Да! Наконец, тревога стала осмысленной. Я надеюсь, что после окончания этого конфликта я смогу сравнивать мирное время и время, когда действительно было о чем волноваться, и это поможет мне лучше отделять от себя фоновую тревогу.
Кажется, в ковид обсуждали что-то такое тут. Тогда для себя вдруг тоже поняла, что устойчива (сейчас в целом тоже устойчива). У меня еще дополнительный фактор влияет: в детстве (90-е как раз) для меня период внешней турбулентности прошел незаметно и в целом спокойно. Потому моя личная персональная история в сложные времена дает мне доп.безопасности что ли + возможность делать шаги в такое непростое время. В ковидное время пошло все в гору, сейчас пока что в терапии вижу хорошие результаты, посмотрим как оно будет позже.
Мне кажется, в такие сложные времена важно и нужно вспоминать прошлый опыт (каким бы он ни был) и попробовать взять оттуда инструменты, которые помогли тогда - в настоящее время. Символически поддержать себя и применить схожие тактики. Совместить с тем, что уже сейчас имеется. Это может быть персональной задачей и целью для обретения новых смыслов в очень непростое время.
Вот я тоже спокойна как слон. Не постоянно но почти. Кругом мрак и ужас если зайти в сеть а у меня диссоциация закончилась. Правда я на ад давно. Ну и в Красноярске жизнь вообще то всегда паршивая из-за экологии и уродства строек. И чувствую себя странно да.
Но тогда это приводит к мысли о том, что травмировать детей хорошо и правильно, и они будут более адаптированы к сложным временам. Я не согласна категорически. Сейчас в сложные времена я живу в основном на автоматизмах, и починенные с терапевтом автоматизмы гораздо лучше тех, которые мне сделал кПТСР. Я справляюсь с тем, чтобы кормить себя полезной едой (а не запихиваться джанком или луком), а также именно терапия помогает мне не сваливаться в чувство вины (что я мало помогаю и вообще это всё из-за меня), также именно поправка терапией позволяет оставаться на том уровне помощи, где я сама продолжвю дышать, а не снимаю с себя кожу, чтобы отдать её. А вот нетерапированные вытаскивают куски изо рта у себя и своих детей, чтобы отдать другим. Нет, определённо, предыдущие травмы делают только хуже, я слышу их голоса, но справляюсь с тем, чтобы не поддаваться им. Без коррекции кПТСР я бы уже была на грани вменяемости.
интересно, а какие у вас с терапией связаны автоматизмы? У меня многие автоматизмы в терапии поотваливались - там, где раньше я бы просто схватила и побежала, сейчас останавливаюсь и думаю - "а почему это я хочу бежать? Какую эмоцию испытываю?" И в ситуации экстренной это, бесусловно, мешает.
О, спасибо. Теперь понятно, почему у меня такие реакции (никакие, ни вины, ни стыда, просто досада, что опять "всюду пи**ец раззявил гнилые дёсны". Но да, наработанные в терапии привычки (я ее продолжаю, бо очень надо именно сейчас) сильно спасают.
Comments 25
Reply
Кажется, в ковид обсуждали что-то такое тут. Тогда для себя вдруг тоже поняла, что устойчива (сейчас в целом тоже устойчива).
У меня еще дополнительный фактор влияет: в детстве (90-е как раз) для меня период внешней турбулентности прошел незаметно и в целом спокойно.
Потому моя личная персональная история в сложные времена дает мне доп.безопасности что ли + возможность делать шаги в такое непростое время. В ковидное время пошло все в гору, сейчас пока что в терапии вижу хорошие результаты, посмотрим как оно будет позже.
Мне кажется, в такие сложные времена важно и нужно вспоминать прошлый опыт (каким бы он ни был) и попробовать взять оттуда инструменты, которые помогли тогда - в настоящее время. Символически поддержать себя и применить схожие тактики. Совместить с тем, что уже сейчас имеется. Это может быть персональной задачей и целью для обретения новых смыслов в очень непростое время.
Reply
Reply
Но тогда это приводит к мысли о том, что травмировать детей хорошо и правильно, и они будут более адаптированы к сложным временам.
Я не согласна категорически.
Сейчас в сложные времена я живу в основном на автоматизмах, и починенные с терапевтом автоматизмы гораздо лучше тех, которые мне сделал кПТСР.
Я справляюсь с тем, чтобы кормить себя полезной едой (а не запихиваться джанком или луком), а также именно терапия помогает мне не сваливаться в чувство вины (что я мало помогаю и вообще это всё из-за меня), также именно поправка терапией позволяет оставаться на том уровне помощи, где я сама продолжвю дышать, а не снимаю с себя кожу, чтобы отдать её.
А вот нетерапированные вытаскивают куски изо рта у себя и своих детей, чтобы отдать другим.
Нет, определённо, предыдущие травмы делают только хуже, я слышу их голоса, но справляюсь с тем, чтобы не поддаваться им. Без коррекции кПТСР я бы уже была на грани вменяемости.
Reply
Reply
Reply
У меня многие автоматизмы в терапии поотваливались - там, где раньше я бы просто схватила и побежала, сейчас останавливаюсь и думаю - "а почему это я хочу бежать? Какую эмоцию испытываю?" И в ситуации экстренной это, бесусловно, мешает.
Reply
Теперь понятно, почему у меня такие реакции (никакие, ни вины, ни стыда, просто досада, что опять "всюду пи**ец раззявил гнилые дёсны".
Но да, наработанные в терапии привычки (я ее продолжаю, бо очень надо именно сейчас) сильно спасают.
Reply
Leave a comment