А также нечто о языке и мире
(Гадамер, "Истина и метод", продолжение)
"И даже обладая историческими познаниями и прекрасно отдавая себе отчет в исторической обусловленности всего человеческого мышления о мире, а значит и в своей собственной обусловленности, мы вовсе не становимся тем самым на какую-то безусловную точку зрения. В частности,
(
Read more... )
Comments 2
(The comment has been removed)
А Вы не могли бы в связи с этим назвать какие-нибудь имена? Поскольку авторов 20 в. я читал очень поверхностно и мне в голову совершенно ничего не приходит...
Исходя из приведенной цитаты, получается, что герменевтика тоже (несмотря на всю полемику герменевтики с критикой идеологии) пытается искать "двойное дно" в выдвинутых кем-либо утверждениях : ведь тогда получается, что я занимаю определенную точку зрения, аргументирую в пользу того или иного тезиса именно в силу собственной обусловленности чем-либо внеположным этому тезису...Вроде бы, Гадамер как раз пытается отказаться от поисков "двойного дна": да, все обусловлены, но и я обусловлен, и мое сознание того и другого тоже обусловлено... А выход он видит вроде бы в том, чтобы обогащать свой мир другими точками зрения: когда я владею бытовым языком, а также и языком астрономии, то, понятное дело, мой ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Спасибо! Первые два имени мне даже незнакомы; с Хабермасом и Хёсле, возможно, попробую познакомиться поближе.
Гадамер, наверное, не акцентирует внимание на обусловленности сказанного, когда речь идет о понимании его смысла?
Этот вопрос я не совсем понял. Вы имеете в виду "о понимании смысла" (семантика, в противопоставлении прагматическому аспекту высказывания), "о понимании смысла" (в отличии от непосредственной очевидности смысла), или Вы делаете акцент на "обусловленности сказанного" (в отличие от обусловленности говорящего)?
Извините за запоздалый ответ - есть привычка забрасывать жж на некоторое время
Не за что: у меня тоже нередки периоды, когда до интернета не добраться.
Reply
Leave a comment