Рельсовый транспорт Варшавы. Краткий обзор.

Feb 28, 2023 18:51

Весь рельсовый транспорт города в Варшаве представлен городской трамвайной сетью, насчитывающей более 25 маршрутов, двумя пересекающимися в центре города линиями внеуличного метро, использующими собственную инфраструктуру, а также насчитывает несколько систем городских и пригородных электричек разной степени предназначения, наибольшая часть которых ( Read more... )

stadion narodowy, 004, вагон, en57akm-1605, фото, Варшава Заходня, en97-002, Варшава Всходня, en57-1611, экскурсия, 35we-001, перрон, er160-01, рельсовый транспорт, Bródno, 1435 мм, схема, вокзал, 1611, km, платформа, warszawa wschodnia, Варшава, Warszawa Śródmieście, 35we, планы, Польша, 45we, pesa elf, centrum nauki kopernik, warszawa centralna, en57akm-1611, Шлёнско-Домбровский мост, 01, Центральный вокзал, перспективы, обзор, подвижной состав, фотообзор, en57al-1699, город, 001, en57-1699, en57akm, 06, warszawska kolej dojazdowa, фотоэкскурсия, мост, 35we-003, pesa, en57-1605, 31we, туннель, состав, фоторепортаж, общественный транснпорт, en57, sony dsc-wx350, en97, en97-004, stadler flirt, электричка, Młociny, 1699, Novy Świat - Uniwersytet, вагоны, 005, станция, 013, koleje mazowieckie, szybka kolej miejska, skm, метро, 003, пути, warszawa zahodnia, pole mokotowskie, рельсы, железная дорога, поезд, 002, схемы, Варшава Центральная, 006, 45we-006, en97-013, 1605, Восточный вокзал, centrum, электропоезд, транспорт, перегон, 31we-005, er160-06, Западный вокзал, er160, wkd, трамвай, Шреднецовы мост, sony, тоннель

Leave a comment

nepilsonis_eu December 10 2023, 07:33:20 UTC

Я хочу издалека подвести к теме контроля билетов на рельсовом и ином общественном транспорте, к теме контролёров, как к реальной ситуации, так и образе контролёров в общественном сознании.

> насчёт действия в электричках KM билетов для разовой поездки не уверен (?).
Раньше не годились.
Но сейчас есть временные правила, и годятся:
https://www.wtp.waw.pl/integracje/wykaz-czasowych-wzajemnych-honorowan-biletow/#ZTMwKM
Также есть такой вот интересный способ:

Pasażerowie z biletami „kartonikowymi” ZTM, które nie zostały wcześniej skasowane, są obowiązani do ich skasowania przez trwałe napisanie na ich odwrocie daty i godziny rozpoczęcia przejazdu w formacie 24-godzinnym, czyli np. 14.03. godz. 06:55, a posiadacze biletów zakodowanych na WKM muszą je uprzednio aktywować w pojeździe WTP lub bramce metra. Można to także zrobić u kierownika pociągu niezwłocznie po wejściu pierwszymi drzwiami i zgłoszeniu takiej potrzeby.

То есть если kasownik (компостер/валидатор) не работает, то пассажир может сделать билет действительным написав на нём ручкой точное время посадки в поезд. Интересный концепт. Если нет ручки с собой, то можно это сделать в первом вагоне у начальника поезда.

Ещё меня интересовала всегда возможность сесть в поезд без билеты и купить билет уже в поезде. В 70е-80е такой возможности не было и это было очень неудобно, так как кассы часто располагались очень далеко от перрона. Особенно в Риге, а также в Елгаве. Однажды под Белостоком я увидел в лесу подходящий поезда, я вообще не знал откуда он и куда и побоялся сесть в него без билета. Сейчас знаю, что нужно было либо в первый вагон садиться, но можно и в другой вагон зайти - но тогда нужно двигаться всё время к первому вагону. Движение в направлении головы поезда спасает от статуса безбилетника.

А в посте выше я поделился воспоминанием, как можно оказаться в статусе безбилетника поневоле. Купить билет KM и зайти в электричку SKM на перроне, причём движущуюся в том же направлении - и тогда получается, что такой пассажир в статусе безбилетника несмотря на купленный билет. Обидно. А разобраться приезжему в системе билетов довольно сложно.

А сейчас по временным правилам так можно. Расширено honorowanie билетов.

Reply

transfer11 December 10 2023, 08:28:56 UTC

>сейчас есть временные правила, и годятся
Ну это радует потому, что на мой взгляд так намного проще.

>пассажир может сделать билет действительным написав на нём ручкой точное время
Интересные правила. А часто бывает, что не работают валидаторы?

>В 70е-80е такой возможности не было
В Финляндии с точностью до наоборот: раньше проездной билет можно было купить и в трамвае у водителя, и в пригородной электричке у кондуктора, но с 2016 г. эта практика прекратилась и билеты теперь можно купить только в кассе, в автомате или в R-киоске (сеть киосков для продажи проездных билетов, газетной продукции и напитков). Как-то раз не зная об этом я и сам случайно стал безбилетником поневоле, но контролёры оказались адекватные и разрешили купить билет на станции, где электричка стояла 7 минут.

Reply

nepilsonis_eu December 10 2023, 09:54:12 UTC

> Интересные правила. А часто бывает, что не работают валидаторы?

Дело не в том, что не работают, а дело в том, что валидаторов изначально не было, так как речь идёт о поездке на другом виде транспорта. Поездка с билетом ZTM на другом совсем виде транспорта, где не было валидаторов изначально, но договорились, что билеты будут признаваться.

Но и на случай поломки валидатора, навереное, тоже. Меня удивил такой способ, когда я первый раз об этом узнал.

Продолжу о контролёрах и образе контролёров в народном сознании в разных городах.
Есть книга ⁠«Москвы - Петушки» Венедикта Ерофеева, не буду её нахваливать, мне она не нравится вообще как книга, написана гротескно, но в по теме интересно, что в литературном произведении увековечен некий образ контролёров железнодорожного транспорта. Верный или неверный - но определённый образ контролёров есть.

Так получилось, что у меня было много знакомых безбилетников и я как бы хочу записать этот образ контролёров тоже.

Есть реальная система проверки билетов, а есть ещё её образ в сознании пассажиров, не только безбилетников, но и обилеченных тоже. Я как бы к контролёрам тоже не равнодушен и способ их работы мне всегд интересен.


Reply

transfer11 December 10 2023, 10:34:28 UTC

>речь идёт о поездке на другом виде транспорта
Пригородные электрички KM для поездок по городу отнюдь не новый вид транспорта, т. к. в них и раньше действовали суточные городские билеты сроком действия от 24 часов и более. Однако не могу со 100% уверенностью вспомнить, были ли в них валидаторы год назад.

>на случай поломки валидатора
В случае поломки валидатора считаю логичным вообще разрешить бесплатный проезд на транспортном средстве, где они по каким-то причинам не работают. По-моему это было бы справедливо и намного проще. :)

>к контролёрам тоже не равнодушен и способ их работы мне всегд интересен
А что именно интересно? Могу поделиться опытом скандинавских стран.

Reply


Leave a comment

Up