ТЧ-1 "Дарница"

Jun 08, 2012 02:13



Электродепо "Дарница" было открыто в 1965 г. одновременно с участком от станции "Днепр" до станции "Дарница". Открытие депо позволило сосредоточить все ремонтные работы вагонов в одном месте, избавиться от сложной процедуры перемещения вагонов с линии в мастерские у станции "Днепр" и обеспечило подвижной состав штатной точкой для отстоя.
ТЧ-1 "Дарница" находится поблизости одноименной станции метро; к ней же ведут обе колеи соединительной ветки из депо. Являясь старейшим метродепо в городе, "Дарница" собрала у себя не только наиболее старый подвижной состав, но и некоторую спецтехнику, а также подразделения метрополитена, которых нет в других депо.

1. Депо расположено вдоль ул. Строителей между бульв. Верховного Совета и Броварским просп. Общий вид на веер депо и нефы, в которых отстаивается подвижной состав:


2. В нефах размещается 28 канав, из которых первые две расположены в цехе подъемочного ремонта, последняя - мойка, остальные используются для отстоя подвижного состава.


3. Поворотный круг слева - тот самый поворотный круг, который работал когда-то подъемником под станцией "Днепр":


4. Вид в сторону Броварского проспекта. Слева примыкает путь, идущий к вагоно-роментному заводу, справа - пути мотодепо, вдалеке виден портал тоннеля соединительной ветки, ведущей к станции "Дарница" и проходящей под главными путями Святошинско-Броварской линии; правее от него наземный путь соединительной ветки:


5. Вид со стороны соединительной ветки в сторону нефов. Слева притаилось мотодепо:


6. Прибывающий в депо поезд:


7. Нефы вблизи


8.


9.


10. Вид на нефы и веер с балкончика блок-поста:


11.


12. Веер со стороны 13-й канавы:


13. Заглянем в нефы. Рабочий день, многие составы на линии, поэтому депо полупустое:


14. На одной из канав затаилась мотодрезина:


15. Осмотр состава перед выдачей на линию:


16.


17.


18. ТЧ-1 интересно обилием разнообразного специального подвижного состава. Например, вагон, переоборудованный в электровоз на аккумуляторных батареях. Используется для маневров на территории депо (в частности для передачи вагонов на вагоно-ремонтный завод, соединительная ветка к которому не электрифицирована):


19. Вагон-кабриолет Грузовой вагон:


20. Вагон-музей на базе первого вагона Киевского метро (№ 2135). Эта фотография была сделана еще в начале 2010 г. К концу того же года он был отреставрирован и открыт внутри депо. Кроме грузового вагона, электровоза и вагона-музея, в депо есть путеизмеритель и вагон-лаборатория, но в кадр они не попали.


21. Станок для обточки колесных пар:


22. Фреза станка:


23. Сам процесс. Вагон загоняется одной из колесных пар на станок и фиксируется на станке.


24. Колесная пара подпирается двумя опорными роликами, которыми она также приводится в движение при обточке. Снизу вращается фреза, с помощью которой и выполняется обточка.


25. Мойка:


26. С легким паром! ;)


27. Цех подъемочного ремонта:


28.


29. В цеху выполняется текущий ремонт вагонов. На фото процесс подключения тягового двигателя:


30. Рядом с цехом подъемочного ремонта расположен слесарно-механический цех:


31. Все, что можно изготовить и подрихтовать своими силами, делается тут же на месте. Токарь:


32. Строгальщик:


33. Блок-пост, на котором происходит управление движением поездов по депо:


34. Старого мнемонического табло здесь уже нет, и на смену ему пришла компьютеризация. На мониторе мы видим схему путей депо, положение стрелок и светофоры. Также виден типичный процесс выполнения маневров в депо: с 20-й канавы собран маршрут в дальний тупик, а желтым червяком обозначен перемещающийся поезд:


35. В депо выполняется и множество других работ. Вот эти милые слесари-электрики проверяли правильность работы блоков АРС (автоматическая регулировка скорости), пока я их пытался отвлекать камерой:


36.


37. Или вот, например, проектно-конструкторское технологическое бюро. Хотелось здесь увидеть старые добрые кульманы, а тут, оказывается, тоже давно компьютеры понаставили :)


38. Кроме современных, у меня обнаружились некоторые архивные фото депо. К сожалению, многие фото не подписаны и о точных годах съемки можно лишь догадываться. Выдача состава на линию:


39. Заход в депо:


40. Глухой торец нефов:


41.


42.


43. Перестройка депошного веера:


44. Слева - осмотр машинистом состава перед выдачей на линию:


45.


46. Пожарные учения:


47. Номерной на депошных путях ТЧ-1:


48. Вагон 7182 в цехе подъемочного ремонта. В 2003 г. предпринималась попытка его модернизации в некий новый тип подвижного состава:


См. также:
Спецтехника ТЧ-1 "Дарница"
История участка "Гидропарк" - "Дарница"
ТЧ-3 "Харьковское"

P.S. Спасибо администрации Киевского метрополитена за возможность проведения съемки, а также Диме Ермаку за предоставленные архивные материалы.

Киев, ТЧ-1, подвижной состав, метро изнутри, СБЛ, метрополитен

Previous post Next post
Up