью допустимым. Можно безконечно спорить, но это апостольский обычай церкви. Так верит церковь античного времени! Вопросом о не крещении детей стал волновать христианский мир только с появлением ереси кальвинистов (16век ( ... )

Reply

Re: баптист trubchyk July 26 2017, 10:59:34 UTC
Если считать нормальным или библейским явлением крещение детей, тогда действительно вера, покаяние, обещание или вопрошение не имеют никакого смысла, так как младенец не способен ни веровать, ни каяться, ни вопрошать или обещать. Все сводится к мистическому действию, которое, якобы, происходит во время крещения с младенцем, рождая его свыше.
Но так как рождение свыше происходит через просвещение от Слова Божьего, то сам акт крещения младенца не имеет никакого смысла.

Reply


Крещение. ibragim_naumaki July 28 2017, 10:14:48 UTC
Церковь посчитала от эпохи апостолов, что крещение младенцев допустимо по вере восприемника. Известно церкви, что крещение детское практиковалось в 1-м веке, и считала Она это крещение допустимым и невозникало вопросов о перекрещивания их в осознаном возрасте.Только в эпоху Революций, Кальвин посчитал это бредом.
Вывести учение о крещении вообще, не состовляет возможности из текстов только Священного Писания. Библия указывает на некоторые моменты этого учения, а полнота учения находится в живом предании Вселенской церкви.
Вывод: детское крещение является допустимым, но и неявляется обязательным.
Человек пылинка в этом мире, и то есть правда, что сам Слово Божие просвещает человека и рождение свыше не значит стать тотчас совершенным, это только лишь рождение нового человека. Впереди всегда трудный путь выбора развития или деградации. Многое из того,что баптисты считают духовное у нас это душевное(порождение сознания). И порой душевное озарение воспринимается за веяние Святого Духа, что является ложной подменой святой жизни в Боге.

Reply


Освящение ibragim_naumaki July 30 2017, 05:34:16 UTC
- Одно из отличий между ПХ и ЕХБ это даже и то, что в православии священник только видимый исполнитель крещения (как представитель церкви), а само крещение совершает сам Господь, само же единение происходит между Господом и человеком который крестится без посредников.
Это отличие хорошо выражено в крещальной формуле ПЦ: "Крестится...", и в ЕХБ: "Я крещу тебя..."

Reply

Re: Освящение trubchyk July 30 2017, 11:16:40 UTC
Интересное наблюдение. Тем не менее, Христос сказал, что по плодам их узнаете их. Если бы все крещенные в РПЦ действительно погружались в Иисуса Христа, их жизнь была бы ярким свидетелем того. Но, увы!
Простите, но скажу откровенно, что жизнь крещенных в ЕХБ в сознательном возрасте таки худо-бедно но отличается от минского человека. Тогда как большинство крещенных православных второй раз после своего крещения могут попасть только во время венчания и то не факт, а третий - во время собственных похорон. Так что хвалиться, что православное крещение более действенно, я бы не стал...

Reply


ibragim_naumaki July 30 2017, 17:05:14 UTC
У меня и нету тени хвалиться безупречностью православного стада Христова. На то и пришел Христос, что бы спасти всякого грешника. Ну простите, но я не знаком в жизнью минского человека. Но настолько я бываю в разных странах, то идет рост интереса к православию. Благодаря православным ТВ России, я сам удивился о знании христианства простых обывателей сегодня. Проходят те времена, когда человек только три раза приходил в храм - это история стареет.
Дело в том, что если человек не искренно входит в церковь то и не получает Духа Божия для обновленной жизни. Но если получает Духа Святого, то разница между ПЦ и ЕХБ огромная. Если человек приходит без веры, то это только форма без Духа, как и учат святые отцы церкви. Духа получают когда уверуют.

Reply

trubchyk July 31 2017, 14:24:40 UTC
Вы оптимист, насчет ТВ. Сейчас уже мало кто пользуется этим СМИ. В основном люди сидят в паутине и не способны слушать длинные речи. Они даже читать (что несравненно быстрее, чем смотреть видео) не хотят длинных статей. Люди все хотят понять через короткие тезисы...

Reply


livejournal July 31 2017, 13:24:57 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


Leave a comment

Up