Feb 28, 2023 18:51
Весь рельсовый транспорт города в Варшаве представлен городской трамвайной сетью, насчитывающей более 25 маршрутов, двумя пересекающимися в центре города линиями внеуличного метро, использующими собственную инфраструктуру, а также насчитывает несколько систем городских и пригородных электричек разной степени предназначения, наибольшая часть которых
(
Read more... )
stadion narodowy,
004,
вагон,
en57akm-1605,
фото,
Варшава Заходня,
en97-002,
Варшава Всходня,
en57-1611,
экскурсия,
35we-001,
перрон,
er160-01,
рельсовый транспорт,
Bródno,
1435 мм,
схема,
вокзал,
1611,
km,
платформа,
warszawa wschodnia,
Варшава,
Warszawa Śródmieście,
35we,
планы,
Польша,
45we,
pesa elf,
centrum nauki kopernik,
warszawa centralna,
en57akm-1611,
Шлёнско-Домбровский мост,
01,
Центральный вокзал,
перспективы,
обзор,
подвижной состав,
фотообзор,
en57al-1699,
город,
001,
en57-1699,
en57akm,
06,
warszawska kolej dojazdowa,
фотоэкскурсия,
мост,
35we-003,
pesa,
en57-1605,
31we,
туннель,
состав,
фоторепортаж,
общественный транснпорт,
en57,
sony dsc-wx350,
en97,
en97-004,
stadler flirt,
электричка,
Młociny,
1699,
Novy Świat - Uniwersytet,
вагоны,
005,
станция,
013,
koleje mazowieckie,
szybka kolej miejska,
skm,
метро,
003,
пути,
warszawa zahodnia,
pole mokotowskie,
рельсы,
железная дорога,
поезд,
002,
схемы,
Варшава Центральная,
006,
45we-006,
en97-013,
1605,
Восточный вокзал,
centrum,
электропоезд,
транспорт,
перегон,
31we-005,
er160-06,
Западный вокзал,
er160,
wkd,
трамвай,
Шреднецовы мост,
sony,
тоннель
Я хочу издалека подвести к теме контроля билетов на рельсовом и ином общественном транспорте, к теме контролёров, как к реальной ситуации, так и образе контролёров в общественном сознании.
> насчёт действия в электричках KM билетов для разовой поездки не уверен (?).
Раньше не годились.
Но сейчас есть временные правила, и годятся:
https://www.wtp.waw.pl/integracje/wykaz-czasowych-wzajemnych-honorowan-biletow/#ZTMwKM
Также есть такой вот интересный способ:
Pasażerowie z biletami „kartonikowymi” ZTM, które nie zostały wcześniej skasowane, są obowiązani do ich skasowania przez trwałe napisanie na ich odwrocie daty i godziny rozpoczęcia przejazdu w formacie 24-godzinnym, czyli np. 14.03. godz. 06:55, a posiadacze biletów zakodowanych na WKM muszą je uprzednio aktywować w pojeździe WTP lub bramce metra. Można to także zrobić u kierownika pociągu niezwłocznie po wejściu pierwszymi drzwiami i zgłoszeniu takiej potrzeby.
То есть если kasownik (компостер/валидатор) не работает, то пассажир может сделать билет действительным написав на нём ручкой точное время посадки в поезд. Интересный концепт. Если нет ручки с собой, то можно это сделать в первом вагоне у начальника поезда.
Ещё меня интересовала всегда возможность сесть в поезд без билеты и купить билет уже в поезде. В 70е-80е такой возможности не было и это было очень неудобно, так как кассы часто располагались очень далеко от перрона. Особенно в Риге, а также в Елгаве. Однажды под Белостоком я увидел в лесу подходящий поезда, я вообще не знал откуда он и куда и побоялся сесть в него без билета. Сейчас знаю, что нужно было либо в первый вагон садиться, но можно и в другой вагон зайти - но тогда нужно двигаться всё время к первому вагону. Движение в направлении головы поезда спасает от статуса безбилетника.
А в посте выше я поделился воспоминанием, как можно оказаться в статусе безбилетника поневоле. Купить билет KM и зайти в электричку SKM на перроне, причём движущуюся в том же направлении - и тогда получается, что такой пассажир в статусе безбилетника несмотря на купленный билет. Обидно. А разобраться приезжему в системе билетов довольно сложно.
А сейчас по временным правилам так можно. Расширено honorowanie билетов.
Reply
>сейчас есть временные правила, и годятся
Ну это радует потому, что на мой взгляд так намного проще.
>пассажир может сделать билет действительным написав на нём ручкой точное время
Интересные правила. А часто бывает, что не работают валидаторы?
>В 70е-80е такой возможности не было
В Финляндии с точностью до наоборот: раньше проездной билет можно было купить и в трамвае у водителя, и в пригородной электричке у кондуктора, но с 2016 г. эта практика прекратилась и билеты теперь можно купить только в кассе, в автомате или в R-киоске (сеть киосков для продажи проездных билетов, газетной продукции и напитков). Как-то раз не зная об этом я и сам случайно стал безбилетником поневоле, но контролёры оказались адекватные и разрешили купить билет на станции, где электричка стояла 7 минут.
Reply
> Интересные правила. А часто бывает, что не работают валидаторы?
Дело не в том, что не работают, а дело в том, что валидаторов изначально не было, так как речь идёт о поездке на другом виде транспорта. Поездка с билетом ZTM на другом совсем виде транспорта, где не было валидаторов изначально, но договорились, что билеты будут признаваться.
Но и на случай поломки валидатора, навереное, тоже. Меня удивил такой способ, когда я первый раз об этом узнал.
Продолжу о контролёрах и образе контролёров в народном сознании в разных городах.
Есть книга «Москвы - Петушки» Венедикта Ерофеева, не буду её нахваливать, мне она не нравится вообще как книга, написана гротескно, но в по теме интересно, что в литературном произведении увековечен некий образ контролёров железнодорожного транспорта. Верный или неверный - но определённый образ контролёров есть.
Так получилось, что у меня было много знакомых безбилетников и я как бы хочу записать этот образ контролёров тоже.
Есть реальная система проверки билетов, а есть ещё её образ в сознании пассажиров, не только безбилетников, но и обилеченных тоже. Я как бы к контролёрам тоже не равнодушен и способ их работы мне всегд интересен.
Reply
>речь идёт о поездке на другом виде транспорта
Пригородные электрички KM для поездок по городу отнюдь не новый вид транспорта, т. к. в них и раньше действовали суточные городские билеты сроком действия от 24 часов и более. Однако не могу со 100% уверенностью вспомнить, были ли в них валидаторы год назад.
>на случай поломки валидатора
В случае поломки валидатора считаю логичным вообще разрешить бесплатный проезд на транспортном средстве, где они по каким-то причинам не работают. По-моему это было бы справедливо и намного проще. :)
>к контролёрам тоже не равнодушен и способ их работы мне всегд интересен
А что именно интересно? Могу поделиться опытом скандинавских стран.
Reply
Leave a comment