Кинооктябрь 2020

Nov 01, 2020 21:23


1. Карнавал (сериал) (Carnivàle) - Родриго Гарсия, Джереми Подесва, Джек Бендер и др., США, 2003-2005
2. Без фильтра (Sin Filtro) - Николас Лопес, Чили, 2016
3. Фитнес (4 сезон) - Кирилл Васильев, Россия, 2020
4. Позвони маме (Ring Mamma!) - Лиза Ашан, Швеция, 2019
5. Никогда, редко, иногда, всегда (Never Rarely Sometimes Always) - Элиза Хиттман, США, Великобритания, 2020
6. Джанго освобожденный (2) (Django Unchained) - Квентин Тарантино, США, 2012
7. Нью-Йорк, Нью-Йорк (6) (Synecdoche, New York) - Чарли Кауфман, США, 2008
8. Думаю, как всё закончить (I'm Thinking of Ending Things) - Чарли Кауфман, США, 2020
9. Поезд в Пусан (Busanhaeng) - Ён Сан-хо, Южная Корея, 2016
10. Поезд в Пусан 2: Полуостров (Bаndo)  - Ён Сан-хо, Южная Корея, 2020
11. Ведьмы (Hagazussa) - Лукас Файгелфелд, Австрия, Германия, 2017
12. Пушки Акимбо (Guns Akimbo) - Джейсон Ли Хауден, Великобритания, Германия, Новая Зеландия, 2019
13. После полуночи (After Midnight) - Джереми Гарднер, Кристиан Стелла, США, 2019
14. Лайкни меня (Like Me) - Роберт Моклер, США, 2017
15. День гнева (Vredens dag) - Карл Теодор Дрейер, Дания, 1943
16. Слово (2) (Ordet) - Карл Теодор Дрейр, Дания, 1955
17. Гнев (Ikari) - Ли Сан-иль, Япония, 2016



1. Карнавал (сериал) (Carnivàle) - Родриго Гарсия, Джереми Подесва, Джек Бендер и др., США, 2003-2005



Крутой сериал для своего времени, когда вертикальные сериалы еще не были так популярны. Но, конечно, по сравнению с современными, у него есть некоторые изъяны, особенно по части драматургии. Как-то они так закрутили сюжет, что не все из линий лично мне казались интересными. И понятно было не всё, так что в итоге внимание в некоторые моменты рассеивалось - и это мешало внимательно следить за ходом событий. Несмотря на претензии по сюжету, сериал скорее заслуживает внимания: он очень атмосферный, в нём детально проработаны персонажи. Мне кажется, создатели 4 сезона "Американской истории ужасов" (про цирк) вдохновлялись именно им.

2. Без фильтра (Sin Filtro) - Николас Лопес, Чили, 2016



Сначала я наткнулась на ремейк этого фильма с Натальей Орейро, но так его и не посмотрела, так как решила сначала глянуть оригинал. Оригинал в целом неплохой, если не считать низкопробных шуток, которых там не очень много, но они прямо сильно портят впечатление... История о женщине, которая всю жизнь под всех подстраивалась и была очень "удобным" человеком, а потом её переклинило - и она перестала. Эдакая лайт-версия крутого "С меня хватит!"

3. Фитнес (4 сезон) - Кирилл Васильев, Россия, 2020

Трудно оценивать сериал, над которым работаешь. Но 4-ый сезон объективно лучше 3-его.

4. Позвони маме (Ring Mamma!) - Лиза Ашан, Швеция, 2019



Этот прям пробрал... Отличная шведская драма с элементами комедии про тридцатилетнюю девушку, которая никак не хочет повзрослеть. При этом на фоне других членов своей семьи она выглядит чуть ли не самой адекватной... Короче, персонажи в фильме - просто атас! При этом когда карты этой истории раскрываются полностью, ты начинаешь их более-менее понимать и сопереживать им. Мне очень понравилось. Вот правда. Давно не испытывала таких сильных эмоций от кино.

5. Никогда, редко, иногда, всегда (Never Rarely Sometimes Always) - Элиза Хиттман, США, Великобритания, 2020



А эта история, несмотря на свой серьезный социально-психологический вес (в ней рассказывается о попытке девушки-подростка сделать аборт так, чтобы об этом не узнала её семья, а это законно не во всех штатах) совсем не зацепила. Потому что снято нарочито нудно, с закосом под европейское авторское кино. Как по мне, так фильмы с социальным значением желательно делать более смотрибельными для широкой аудитории.

6. Джанго освобожденный (2) (Django Unchained) - Квентин Тарантино, США, 2012

Пересмотрела свой самый нелюбимый фильм любимого Тарантино. По-прежнему без восторга.

7. Нью-Йорк, Нью-Йорк (6) (Synecdoche, New York) - Чарли Кауфман, США, 2008



Пересмотрела один из своих любимых фильмов времени, когда я только начала увлекаться кино. Я тогда могла смотреть его нон-стопом. По-прежнему считаю его крутым, но уже не рискнула бы рекомендовать всем. Он такой... специфический. На любителя и под настроение. Очень странный. Если попробовать коротко пересказать сюжет: театральный режиссер ставит масштабную пьесу о своей жизни, используя декорации в натуральную величину. Но фишка в том, что вся его жизнь проходит в этой постановке, так что, чтобы она действительно отражала его жизнь, ему приходится внутри этой пьесы ставить еще одну пьесу, и еще одну, и еще... Ну, это же Кауфман. Люблю его:) Оригинальное название "Синекдоха, Нью-Йорк" подходит этому фильму гораздо больше.

8. Думаю, как всё закончить (I'm Thinking of Ending Things) - Чарли Кауфман, США, 2020



Новый фильм Кауфмана, в котором были крутые моменты, но по большей части ничего выдающегося. Много пафосных монологов, много эстетизации, в которую я не уверена, что были вложены какие-то серьезные смыслы... В общем, любителям самого стиля Кауфмана (кем лично я являюсь) может зайти, но многого ждать от фильма не стоит.

9. Поезд в Пусан (Busanhaeng) - Ён Сан-хо, Южная Корея, 2016



Зомби-апокалипсис в Корее. Как всё начиналось:) Для своего жанра фильм объективно неплох. Зомби достаточно смешные (ну не думаю, что такие фильмы призваны действительно нас напугать), а между выжившими персонажами складываются более или менее психологически достоверные отношения, из-за которых им сопереживаешь. По визуалу всё просто отлично. Для расслабона сойдет)

10. Поезд в Пусан 2: Полуостров (Bаndo)  - Ён Сан-хо, Южная Корея, 2020

А вот это уже можно было не смотреть. По визуалу по-прежнему всё хорошо, зомби по-прежнему смешные, но с персонажами у меня отношения не сложились, так что досмотрела с трудом. Опять же, в финале был какой-то надрыв (по аналогии с первой частью), совершенно не вписывающийся в рамки жанра. Как будто снимали развлекательный блокбастер преимуществтенно для мужчин, а потом вдруг подумали, что они же могут прийти в кино со своими половинками, так что надо срочно добавить немного мелодрамы.

11. Ведьмы (Hagazussa) - Лукас Файгелфелд, Австрия, Германия, 2017

Отвратительный и гадкий фильм, причем, похоже, еще и с претензией на высокое искусство. СПОЙЛЕРЫ: Если не хотите наблюдать, как женщина дрочит на козу, топит своего ребенка в болоте, а потом съедает его (и всё это ужааааасно медленно и практически без слов), не смотрите.

12. Пушки Акимбо (Guns Akimbo) - Джейсон Ли Хауден, Великобритания, Германия, Новая Зеландия, 2019



Этим я попускалась после предыдущего "шедевра". Тут Гарри Дэниэл Рэдклифф бегает в смешных тапках с пистолетами, прикрученными к рукам. Очень ржачный боевик!

13. После полуночи (After Midnight) - Джереми Гарднер, Кристиан Стелла, США, 2019



Еще один фильм (первый - это "Позвони маме" под №4), рейтинг которого на КП сильно не совпал с моими впечатлениями. У этого, например, рейтинг 5,2, а мне фильм понравился. Мне кажется, конкретно в данном случае проблема оказалась в маркетинге и презентации. Какие-то дураки поставили для него на первые места жанры "ужасы" и "фантастика", а только потом "драма" и "мелодрама". То есть зритель ожидает чего-то, что должно пощекотать нервы. А между тем, элементы хоррора здесь используются исключительно как средство для раскрытия абсолютно мелодраматического сюжета. Это фильм об отношениях в паре, о попытке героя их осмыслить, когда они уже почти закончились, и о попытке обоих героев их всё-таки сохранить. Мне показалось, что конкретно эти темы подняты в фильме на должном уровне и раскрыты гораздо глубже, чем это было бы возможно без использования нетипичных для жанра мелодрамы хоррорных приёмчиков. Единственное кино, которое мне приходит в голову для сравнения, - это "Бабадук" (у которого, кстати, тоже достаточно невысокий рейтинг и на КП, и на IMDB).

14. Лайкни меня (Like Me) - Роберт Моклер, США, 2017



Довольно скомаконное повестование про девушку, которая сначала грабит магазин, выкладывая видео об этом в Интернете, потом прикармливает бомжа, а в итоге вообще похищает мужика, ведя стрим происходящего в сети. Задел, конечно, многообещающий (хоть уже и не новый), но получилось как-то посредственно. Не считая яркой кислотной цветовой гаммы, в фильме, пожалуй, и нет ничего хорошего.

15. День гнева (Vredens dag) - Карл Теодор Дрейер, Дания, 1943



Классика датского кинематографа, о которой я вряд ли смогу написать что-то, что еще не было сказано другими. Обратите внимание на год: в мире разгар войны, а датчане снимают фильм про любовный треугольник между отцом, сыном и святым духом "ведьмой".

16. Слово (2) (Ordet) - Карл Теодор Дрейр, Дания, 1955



Аналогично не хочу ничего писать. Мне очень нравится скандинавское кино и Дрейер в частности.

17. Гнев (Ikari) - Ли Сан-иль, Япония, 2016



Атмосферная японская криминальная драма, поднимающая вечные вопросы. Несколько лет назад произошло страшное преступление, о котором известно только то, что преступник после него изменил внешность. Нам показывают три параллельных истории развития отношений (дружеских и любовных) с таким посылом, что престнупником может быть герой любой из них. Получается, что вторая сторона отношений в каждой из этих историй начинает подозревать первую сторону. Интересно смотреть, как недоверие подтачивает отношения. И как разные люди с этим справляются. Как они пытаются остаться и добропорядочными гражданами (обязанными сообщить в полицию о своих подозрениях), и хорошими партнерами для своих возлюбленных/друзей. Во время и после просмотра есть о чем подумать. В фильме были моменты, которые немного раздражали, но мне кажется, это всё из-за разницы культур. Мне, как полуевропейцу сложно полностью понять поведение японских персонажей.

кино, кино-календарь

Previous post Next post
Up