Август-23 Июль-23 Июнь-23 Май-23 Апрель-23 Март-23 Февраль-23 Январь-23 Всё время в этой регулярной статье я захватываю новости нашей авиации до текущего дня, поэтому теперь буду писать с 20 сентября по 20 октября и так дальше. Мера относительно вынужденная, так как не хочется писать про давно прошедие события. В случае с поставками самолётов мера задержки в 20 дней была оправданной - необходимо собрать информацию. То сейчас в этом нет нужды.
1. Общие новости
1.1 Завершена реконструкция взлётных полос в Якутске и Певеке. Это очень долгожданное событие. Якутск сможет теперь принимать вновь большие воздушные суда, а Певек снова примет прямые рейсы из Москвы или Хабаровска, а не только Ан-24 из Магадана или Анадыря. Также завершена постройка новой грунтовой полосы на посадочной площадке в Николаевке в Камчатском крае, которая сможет принимать местные самолёты Ан-28 и Л-410. Инвестиции в последний проект составили 710 миллионов рублей, что объясняется труднодоступностью. Вот и постройка региональных портов, кто обращался.
1.2 Переданы очередные серийные Ил-76МД-90 Минобороны и ТВС-2МС для томской компании «СибАэроКрафт». Их напишу сюда, так как в Программу-2030 они не включены, но их тоже производят.
1.3 Произведены успешные испытания газогенератора будущего ПД-35. Информации по нему много туманной, противоречия даже у ответственных чиновников. Как что будет - отпишусь.
2. Суперджеты/МС-21/Ту-204/214 и прочие
2.1 МС-21
5 октября Богинский подтвердил, что сейчас в процессе производства находятся 18 самолётов в разной степени готовности (5 планеров собраны и находятся на поточной линии, 6-ой состыковывается, оборудование устанавливается параллельно сертификации, остальные в крупноузловой сборке на разных этапах). Отечественные - композитное крыло, двигатели, бортовая радиоэлектроника (БРЭО), ну и всё остальное. Самолёты будут переданы в согласованные сроки в 2024 -2025 году, а с 2026 года производство удвоится.
В принципе всё есть, здесь всё согласно плана. Полёты продолжаются, сертификацию до конца добивают. Кто пишет, что нет радиоэлектроники - она есть, в процессе сертификации. Полёты для неё в большинстве и осуществляются сейчас.
2.2 Суперджет-100
Тут новостей много. Во-первых, с первого опытного экземпляра началась сертификация БРЭО. Здесь процедуры проходят не только в воздухе, но и на Земле. У МС-21 всё было то же самое.
Во-вторых, наконец-то ПД-8 запустили на втором опытном экземпляре.
В целом работу можно оценить, как очень большое количество необходимых рутинных действий, направленных на безопасную и экономически оправданную эксплуатацию в будущем. Здесь сроки не едут никуда, относительно программы-2030, принятой в прошлом году, как и по МС-21.
2.3 Ту-204/214
Полетел RA-64518, перекрасили в спецливрею, однако на регулярные рейсы ещё не вышел. В этой ливрее он и будет возить пассажиров. А про передачу новых Ту-214 информации пока нет. Однако сроки по плану-графику не менялись - до конца 2023 года должны передать 3 Ту-214. Если этого не будет, то за нарушение этих сроков точно спросят.
2.4 Ил-114-300/Ладога/Байкал
Поставки передвинули на 2026 год, там до сих пор куча вопросов по ТВ7-117. Про Ладогу новостей нет, про Байкал - про ВК-800СМ ничего не известно, но цена самолёта уже выросла.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ ------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/rossiiskaia-aviaciia-postavkiaviapromsobytiiastatusy-ms21ssj-v-sentiabreoktiabre-653448bc8d30cb016cec8881 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/