Предыдущие итоги года:
2013,
2014,
2015,
2016,
2017,
2018,
2019.
В этом году я как-то немного охладела к кино, стала смотреть его если не меньше, то менее внимательно, что, наверное, еще хуже. Думаю, что по большей части это связано с моей работой: при активном взаимодействием со сценариями очень сложно оставаться нормальным зрителем. Когда я смотрю кино (особенно не какой-нибудь шедевр, а середнячок), я вижу не то, что должна бы, не историю, рассказанную аудиовизуальными средствами, а набор сцен, связанных между собой общими локациями и персонажами. И я думаю о том, что когда снимали и как бы это сделала я: как бы оформила шапки и в каком порядке спланировалас съемочные дни. Ненамеренно я постоянно нахожу в фильмах случайные ляпы и сознательно оставленные создателями в художественных или оптимизаторских целях косяки из расчета, что зритель увлечется просмотром и ничего не заметит... Если честно, меня это ужасно обламывает:)
Всего в 2020 было посмотрено 184 фильма, включая сериалы:
- Семейный брак,
- Эйфория (пока вышел только один сезон),
- Дрянь,
- Утреннее шоу (пока вышел только один сезон),
- Ривердейл (посмотрела только один сезон, так как мне не понравилось),
- Рассказ служанки (решила остановиться на тех трёх сезонах, которые пока есть, дальше смотреть не планирую),
- наш Короче (первый сезон + новогодний спецвыпуск; над вторым сезоном мы работали весной, он скоро выйдет),
- французский Короче,
- Внутри девятого номера,
- Школа (пересмотрела в четвертый раз),
- Девочки,
- И повсюду тлеют пожары,
- Брод Сити,
- Массовка,
- Гордость и предубеждение (1995),
- Компьютерщики,
- 257 причин, чтобы жить (посмотрела первый сезон, над которым я работала; дальше смотреть не планирую),
- Текст. Реальность (как по мне, так создателям можно было ограничиться полным метром),
- Звоните ДиКаприо!
- Девичьи секреты (думаю, что остановлюсь на первых двух сезонах, дальше смотреть не хочу),
- Карнавал,
- Дивный новый мир,
- Притворство,
- Мистер Робот,
- Секрет Тропиканки
- Любовницы (Великобритания),
- Защищая Джейкоба.
Сериалом года буду условно считать Удивительную миссис Мейзел, хотя мне безумно понравились и Девочки, и Брод Сити (оба сериала про женскую дружбу, в обоих героини поколения 20+, как бы уже не "Молокососы", но пока еще не "Отчаянные домохозяйки":), очень зацепила Массовка, впечатлили мини-сериалы по книгам И повсюду тлеют пожары и Защищая Джейкоба, запомнился наш Звоните ДиКаприо! В общем, в этом отношении год получился насыщенным...
Документальным фильмом года - Inside the Labyrinth (1986) - кино о съемках одного из моих любимых фильмов детства, "Лабиринта" с Дэвидом Боуи. Вы не представляете, как они с ним заморочились! Если вдруг тоже любите "Лабиринт", не поленитесь, посмотрите эту документалку, это безумно интересно!
Фильмом года пусть будет Платформа (Испания, 2019). Некоторые классические картины мне понравились больше, но так как они вне конкуренции, то пусть будет этот триллер в духе моих любимых "Кубов".
Также публикую свой традицонный ТОП-30 (в порядке просмотра):
Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» (США, 2018)
Кэрри в большом городе (США, 2016)
7500 (Япония, 2014)
Кэти уезжает (США, Франция, 2014)
Ирландец (США, 2019)
Ford против Ferrari (США, Франция, 2019)
Гангстер (США, Великобритания, 2007)
Слова убийцы (Испания, 2003)
Тёмный кристалл (США, 1982)
Джентельмены (США, 2019)
Достать ножи (США, 2019)
Госфорд-парк (США, Великобритания, Италия, 2001)
Кровавое лето Сэма (США, 1999)
Мумия (США, Великобритания, Морокко, 1999)
Вивариум (Ирландия, Бельгия, Дания, США, Великобритания, 2019)
Эксперимент "За стеклом" (Швеция, Канада, 2019)
Чужие письма (СССР, 1975)
Лучше дома места нет (Италия, 2018)
Инцидент (Мексика, 2014)
Последний поцелуй (Италия, 2001)
Седьмая печать (Швеция, 1957)
Женские тайны (США, 2000)
Позвони маме (Швеция, 2019)
День гнева (Дания, 1943)
Гнев (Япония, 2016)
Страх и трепет (Франция, Япония, 2003)
Пена дней (Франция, Бельгия, 2013)
Злодей (Япония, 2010)
Пылающий (Южная Корея, 2018)
Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? (США, 1969)