Рельсовый транспорт Варшавы. Краткий обзор.

Feb 28, 2023 18:51

Весь рельсовый транспорт города в Варшаве представлен городской трамвайной сетью, насчитывающей более 25 маршрутов, двумя пересекающимися в центре города линиями внеуличного метро, использующими собственную инфраструктуру, а также насчитывает несколько систем городских и пригородных электричек разной степени предназначения, наибольшая часть которых ( Read more... )

stadion narodowy, 004, вагон, en57akm-1605, фото, Варшава Заходня, en97-002, Варшава Всходня, en57-1611, экскурсия, 35we-001, перрон, er160-01, рельсовый транспорт, Bródno, 1435 мм, схема, вокзал, 1611, km, платформа, warszawa wschodnia, Варшава, Warszawa Śródmieście, 35we, планы, Польша, 45we, pesa elf, centrum nauki kopernik, warszawa centralna, en57akm-1611, Шлёнско-Домбровский мост, 01, Центральный вокзал, перспективы, обзор, подвижной состав, фотообзор, en57al-1699, город, 001, en57-1699, en57akm, 06, warszawska kolej dojazdowa, фотоэкскурсия, мост, 35we-003, pesa, en57-1605, 31we, туннель, состав, фоторепортаж, общественный транснпорт, en57, sony dsc-wx350, en97, en97-004, stadler flirt, электричка, Młociny, 1699, Novy Świat - Uniwersytet, вагоны, 005, станция, 013, koleje mazowieckie, szybka kolej miejska, skm, метро, 003, пути, warszawa zahodnia, pole mokotowskie, рельсы, железная дорога, поезд, 002, схемы, Варшава Центральная, 006, 45we-006, en97-013, 1605, Восточный вокзал, centrum, электропоезд, транспорт, перегон, 31we-005, er160-06, Западный вокзал, er160, wkd, трамвай, Шреднецовы мост, sony, тоннель

Leave a comment

Comments 11

lj_frank_bot February 28 2023, 16:52:42 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


nepilsonis_eu December 8 2023, 05:32:19 UTC

Не совсем прямо по теме, но косвенно по теме.
О системе билетов и о контролёрах.

Начало здесь:

  1. В общем, забыл (кажется) упомянуть о некоторых дырках в зоне покрытия билетов городского транспорта. Сейчас пишу по памяти, в общем нужно проехать от станции Warszawa Zachodnia (где автовокзал) до станции Warszawa Centralna. То есть вот прибыл гость столицы международным автобусом, и потом хочет в центр города попасть или на центральный железнодорожный вокзал. Можно городским автобусом без пересадки, но можно и по железной дороге. Самый простой и логичный путь это купить бумажный железнодорожный билет в кассе, подняться на перроны и сесть в любой поезд, как пела Марыля Родович "wsiąść do pociągu byle jakiego..." ( в варианте на русском языке «сядь в любой поезд»‎) - и частично так оно и работает, небоскрёбы центры видны с перрона Warszawa Zachodnia - и действительно любой поезд в направлении небоскрёбов прибудет на Warszawa Centralna, но дальше поётся совсем неправильно "nie dbać o bagaż, nie dbać o bilet" ( в варианте на русском языке «и не ( ... )

Reply

transfer11 December 8 2023, 17:37:33 UTC

Мне кажется, в такой ситуации проще купить в автомате билет ZTM для проезда по городу в зоне 1, действующий в любом виде транспорта, хоть в SKM, хоть в автобусе. Насколько помню, для проезда в пригородных электричках (KM) такой билет у меня тоже подходил, но мой билет был сроком действия как минимум на 3 дня, насчёт действия в электричках KM билетов для разовой поездки не уверен (?).

Reply

nepilsonis_eu December 10 2023, 07:33:20 UTC

Я хочу издалека подвести к теме контроля билетов на рельсовом и ином общественном транспорте, к теме контролёров, как к реальной ситуации, так и образе контролёров в общественном сознании.

> насчёт действия в электричках KM билетов для разовой поездки не уверен (?).
Раньше не годились.
Но сейчас есть временные правила, и годятся:
https://www.wtp.waw.pl/integracje/wykaz-czasowych-wzajemnych-honorowan-biletow/#ZTMwKM
Также есть такой вот интересный способ:

Pasażerowie z biletami „kartonikowymi” ZTM, które nie zostały wcześniej skasowane, są obowiązani do ich skasowania przez trwałe napisanie na ich odwrocie daty i godziny rozpoczęcia przejazdu w formacie 24-godzinnym, czyli np. 14.03. godz. 06:55, a posiadacze biletów zakodowanych na WKM muszą je uprzednio aktywować w pojeździe WTP lub bramce metra. Można to także zrobić u kierownika pociągu niezwłocznie po wejściu pierwszymi drzwiami i zgłoszeniu takiej potrzeby.

То есть если kasownik (компостер/валидатор) не работает, то пассажир может сделать билет действительным написав на нём ручкой ( ... )

Reply

transfer11 December 10 2023, 08:28:56 UTC

>сейчас есть временные правила, и годятся
Ну это радует потому, что на мой взгляд так намного проще.

>пассажир может сделать билет действительным написав на нём ручкой точное время
Интересные правила. А часто бывает, что не работают валидаторы?

>В 70е-80е такой возможности не было
В Финляндии с точностью до наоборот: раньше проездной билет можно было купить и в трамвае у водителя, и в пригородной электричке у кондуктора, но с 2016 г. эта практика прекратилась и билеты теперь можно купить только в кассе, в автомате или в R-киоске (сеть киосков для продажи проездных билетов, газетной продукции и напитков). Как-то раз не зная об этом я и сам случайно стал безбилетником поневоле, но контролёры оказались адекватные и разрешили купить билет на станции, где электричка стояла 7 минут.

Reply


nepilsonis_eu December 16 2023, 05:28:13 UTC

Оффтоп:

https://rus.lsm.lv/statja/novosti/ekonomika/15.12.2023-krasivo-i-udobno-passaziry-rady-novym-elektrickam.a535613/

В Латвии запустили новые электрички. Вчера. Наконец-то.
Я их сам не видел и неизвестно когда ещё увижу. Судя по репортажам - удобные.
Также я видел, что поднимают вверх платформы на станциях.

Сам я пост не буду писать, я решил не писать в ЖЖ новых постов, поддерживаю только комментарии по интересущим меня темам.

Reply

transfer11 December 19 2023, 11:47:53 UTC

О, интересная новость! Рад. Хотелось бы увидеть их.
Интересно, новыми составами планируют заменить старые в кратчайшие сроки как в Эстонии или постепенно? Как думаете, как долго ещё будут эксплуатировать старые составы?

Reply

nepilsonis_eu December 19 2023, 15:20:13 UTC

Инсайдов у меня нет, читаю новости из СМИ.
Читал вроде, что не могут решить то ли в Казахстан продать, то ли на Украину бесплатно отдать, но это не точно. В любом случае новые поезда начали ходить совсем недавно, хорошо, что хоть как-то ходят.

Подборки статей в СМИ:
https://rus.lsm.lv/poisk/?search_q=vagonka

https://rus.lsm.lv/poisk/?search_q=talgo

14 лет длилась эпопея с закупками и хорошо, что вот хоть такой результат есть.
Ещё полагали, что будут везти по рельсам через Белоруссию, но после событий начала 2022 гора решили везти автомобильным транспортом. Там много всего, всего и не прочитать.

Соединение системы билетов планируется вроде с рижским городским транспортов:
https://rus.lsm.lv/statja/novosti/obschestvo/19.12.2023-registratory-biletov-v-novyx-elektropoezdax-mogut-poyavitsya-v-yanvare-pasazieru-vilciens.a535942/
22 фото по ссылке.

Другие новости, совсем не по этой схеме:
https://rus.lsm.lv/statja/novosti/politika/19.12.2023-rail-baltica-iznacalno-dolzna-oxvatyvat-xot-odin-iz-rizskix-vokzalov-ministr.a535905/
Это другая дорога, с ( ... )

Reply

transfer11 December 20 2023, 18:01:46 UTC
>полагали, что будут везти по рельсам через Белоруссию
Я слышал, что через западную Украину, ну а оттуда уже через Беларусь.

>Соединение системы билетов планируется вроде с рижским городским транспортов
Ну наконец-то. Давно пора было это сделать.

>совсем не по этой схеме
Об этом я как-то уже высказывался, однако по-моему Вы это видели: https://transfer11.livejournal.com/19461.html

>Планируется поезд Вильнюс-Рига
Об этом тоже в курсе и даже присутствовал на презентации этого поезда в Вильнюсе летом прошлого 2022 г. Насколько помню, поезд планировалось запустить уже летом 2023 г., причём он должен был связывать не только Вильнюс и Ригу, но и Таллинн. Почему не получилось пустить этот поезд до Таллинна мне точно не известно, но предполагаю, что при разгильдяйском отношении к подобным проектам в Эстонии такой результат более, чем вероятен. Радует, что получилось связать хотя бы две столицы, пусть даже с опозданием на год.

Reply


Leave a comment

Up