Благая ли это весть баптистам от православных?

Jul 25, 2017 13:40


Наблюдаю, как некоторые, даже баптисты, ссылаются на православный сайт "Покров", где говорится о благой вести для баптистов, в том числе и о крещении детей. Решил я проанализировать аргументы, приведенные в этой статье, насколько они существенны и серьезны. Итак, обратимся к первой части под названием "Обещание и просьба - синонимы?"



1. "Обещание и просьба - синонимы?"

Здесь автор критикует понимание баптистов, что крещение - это обещание Богу доброй совести. Он утверждает, что синодальный перевод неправильно передает истину о крещении, что в оригинале стоит там слово "просьба" или "прошение" а не "обещание". В заключении своей аргументации автор пишет: "В своем заявлении баптисты пишут: «На всё выше перечисленное маленький ребенок не способен…» в том числе и обещать добрую совесть. Основываясь на каноническом тексте, на оригинале, мы выяснили, что речь там не идет об обете, а о просьбе. Так как маленький ребенок (для них сложно определить возраст, поэтому говорят скользко) по их понятиям не может обещать, но просить-то может!"

Напрашивается вопрос: "Почему ребенок может просить, но не может обещать?" На самом деле православные ведь крестят детей, которые ни просить, ни обещать не могут. Так что в части первой идет просто критика баптистов за вопрос при крещении, который звучит: "Обещаешь ли Богу добрую совесть?" или "Обещаешь ли служить Богу доброй совестью?" Думаю, что с таким же успехом мы можем критиковать вопросы православных при крещении. Однако в используемых вопросах нет ничего антибиблейского или противоречащего духу Писания.
С другой стороны, баптисты пользуются синодальным переводом Библии, который был сделан православными священнослужителями, поэтому, критикуя этот перевод, православные прежде всего бросают камень в свой огород.
Однако, если заменить в 1 Петра 3:21 слово "обещание" словом "вопрошение", это никак не доказывает, что можно крестить детей. Вместо того чтобы обещать хранить добрую совесть при крещении, человек должен просить или испрашивать добрую совесть у Бога, чего младенец делать не может. Так что можем сказать, что автор в первой части ровно никак не доказывает, что крещение младенцев соответствует библейскому учению.
Возвращаясь к понятию в баптистском крещении "обещание доброй совести" мы на основании Писания утверждаем, что добрую совесть можно хранить, а можно ее отвергнуть. Достаточно вспомнить слова Апостола Павла: "...имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере…" (1 Тим. 1:19). Что произошло с Именеем и Александром, имена которых упоминаются далее? Они отвергли добрую совесть в результате чего потерпели кораблекрушение в вере.
Так, что друзья, храните добрую совесть! Обещать же во время крещения хранить добрую совесть хорошо и не противоречит духу Писания.

2. "По вере ли креститесь?"

В этой части автор отсылает нас к Евангелию от Марка к последней главе, где говорится об уверовавших, которые будут брать змей в руки, пить смертоносное... и ничто не повредит им. Сделав такой посыл автор торжественно заявляет: "- нужно понимать так: крестить нужно только верующих. А по каким знакам можно определить, что человек верующий, чтобы его крестить? … Будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
Это сказано об уверовавших, не написано «крещенных будут сопровождать». Сами видите, когда тексты понимать так, как предлагают понимать баптисты, можно дойти до абсурда, ведь сами они на языках не говорят, больных не исцеляют, змей в руки не берут. Следовательно, можно сказать, что баптисты неверующие и им крещение не положено".
Как говорится, сам придумал и сам сделал вывод! Совершенно непонятно зачем автор так извращает учение о вере и крещении... Ведь православные тоже должны крестить людей верующих!!! Если к ним придет человек, который скажет, что он не верит в Бога и в Иисуса Христа, то порядочный священнослужитель не станет его крестить. Вместо же веры младенцев при их крещении в православии учитывается вера их воспреемников. А как сами православные узнают веруюют ли воспреемники? Разве перед этим они выпивают что-то смертоносное или приносят в церковь ядовитых змей за пазухой, чтобы подтвердить свою веру?
Далее, в этой же части автор говорит об обрезании младенцев и, что находящиеся поз Законом находятся под проклятием. Нет нужды все пересказывать, но привожу одну из цитат: "Итак, народ Божий слышит слова Апостола Петра «…вам принадлежит обетование и детям вашим и», по мнению баптистов, крестятся сами взрослые мужики, а детей не крестят, оставляют их под Законом, то есть, под проклятием".
В первую очередь, хочу отметить, что когда Апостол Павел писал о тех, кто находится под проклятием закона, он имел ввиду крещенных людей в Галатии и не только там, которые утверждали, что христианам необходимо также как и иудеям исполнять Закон Моисея. Именно им он говорил, что они остались без Христа, отпали от благодати (Гал. 5:4), хотя, безусловно, они были крещены. Так что аргумент с проклятием от Закона здесь никак не подходит.
Мы знаем, что Христос сказал о детях, которых приводили и приносили к Нему. Он не сказал, что они находятся в погибельном состоянии, а четко и ясно произнес: "Пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него" (Луки 18:16,17). Заметьте, что эти дети еще не были крещены, но Иисус определил, что таковых есть Царствие Божье. Так что все кривотолки по этому поводу должны быть упразднены.
Что касается отождествления обрезания и крещения Апостолом Павлом, то при всем этом он не говорит ровно ничего про крещение детей. Более того, Павел ставит ни во что обрезание, если оно не подверждалось верой и жизнью в Боге и, наоборот, он говорит: "Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?" (Рим. 2:26,27).
А теперь обратимся к самому тексту, где он сравнивает крещение с обрезанием: "В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых…" (Кол. 2:11,12).
Заметьте, что идет речь про нерукотворное обрезание! Крещение водное - это рукотворное действие! Заметьте как и посредством чего оно происходит: "в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога". Мы погружены или крещены в Иисуса Христа в Его смерть верою и совоскресли с Ним верою! Так что вера крещаемого как раз здесь играет чрезвычайно важную роль. И ее игнорировать при крещении никак нельзя!

3. "Кто не покаялся - не крещен?"

Удивительно, что автор доказывает, что покаяние не обязательное условие крещения. Он приводит разные места из Библии о крещении, где не упоминается покаяние. Но, если покаяние не упоминается, значит ли, что его не было? Мы знаем, что покаяние - это изменение, в первую очередь, мышления человека, его внутреннего содержания, его философии жизни. И если еврей или язычник в те времена обращал свое внимание на Христа и начинал веровать в Него, то это уже значило, что в его жизни или в его сознании произошло изменение мировоззрения или произошло покаяние.
Возьмем, приведенный в статье пример с темничным стражем. После землетрясения он восклицает: "Государи мои! Что мне делать, чтобы спастись?" (Деян.16:30). Только слепой человек не увидит здесь перемены (покаяния) в сознании и мышлении темничного стража! Заключенных он называет "Государи мои!"
Апостол Павел отсылает его к Иисусу: "Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой" (Деян. 16:31). Страж берет этих, бывших в его глазах преступников, омывает их раны, принимает и слушает... Разве это не покаяние?
Далее, разве в православной церкви перед крещением взрослого человека не требуется от него сокрушение в грехах и покаяние, что автор статьи стал доказывать обратное? Учение автора не соответствует и учению православной церкви.

4. "Научить и крестить или учить крестя?"

В этой части автор утверждает, что нет разделения между крещением и научением человека, что его надо крестя учить. Удивительно, что отвергается научение прежде крещения, тогда как еще в первых веках христиане это делали, т.е. вначале учили людей, а потом крестили: "Во II веке повсеместно утвердилась практика предварительного оглашения (наставления) всех желающих принять крещение. До VI века подготовка взрослых людей к крещению была обязательной и называлась оглашением (или катехизацией). Оглашенные делились на несколько разрядов (до пяти), а само оглашение могло длиться до трёх и более лет" (Источник).
Так что научение перед крещением не придумано баптистами в шеснадцатом или в двадцатом веке. Но есть ли библейское основание научения человека прежде крещения? Конечно же есть! Ведь покаяние и вера, о чем было сказано выше происходят от обучения или от проповеди Евангелия. Апостол Петр проповедовал в день Пятидесятницы и люди пришли умиление, т.е. стали сокрушаться, каяться. Они поняли, что совершили преступление пред Богом.
С другой стороны, мы не можем до крещения научить человека всему. Вот почему Христос в Великом Поручении говорит: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28:19,20). Мы видим, что порядок следующий: 1) идите, 2) научите, 3) крестя, 4) уча. Так что учить людей надо прежде всего, потом крестить, а потом продолжать учить соблюдать все что повелел Иисус.
Таким образом, утверждение, что можно крестить без научения не имеет под собой никакой библейской почвы.

5. "В ранней Церкви мучеников крестили младенцев"

В этой части своего рассуждения автор ссылается на свидетельства не Писания, а святых, которые утверждают, что нужно крестить детей. Однако это уже не в рамках Писания. Так что если какое-то утверждение, пусть даже и известного епископа или христианина не соответствует Писанию, то мы этого не принимаем.
Были и есть многие уклонения от библейского учения в истории церкви, но мы стоим на учении Христа и Апостолов.
Наконец, автор делает заключение: "Понимание баптистов о Святом Крещении не основывается на всем Писании и имеет обычные ошибки по незнанию. Оно составлено выборочно, под соответствие учению этого течения, то есть αἵρεσις гр. - выбор, течение, что в Библии на русский переведено как «ересь». Писание не допускает такого варианта, как не крестить детей. Наоборот, мы находим много доводов, что крестить детей необходимо. И дети, как и взрослые, нуждаются в обрезании нерукотворном, то есть в крещении".
Мы с вами проанализировали все утверждения автора и не нашли ни одного убедительного библейского довода по поводу крещения детей. Более того, автор противоречит учению и православной церкви, потому что крестить людей без веры, без покаяния и без научения православные священники не должны. Просто в вопросе крещения детей у православных есть восприемники, которые веруют и дают крещальные обеты вместо несмышленного крещаемого младенца. Другими словами, идет подмена понятий, происходит крещение не по вере крещаемого, а по вере его поручителя. Этого в Писании точно нет!
Про нерукотворное обрезание мы уже писали. Оно происходит как раз таки через веру в Иисуса Христа самого крещаемого. Поэтому-то оно и названо нерукотворным, потому что совершается без участия рук человеческих.
В конце концов автор пугает тех, кто не крестит детей следующими словами: "Дорогие друзья, простодушные люди, увлеченные учением баптистов, крестить детей не грех, не страшно и по Писанию, страшно не крестить. Не бойтесь крестить, но главное - крестить их нужно в Церкви. Страшно не крестить детей, так можно оказаться убийцами, подобно как и атеисты, которые не считают ребенком носимое в материнской утробе и не почитают убийством аборт. Так и вы, руководствуясь человеческими принципами, становитесь с ними в один ряд, не давая родиться младенцу в Церкви через крещение".
Вот как! Человек, который не крестит своего ребенка, по словам автора, является человекоубийцей. Ну и ну! Автор хоть верит сам в то что написал? Христос говорит, что таковых, т.е. детей, есть Царство Божье. Помните? Перед Ним стояли некрещенные дети!
В рамках этой статьи я не стану рассуждать об опасностях крещения детей. На самом деле никакого рождения в Церкви не происходит через крещение детей. Это сущее заблуждение! Известные тираны и преступники такие как Гитлер, Ленин, Сталин, Дзержинский и многие другие были крещены в Церкви, но не были рождены свыше. Они сами погибли и погубили множетство людей. Так что само по себе крещение без истинного покаяния, веры и рождения свыше не приносит никакой пользы человеку. Зачастую, наоборот, сам человек вводится в заблуждение и думает, что с ним все в порядке, потому что он крещенный. На самом деле без духовного просвещения через Слово Божье человек остается язычником и беззаконником пусть даже и крещенным.


"Вера и традиция" - через эту книгу вы сможете узнать подробнее о библейском понимании крещения и других заповедей Господа Иисуса Христа для Церкви. В книге также рассматриваются возражения православных против учения евангельских христиан-баптистов.

Крещение, Дискуссия, Православие и баптизм

Previous post Next post
Up