Андреевский крест матросов бытия

Mar 26, 2023 13:06


по заявкам радиослушателей
Частный случай Андреевского Креста нужно рассматривать в общем контексте крёстного символизма, как и любое правильное рассмотрение частностей.

Бытие это крест - таково, пожалуй, самое глобальное обобщение по теме.

Простая аналогия: всякий текст (этот пост, например) - это крест, где вертикальная линия смысла, проводимая силой разницы потенциалов между умолчанием и необходимостью высказаться, пересекается с горизонтальной линией  материи речи. «Слово становится плотью», сущность выражается в форме, душа в теле, сила в действии и т.д. Бытие - это текст Логоса (Слова) и потому это крест. «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть».

Своё первое риторическое крещение человек получает, когда говорит МА-МА, а просто крик А-А-А-А! это ещё голая вертикаль, «бессвязность». Точно так же своё первое крещение индивидуальностью человек получает, когда впервые осознаёт: «я есть», когда появляется «личность» - достигается определённая пропорция сознательности, связности души с телом. В мире достаточно много людей, которые личностями являются только юридически, а в сущности их «крест» ещё не сформировался, их самосознание инертно и рудиментарно. Потому когда в декларациях пишут «все люди равны», то фактически это чистая демагогия, в пользу богатых или бедных, в зависимости от ситуации. Кстати, так называемую даосскую монаду ☯ можно назвать латентным крестом, вне пространства и времени, а если её вовлечь в бытие - она развернётся в крест.

Бытие - это крест. Человек - это крест. Христианство - это мировая религия, побуждающая созревающую в личности индивидуальность принять свой крест (реальность) и сознательно нести его, в противном случае ничего хорошего человеку «не светит» (свет души его не осенит). Я тут не говорю о формальной религизности, выраженной в разных конфессиях и ритуалах, я говорю о «христианстве» по сути, а в сути никаких «религий» кроме «христианства» у человека нет, как нет у него альтернативного ускорения свободного падения или числа Пи. Ислам разве не христианство? А буддизм? Ритуалы и буквы не существенны с точки зрения реального прогресса и результата.

Христианский крест ✝ модифицирует равносторонний («греческий» ✚) крест номинального бытия таким образом, что горизонтальная линия (Мария, материя) смещается вверх, «выше диафрагмы», что подразумевает эволюцию бытия и сознания, приложение усилий. «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его», а «Христос» является высшей точкой креста, или излучателем магнетизма, через который в мир проецируется энергия гравитации духа (скажем так), стимулируя эволюционное развитие (искупление грехов). «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Отсюда и два известных типа христианского креста: простой, или «католический» ✝ и восьмиконечный, или «православный» ☦, верхняя перекладина с надписью I.N.R.I + косая перекладина внизу, которая обозначает тот самый сознательный выбор, принятие креста на себя, оно же зодиакальный знак «Весы», поскольку «выбор» в сущности это не интеллектуальный или ритуальный акт, это определённое эволюционное достижение внутренних пропорций бытия, по достижению которых в «Весах» (в цикле перерождений, конечно) совершается некий перевод сознания, инверсия.

Это в общих словах базовый символизм креста.

[Перевёрнутый христианский крест - это в принципе символ для «сатанистов», если правильно понимать это слово, то есть это фокусировка жизни ниже диафрагмы. Но тут далеко ходить не надо, мы живём в мире перевёрнутого креста, в мире шуток ниже пояса и проституирования материи (Мария Магдалина, Вавилонская блудница). Так называемый «либерализм» это ведь богоборческая стадия развития, на которой индивид присущее ему «Я» понимает своим достоянием, личным наследством от безликой природы, частной собственностью. Потому вместо «соборности» у нас (прости, Господи) «инклюзивность», а вместо «смирения» - «терпимость». Но всё это не сработает, это путь в небытие, реально по жизни человек может идти только крестным ходом, джихадом, и чем быстрее он это поймёт - тем лучше]

- - - = + = - - -

На фоне абстрактного крестного символизма Андреевский Крест интересен уже с практической точки зрения. Представить его формирование можно наложением синусоиды и косинусоиды.




Где одна волна - это позитивная вибрация духа, а вторая - негативная (ответная) вибрация материи, как в символе Водолея. То есть это тот же фундаментальный крест бытия, но уже в циклической динамике, это практический процесс синхронизации вибраций архетипа и типа, содержания и формы. «Андреевский Крест» обнаруживается на пересечении эволюционной и инволюционной волны, то есть мы имеем тут срединный аспект любой рассматриваемой системы в действии, от атома до Вселенной, а все системы в природе фундаментально троичны.

В высшей Троице это аспект Сына, или Христа (буква Х), он же аспект разума и Любви-Мудрости. В материальной семеричности это четвёртый план интуиции, или Буддхи, его владыка Индра со своим оружием «ваджра» ( из поста где упомянут Андреевский Крест). В духовной семеричности это 4-й луч «Гармонии через Конфликт». В низшей триаде объективного человека (физической, астральной, ментальной) это эмоциональная природа, астральное тело.

Если вы улавливаете сквозной смысл аналогии, то нетрудно будет разобраться и в евангельской метафоре самого Андрея, а так же в его эпитете «первозванный». Речь идёт об эзотерической интерпретации, конечно, а не о теологической или тем более исторической.

От общего к частному (исходя из того, что всякий «эпос» может рассматриваться как метафора индивидуальной эволюции человека):
  • Иоанн Креститель - персонификация личности. Иоанн рождается на половину годового цикла раньше, чем Христос (персонификация души).
  • Астрологически это пара Рак («врата в жизнь тех, кто должен познать смерть», двери в воплощение) - Козерог («врата в жизнь тех, кто не ведает смерти», Голгофа). Геометрически это пара cos и sin.
  • Астрономически мы имеем два небесных креста (как вверху - так и внизу), точки пресечения тропика Рака и Козерога с эклиптикой, они же день летного солнцестояния (Иван Купала) и зимнего (Рождество). В этом контексте угол наклона земной оси можно считать аналогией Андреевского Креста. Каждый индивид эзотерически может измеряться (помимо прочего) по углу наклона оси сферы его низшего «я» к плоскости эклиптики души («Солнечного Ангела»), вплоть до полного «выравнивания» (путём «синхронизации»).


Переходя непосредственно к Андрею, нужно вспомнить, что по сюжету эпоса Андрей изначально был одним из двух учеников Иоанна Крестителя, имя второго ученика осталось неизвестным, что породило, конечно, теологические спекулятивные версии, но эзотерически тут никакой загадки нет. В трёх мирах существования троичная личность (Иоанн Креститель) персонифицируется двумя учениками и братом Андрея - Симоном Петром. Первый ученик не имеет имени потому, что низший аспект (эфирное, или физическое тело) эзотерически «не принцип», он не имеет метафизического значения.

«Всегда помните, что с точки зрения Реальности то, что мы называем плотным физическим телом, осязаемым и объективным, - всего лишь иллюзия. Древние писания напоминают нам снова и снова, что оно - не принцип. Почему это так? Потому что физическое тело - это только видимость, оно - рождённое соединением трёх высших четвертое, и видимость эта - фикция, плод воображения, выдумка человеческого ума. Я говорю не иносказательно, я лишь излагаю факт природы...» [«Трактат о Белой Магии» стр.549]

Потому один ученик остаётся безымянным, а Пётр, брат Андрея, не является учеником Иоанна по той причине, что будучи персонификацией ментальности и следуя морали басни Пётр ещё не поступил на эволюционное обучение, ум личности ещё не развит, то есть, грубо говоря, Иоанн Креститель в ментальном смысле это «Иван-дурак» русских сказок. Драма и трагикомедия современности это отлично иллюстрирует, «Пётр» интеллекта всё перевернул с ног на голову.

Религиозно-мистическое «чувство верующих» является откликом, или резонансом среднего принципа троичного человека (эмоциональной природы) на сверхчеловеческий средний принцип Христа. Именно этот низший средний принцип представляет собой Андрей, а «первозванный» он потому, что именно его отклик является первичным для всякого индивида на пути эволюции. Уже потом «Андрей» вовлекает ментальную природу индивида в духовную активность. Так возникает религия как объективный «культ», о чём и написано:

«Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень»

Средний принцип - это всегда медиум, посредник, он же всегда точка кризиса, борьбы эволюции с инволюцией, ангела и демона. То что мы называем сознанием так же является медитативным динамическим пространственно-временным процессом синхронизации, или «понимания» сути вещей и так же может символически обозначаться «Андреевским Крестом». К сожалению пока ещё у многих вопросов, требующих скорейшего осознавания, нет матросов.

инверсия сознания, субъективная астрология, цитаты, лекции, эзотеризм, Библия, Христос, символизм

Previous post Next post
Up