Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Июль-2022.

Aug 24, 2022 01:22

Июнь-22
Май-22
Апрель-22
Март-22
Февраль-22
Январь-22
Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. Для наполнения статьи, с Вашего одобрения, дорогие читатели, дополняю изменениями по самолётам, которые уже давно улетели из нашего неба, однако продолжают лётную карьеру.
Сегодня будет много - 10 самолётов. Оживление связано с использованием для полётов в Россию арестованных за рубежом самолётов во флоте новосозданных в Турции авиакомпаний.

---------------------------------------------------------------------------------
3 июля в авиакомпании Hunnu Air был принят в эксплуатацию ATR 42-500, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпаниях Нордстар и Красавиа с бортовыми номерами VQ-BPE и RA-67601. Новая регистрация - JU-1803. Заводской номер - 641, дата первого полёта - 09.11.2005.


Изначально самолёт строился для CSA, но у тех поменялись планы на флот, поэтому борт ушёл в Финляндию, где был более востребован. Там он отлетал 7 лет, после чего попал в Нордстар.


В 2012 году Нордстар активно летал по Сибири на данном самолёте, а в августе 2021 года добровольно передал его в Красавиа вместе с маршрутами. Однако, Красавиа упустило данный самолёт, направив его на ремонт в Сербию в Январе 2022 года, где он и завис после начала спецоперации. Борт застрял в Сербии после техобслуживания в Jat Technika, после того как ЕС закрыл небо для российских авиакомпаний. В России тяжелые формы техобслуживания ATR делает "ТС Техник" (входит в группу «ЮТэйр»). Но эта компания проигрывает зарубежным провайдерам по качеству и скорости выполнения работ. Да и в приориете у них свои самолёты.


В связи с этим самолёт решили передать в Монголию из Белграда, про условия ничего не известно. Может быть в аренду отдали. Монголия - мутная страна. Авиакомпания Hunnu Air тоже интересная - 3 самолёта в парке АТР-42, АТР-72 и Эмбраер-190. Последний летает в Пекин, а АТР носятся по Монголии. Необходимо отметить, что АТР заменили допотопные Фоккеры-50, которые в свою очередь заменили Ан-2.
---------------------------------------------------------------------------------
В июле в новосозданной турецкой авиакомпании Mavi Gok Aviation (MGA), которую создал Анекс Тур для перевозки исключительно между РФ и Антальей, был принят в эксплуатацию Boeing 737-86J(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпаниях ОренЭйр и Азур Эйр с бортовыми номерами VP-BEZ и VQ-BMW. Новая регистрация - TC-MGB. Заводской номер - 32625/995, дата первого полёта - 25.10.2001.


Изначально самолёт эксплуатировался в Air Berlin, где и отлетал 11 лет, после чего оказался в России, в ОренЭйре, собственно, его передала не лизинговая компания, а в аренду сам Air Berlin.


Однако в 2015 году Оренэйр сливают с Россией, выводя большинство самолётов за пределы РФ. Не повезло задержаться и VP-BEZ - он обрёл нового эксплуатанта в лице Xtra Airways в США.


Однако и в Xtra самолёт задержался на пару лет, после чего дальней дорогой из США в Россию направился во флот авиакомпании Азур Эйр.


В Азур Эйре с 2017 года исправно возил туристов. Но после пандемии Анекс Тур решил немного махнуть самолёты между своими подразделениями в России и Украине, чтобы восьмисотки ушли на Украину, а девятисотки - в Россию.


Однако полетать получилось один сезон, после чего с ноября прошлого года самолёт застрял в Киеве, а за неделю до спецоперации его перегнали в Анталью.


Сейчас самолёт снова летает в турецком небе, правда, вместо России конкретно этот борт возит туристов из Европы.
---------------------------------------------------------------------------------
В июле в новосозданной другой турецкой авиакомпании Southwind Airlines, которую создал Пегас Туристик по аналогии с Нордвиндом, был принят в эксплуатацию Airbus A330-223, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Нордвинд с бортовым номером VP-BUT. Новая регистрация - TC-GRB. Заводской номер - 1266, дата первого полёта - 07.10.2011.


Изначально самолёт попал во Vietnam Airlines, где отлетал восемь лет. После чего началась пандемия, самолёт отстаивался два года сначала в Джакарте, потом в Дюссельдорфе. И только в 2021 году попал во флот Нордвинда.


До февраля самолёт исправно летал, но за неделю до начала спецоперации самолёт вылетел в Стамбул, да там и остался, как бы арестованный турками у турков. После чего простоял полгода в Стамбуле, а после этого попал сразу в новосозданную авиакомпанию Саусвинд.


Самолёт был передан, но пока полёты ещё толком не начал. До 15 августа отстаивался в Анталье после передачи, потом разово зачем-то сгонял в Дюссельдорф, сейчас снова стоит в Анталье.
---------------------------------------------------------------------------------
7 июля в авиакомпании Avion Express был принят в эксплуатацию A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VQ-BIV. Новая регистрация - LY-NVO. Заводской номер - 4649, дата первого полёта - 18.03.2011.


Самолёт с самого начала попал в Аэрофлот, где отлетал 9 лет. В разгар пандемии был выведен из флота, возвращён лизингодателю и передан в Остраву, где лизингодатель целых два года искал, кому бы его впихнуть.
В мою копилку полётов входит этот самолёт, так как на нём в ноябре 2017 года мы с женой полетели в Лион, в отпуск по Франции и Австрии.


В 2022 году Avion Express, видя растущую потребность рынка, забрала себе самолёт и тут же передала его в мокрый лизинг в турецкий SunExpress. Теперь и этот самолёт возит туристов из Антальи в европейские страны. Сама SunExpress не летает на А-320, в её парке только Боинги-737, однако нашлась работа и на А-320.
---------------------------------------------------------------------------------
8 июля в авиакомпании Cargojet Airways был принят в эксплуатацию Boeing 757-256(PCF)(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Роял Флайт с бортовым номером VQ-BTN. Новая регистрация - C-FCJP. Заводской номер - 26251/897, дата первого полёта - 25.10.1999.


Изначально самолёт эксплуатировался в Иберии, где и отлетал 9 лет. У самолёта, как это принято в Иберии, было собственное имя "Воздушная линия Мадрид - Барселона" (Puente Aereo Madrid-Barcelona).


В 2008 году самолёт передали в Air Baltic, которым они стали дополнением к классическим Боингам-737 и Дэшам. Собирались на них летать в дальние страны, но эти Боинги частенько можно было наблюдать в Шереметьево, а также по обычным европейским направлениям, куда был спрос, так как у самолёта была моноклассная компоновка в 200 кресел. Так же в Air Baltic ему сразу же прикрутили винглеты.


Спустя 3 года, в 2011 году самолёт был передан на полтора года в аренду и направился в Юго-Восточную Азию, во флот TonleSap Airlines (Камбоджа), Palau Airways (Палау), BB Airways (Непал). А в 2013 году вернулся в Air Baltic, но меньше чем на год.


За время полётов в Шереметьево самолёт приглянулся авиакомпании Роял Флайт, которая забрала его себе на пять лет и возила на нём туристов. Но вмешалась пандемия, Роял Флайт пострадал очень сильно, полностью прекратив полёты. В 2019 году, накануне пандемии самолёт в Гудиер, США, где простоял три года, за это время был сконвертирован в грузовой. Наконец его взяли оттуда канадцы, заменив им свои древние Боинги-727. Сейчас парк авиакомпании состоит исключительно из грузовых самолётов Боинг-757 и Боинг-767 и активно ими пополняется.
---------------------------------------------------------------------------------
11 июля в авиакомпании Corendon Airlines Europe был принят в эксплуатацию Boeing 737-8ME(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Нордвинд с бортовым номером VP-BSQ. Новая регистрация - 9H-CXH. Заводской номер - 60177/6969, дата первого полёта - 17.05.2018.


Вообще изначально самолёт строился для Ruili Airlines, КНР, однако та не смогла принять самолёт, после чего тот забрал себе Нордвинд, став первым эксплуатантом. Дальше ситуация повторилась как с большинством самолётов авиакомпаний России, принадлежавшим туркам - 15 февраля, за неделю до начала спецоперации, самолёт перелетел в Стамбул, где и простоял полгода до перехода в Corendon Airlines Europe.


Сейчас самолёт находится во флоте европейского подразделения этой турецкой авиакомпании и возит на курорты Марокко и Турции европейских туристов.
---------------------------------------------------------------------------------
11 июля в авиакомпании Sunclass Airlines, бывшая Thomas Cook Airlines Scandinavia, был принят в эксплуатацию A321-211(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Нордвинд с бортовым номером VQ-BRY. Новая регистрация - OY-TCN. Заводской номер - 6515, дата первого полёта - 09.03.2015.


Самолёт тоже исключительно с туристической судьбой. Изначально попал в авиакомпанию Томаса Кука, где отлетал 4 года до банкротства всей империи Томаса Кука. После чего направился в канадский Air Transat.


В Канаде самолёт отлетал всего полгода - началась жёсткая пандемия, из-за чего авиакомпании стали сокращать свои парки. Запомнился тем, что его перекрасили весь, кроме оранжевых двигателей, так что получился яркий кусочек в канадском небе. За время пандемии самолёт перелетел в Любляну, в надежде сбагрить его британскому Jet2, однако в итоге он перешёл в 2021 году в российский Нордвинд.


Но и в Нордвинде он надолго не задержался. 6 марта под видом рейса за застрявшими тристами самолёт был вывезен в Стамбул, где и остался. Спустя меньше чем полгода снова оказался в бывшей скандинавской дочке Томаса Кука - Sunclass Airlines, снова возит европейских туристов.
---------------------------------------------------------------------------------
15 июля в авиакомпании Royal Jordanian был принят в эксплуатацию A320-214, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Аэрофлот с бортовым номером VQ-BEH. Новая регистрация - JY-AZA. Заводской номер - 4133, дата первого полёта - 24.11.2009.


Самолёт с самого начала попал в Аэрофлот, где отлетал 12 лет. Осенью прошлого года отправился в Остраву, откуда потом попал в Софию, откуда его и забрала национальная Иорданская авиакомпания.


Что интересно в Royal Jordanian единственным был переоборудован в вариант с неполноценным евробизнесом. Так же он единственный не был перекрашен в чёрный цвет перевозчика, оставшись белым. Хотя самолёт эксплуатирует сама авиакомпания. Причины этому установить не удалось.
Самолёту присвоено собственное имя Jerash, это древний город на севере Иордании, в 48 км от столицы, основан за 2000 лет до н.э. Сейчас в городе проживает полсотни тысяч человек, но город не пользуется особым интересом у туристов ввиду расположения вблизи неспокойной Сирии.
---------------------------------------------------------------------------------
29 июля в авиакомпании My Indo Airlines, Индонезия, был принят в эксплуатацию Boeing 737-86N(BCF)(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпаниях Нордвинд и Икар с бортовым номером VQ-BUV. Новая регистрация - PK-MYI. Заводской номер - 32691/2033, дата первого полёта - 12.08.2006.


Самолёт изначально попал во флот Shanghai Airlines, где отлетал 9 лет, после чего перелетел в отечественное небо, в Нордвинд, возить российских туристов на берега жарких стран, а чуть позже и просто по внутренним рейсам.


В Нордвинде, а с 2018 году в Икаре самолёт летел до конца 2020 года. Год разгара пандемии. После чего самолёт перелетел в Стамбул. Только спустя полгода было принято решение его сконвертировать в грузовой, на которые в прошлом году был огромный спрос. Самолёт ждал очереди на конвертацию ровно год, после чего и попал во флот My Indo Airlines. My Indo Airlines - небольшая грузовая индонезийская авиакомпания. Индонезийцам ввиду островного расположения очень важны грузоперевозки по воздуху. Однако 7 уже имеющихся самолётов этого перевозчика - это классические Боинги, включая 1 оригинальный Боинг-737-200, которому уже 47 лет, а он активно летает. Этот самолёт стал первым грузовиком серии NG во флоте авиакомпании.
---------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/novaia-jizn-ekspluatirovavshihsia-v-rossii-samoletov-iiul2022-63054620ec92bf466ecbe060

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.

Выводы из авиакомпаний, Вывод техники

Previous post Next post
Up