Киноноябрь 2020

Dec 01, 2020 15:14


1. Дивный новый мир (сериал) (Brave New World) - Оуэн Харрис, Ифа Макардл, Андрий Парекх и др., США, 2020
2. Аниме:
- Иные миры (к/м) - Макото Синкай, Япония, 1999
- Она и её кот (к/м, 2000) - Макото Синкай, Япония, 2000
- Твоё имя (Kimi no na wa.) - Макото Синкай, Япония, 2016
3. Страх и трепет (Stupeur et tremblements) - Ален Корно, Франция, Япония, 2003
4. Затерянные во льдах (Arctic) - Джо Пенна, Исландия, 2016
5. Притворство (сериал) (The Act) - Лор де Клермон-Тоннер, Стивен Пит, Адам Аркин и др., США, 2019
6. Мёртвая мамуля (документальный) (Mommy Dead and Dearest) - Эрин Ли Карр, США, 2017
7. Пена дней (L'écume des jours) - Мишель Гондри, Франция, Бельгия, 2013
8. Сторожка (The Lodge) - Северин Фиала, Вероника Франц, Великобритания, США, Канада, 2019
9. Злодей (Akunin) - Ли Сан-иль, Япония, 2010
10. Пылающий (Beoning) - Ли Чхан-дон, Южная Корея, 2018
11. Мистер Робот (1, 2, 3 сезон) (Mr. Robot) - Сэм Эсмейл, Джим МакКэй, Триша Брок и др., США, 2016-2017
12. Секрет Тропиканки (сериал) (Mulheres de Areia) - Игнасио Кокуэйро, Карлос Магалхаес, Волф Майя, Бразилия, 1993
13. Право выбора - Елена Пискарева, Россия, 2020
14. Про Красную Шапочку (21) - Леонид Нечаев, СССР, 1977
15. Бродячие псы (Jiao you) - Цай Минлян, Тайвань, Франция, 2013

Интересный получился месяц. Не выделенных фильмов получилось меньше, чем выделенных. Напоминаю: зеленый цвет - категорически рекомендую к просмотру, жёлтый - рекомендую спокойно, синий - документальное кино, сиреневый - сериалы, зачёркнутый голубой - полное разочарование.
Итак:


1. Дивный новый мир (сериал) (Brave New World) - Оуэн Харрис, Ифа Макардл, Андрий Парекх и др., США, 2020

Не могу понять, за что его так ругают. Да, от книги ушли довольно далеко, но тем только круче, на мой взгляд. Он гораздо ближе к нашему времени и нашей реальности, чем роман Хаксли. Единственным сомнительным решением было добавить туда этих непонятных негритянских женщин, то ли богинь, то ли олицетворение мировой паутины. Они знатно всё запутали. С другой стороны, без них бы вообще не было лихого сюжета, а для сериала-антиупопии он всё-таки желателен, так что ладно, может, их присутствие и оправданно, создателям виднее. Очень жаль, что сериал не продлили на второй сезон. По финалу чувствовалось, что он подразумевается.

2. Аниме:
- Иные миры (к/м) - Макото Синкай, Япония, 1999
- Она и её кот (к/м, 2000) - Макото Синкай, Япония, 2000
- Твоё имя (Kimi no na wa.) - Макото Синкай, Япония, 2016



На просмотр аниме и нескольких японских (а потом за компанию и корейских) фильмов меня вдохновили посты juno_ko о Японии. "Твоё имя" - просто шикарный мульт! По жанру - мелодрама, но там хватает и приключений, и размышлений, и неописуемой красоты. Мне очень понравилось! Более того, это был тот редкий случай, когда я даже пару раз прослезилась в процессе просмотра. Собираюсь еще посмотреть "Девочку, покорившую время" этого же режиссера.

3. Страх и трепет (Stupeur et tremblements) - Ален Корно, Франция, Япония, 2003



История о бельгийке, устроившейся на работу в крупную японскую компанию. Ну, как история... весь фильм она торчит в офисе и наблюдает за тем, как устроена эта странная пирамида, причем ее собственный карьерный "рост" движется строго вниз. Фильм основан на одноименной книге, о которой sunnyhedgehog недавно написала отличный отзыв. По сюжету, например, у меня ровно такие же вопросы и претензии:) Несмотря на которые, впрочем, кино мне скорее понравилось. Из плюсов: актёрская игра; прекрасно переданная атмосфера организации, позволяющая погрузиться в нее, будто ты сам там работаешь, а не просто смотришь кино; абсурдистский юмор, который я просто обожаю и ради которого заранее готова прощать многие огрехи.

4. Затерянные во льдах (Arctic) - Джо Пенна, Исландия, 2016



Этот фильм пришелся как-то не ко двору. Хотя обычно я с удовольствием смотрю картины о выживании, особенно с такими прекрасными снежными пейзажами. Но не в этот раз. Лично мне не хватило раскрытия персонажей, без которого им не получалось нормально сопереживать. Ну и, если честно, было просто скучно смотреть кино с минимумом диалогов, где всё время происходит только действие, причем действие периодически повторяющееся, с небольшим количеством вариаций. Потом я почитала рецензии критиков, которые, наоборот, хвалят то, что я сочла жирным минусом этой работы: его минимализм и эмоциональная скупость - это, дескать, новое слово в жанре, которое спасает зрителя от манипулирования его сознанием и позволяет трезво оценить рассказываемую фильмом историю. Это объяснение кажется мне реалистичным, потому что, с одной стороны, там действительно видно, что создатели старались. С другой стороны, я не разделяю подход к искусству кино как способу бесстрастной фиксации происходящего. Тем более когда речь идет о художественном направлении. Лично мне это видится, во-первых, невозможным, во-вторых, лишенным всякого смысла. Так что нет, фильм мне скорее не понравился, за исключением нескольких эстетически ярких моментов.

5. Притворство (сериал) (The Act) - Лор де Клермон-Тоннер, Стивен Пит, Адам Аркин и др., США, 2019



Узнала об этой картине и этой истории от кого-то из ЖЖ, не помню точно... И у меня море эмоций! Сериал основан на реальных событиях, он о делигированном синдроме Мюнхгаузена, когда кто-то из близких (в данном случае мать) делает из здорового человека инвалида, чтобы сохранять связь с ним как можно дольше. Мало того что сами по себе события, описываемые в фильме, просто не могут не тронуть, он еще и отлично снят. Мне понравилось в нем всё: актерская игра, работа художников, саундтрек... Более того, когда я потом посмотрела документалку и сравнила их, я просто поразилась, насколько дотошно создатели подошли к мельчайшим нюансам (прежде всего, это касается именно работы художников и, видимо, кастинг-директора, который подбирал актёров). В общем, к просмотру очень рекомендую! Думаю, сама тоже его еще пересмотрю.

6. Мёртвая мамуля (документальный) (Mommy Dead and Dearest) - Эрин Ли Карр, США, 2017

Документалка об этой истории.

7. Пена дней (L'écume des jours) - Мишель Гондри, Франция, Бельгия, 2013



Как полагается, прочитала сначала книгу. И, конечно, читая, на каждом абзаце задавалась вопросом, как такое можно перенести на экран. Мне кажется, на это был способен только Гондри! Он не только талантливо перевел модернистские зарисовки Виана на язык кино, но и добавил от себя не менее крутые элементы, которые фиг придумаешь, если ты не Художник с большой буквы. Браво!!!

8. Сторожка (The Lodge) - Северин Фиала, Вероника Франц, Великобритания, США, Канада, 2019



Не считая изначально дурацкой и нереалистичной ситуации, с которой всё началось (отец отправляет двух своих детей-подростков, которые недавно потеряли мать, в уединенный загородный дом в обществе новоиспеченной мачехи, у которой объективно не всё в порядке с головой), дальше всё было неплохо. Напряжение меня не отпускало весь фильм, в голове крутились разные версии объяснения происходящего, в том числе и та, которая в итоге оказалась верной, но, если честно, она даже не была в числе основных. Смотреть скорее рекомендую. Это кино на один раз, но этот раз получается вполне годным:)

9. Злодей (Akunin) - Ли Сан-иль, Япония, 2010



Фильм режиссера, снявшего картину, о которой я писала в прошлом месяце, "Гнев". Эта его работа мне тоже понравилась с точки зрения наблюдения за японским бытом, но при этом немного выбесила психологическими моментами, которые я не могла понять, как ни пыталась: например, какие мотивы могут быть у девушки, даже очень одинокой, оставаться с парнем после того, как она узнает, что он убил другую девушку? С учетом того что они познакомились несколько дней назад, то есть ни о какой глубокой привязанности здесь не может быть и речи. Хотя бывают такие идиотки, наверное. Но лично у меня они вызывают отвращение, а не сочувствие. Вот такие странности несколько портят впечатление от обеих картин Сан-иля. Но при этом кино у него всё равно хорошее: неспешное, атмосферное, вдумчивое. Буду продолжать знакомство:)

10. Пылающий (Beoning) - Ли Чхан-дон, Южная Корея, 2018



А вот это просто шедевр! Фильм снят по рассказу Мураками "Сжечь сарай", который я прочитала уже после просмотра и нашла там очень мало материала для потенциальной экранизации. То, что вытянули из него создатели фильма, - это просто чудо. Несмотря на психологические моменты, которые мне были так же непонятны, как в фильмах Сан-иля, здесь мне понравилось буквально всё: актёрская игра, операторская работа, звук, сама история, какой бы нелепой она ни была, если ее просто рассказывать. Вот в этом кино сценарий как-то логично подвел нас к тому, что мы имеем в итоге. Очень крутой фильм, который, кстати, номинировался в Каннах. Тоже собираюсь продолжить знакомство с режиссером)

11. Мистер Робот (1, 2, 3 сезон) (Mr. Robot) - Сэм Эсмейл, Джим МакКэй, Триша Брок и др., США, 2016-2017



Хороший сериал. Что бесит? Пафосные монологи главного героя. И вообще тот факт, что он самый настоящий псих. С некоторых пор меня отталкивает эстетика безумия. Что нравится? Всё остальное. Причем чем дальше, тем становится круче (хотя обычно наоборот). Третий сезон мне понравился больше первых двух. Впечатляют операторские и художественные находки. Он снят настолько круто, что, мне кажется, его следует поместить в обязательную программу киновузов и показывать студентам как пример нестандартных творческих решений. (Например, в нем была серия, снятая практически одним кадром, с несколькими переходами-обманками, которые на самом деле были монтажными склейками, но это хер заметишь, если специально не концентрироваться).

12. Секрет Тропиканки (сериал) (Mulheres de Areia) - Игнасио Кокуэйро, Карлос Магалхаес, Волф Майя, Бразилия, 1993

Ну извините)) Поставила ему на КП 6 баллов. Объективно должно быть и того меньше. Но это всё равно был каааайф!

13. Право выбора - Елена Пискарева, Россия, 2020



Ох... Если честно, я даже не знаю, что об этом фильме написать. Я наизусть знала его сценарий и очень хорошо себе представляла, как в итоге всё будет выглядеть, так что мне сложно его оценить. Но судя по реакции зала, получилось хорошо. Вот это как раз анти-пример подхода, описанного в четвертом пункте. Здесь можно пальцем указать на моменты, где манипуляция зрительским восприятием зашкаливает. Но как еще можно подойти к теме абортов, если ты мать четырех детей и при этом находишь время и силы, чтобы посвятить три года своей жизни съемкам этого фильма практически без денег, связей и с минимумом профессионализма? Это я о сценаристе и режиссере фильма - Лене Пискаревой. На самом деле, увидев результат, я ппц как её зауважала. Если честно, я не ожидала, что у нее получится сделать это всё на ТАКОМ уровне. С известными актёрами, с очень достоверной бутафорией и графикой при изображении всех этих физиологических штук... Плюс сама идея, отраженная в названии фильма. "Право выбора". Я обожаю фильмы, ставящие серьезные этические вопросы. Всегда очень интересно наблюдать и за тем, как их решают персонажи, и за собственными реакциями, которые могут иногда быть весьма непредсказуемыми. Например, в данном случае я тоже умудрилась поплакать, несмотря на то что заранее знала содержание каждой сцены и понимала, какими именно приемами из нас сейчас выжимается слеза)) Короче, я рекомендую фильм к просмотру. Его пока нет в Инете, они договариваются о показах на ТВ и, возможно, в некоторых кинотеатрах. Не знаю, что из этого получится, но в любом случае рано или поздно он дойдет до сети)

14. Про Красную Шапочку (21) - Леонид Нечаев, СССР, 1977

Пересматривала один из любимых фильмов детства. И буду еще пересматривать)

15. Бродячие псы (Jiao you) - Цай Минлян, Тайвань, Франция, 2013

Если коротко: пятиминутные кадры того, как кто-то ест курицу или писает, вызывают скуку. Типа социальное кино, но зачем его делать настолько артхаусным, я ХЗ.

кино, кино-календарь

Previous post Next post
Up