По традиции продолжения поста про поставки:
Поставки в отечественные авиакомпании самолетов в июле.
Июнь-22 Май-22 Апрель-22 Март-22 Февраль-22 Январь-22 Вообще в июле ничего не поставлялось, ни нового, ни старого. Однако, я не мог выпустить пустой пост, не в моих правилах, поэтому наполню его немного контентом по статистике с авиазаводов, где и что строится, в какой стадии, да и что вообще происходит. Постараюсь вытащить эту ветку, чтобы не бросать. Тем более, меня об этом просили читатели.
1. Остатки по зарегистрированным самолётам. В июне ввели в российский реестр два воздушных судна переводом из реестра бермудского.
1.1 7 июля борт VP-BVZ стал официально RA-73042, это Боинг-737-524 авиакомпании ЮтЭйр. Как тут мне пишут в комментариях, самолёты были сворованы. В данном случае с 2008 года борт с 2015 года находится в собственности ВТБ-лизинга, а по некоторым источникам уже давно перешёл в собственность авиакомпании. Поэтому авиакомпания позорно украла его сама у себя. Перевели в российский реестр официально, из Бермудского исключен в связи с заявлением собственника.
1.2 11 июля борт VP-BKD стал RA-73699, это А-319-112 авиакомпании ИрАэро. С ним вроде бы тоже всё чисто, все формальности собственник смог решить. Борт не принадлежит ИрАэро, у него другой российский собственник, кто это, я даже не скажу. Процедура тоже вполне официальная, кража опять-таки у самих себя, как и положено с большинством самолётов.
----------------------------------------------------------------------
2. Производство самолётов. Здесь кое-что интересное есть. 19.07.22 в небо поднялся уже 7-ой построенный в этом году Сухой Суперджет 100-95B. Заводской номер 95227. Кому предназначен - не могу сказать.
По хронологии первых полётов в этом году:
95221 - 14.01.22
95222 - 01.02.22
95223 - 25.02.22
95224 - 17.03.22
95225 - 18.04.22
95226 - 29.06.22
95227 - 19.07.22
Отмечу, что эти Сухие выпущены со старым вариантом двигателей - Sam146, поэтому не будут учтены в программе развития авиапромышленности, утвержденной Правительством РФ в июле. Там Сухие учитываются только импортозамещенные с поставкой со второй половины 2024 года. Эти же самолёты перекрасят и поставят. Вопрос кому - открыт. Интрига держится.
Ну и дополнительно уже вспомню по поставкам Ил-76, раз начал: 16 марта совершил первый полёт Ил-76МД-90А RF-78663, а 7 июня совершил первый полёт Ил-76МД-90А RF-78664. Пусть к июлю и не относится, но кому нужно себе учтут. Тоже строительство и поставки. Ну и производятся и готовятся в цеху окончательной сборки 02-09 и 02-10. Этих ребят ждём до конца года. Так что Ульяновск произведёт 4 Ил-76 в этом году. Маловато, но, как говорится, не было стимула.
----------------------------------------------------------------------
3. Вертолёты.
Знаю, что многие будут плеваться, но с производством вертолётов у нас намного лучше. За полгода произвели около 20 штук. Поэтому пусть будет.
3.1 Ростех приступил к сертификационным испытаниям модернизированного Ка-32А11М. Это пожарный вертолёт. Тут только вчер выслушивал стенания про пожарную авиацию и десант с Ан-2. Мне кажется, что такая машина будет перспективнее. Максимальная взлётная масса - 11 тонн, на внешней подвеске тащит 5300 кг (пять тонн воды для тушения), скорость 230 км/час, 13 человек могут разместиться в кабине, дальность полёта 650 километров. С учётом того, что ему не нужны взлётные полосы, даже грунтовые, считаю его более интересным вариантом для авиалесоохраны. Хотя мне же написали, что ничего для неё не делается.
3.2 Ну и Улан-Удэ построил для Газпромавиа в июле пару вертолётов Ми-8АМТ. Ещё 16 машин будут построены по данному контракту. Событие достаточно рядовое, но хочу сделать акцент на то, что Газпром продолжает изыскательские и строительные работы, в том числе в Восточной Сибири, которой и предназначаются эти вертолёты.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4 2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/postavki-v-otechestvennye-aviakompanii-samoletov-v-iiule-proizvodstvo-vs-vertolety-6303e8a2b3ae6842e09bb2a1 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.