Спецтехника ТЧ-1 "Дарница"

Sep 23, 2010 02:10



Давно ничего не выкладывал на тему метро, хотя материала предостаточно.
Давайте сегодня посмотрим на технику, которая днем стоит в депо и выходит на линию лишь в ночные окна для выполнения работ по ремонту и обслуживанию тоннелей, станций и других сопутствующих метрополитену сооружений.
На сегодня полноценным мотодепо в Киеве пока обладает только ТЧ-1 "Дарница" и ТЧ-2 "Оболонь", а вот в ТЧ-3 "Харьковское" мотодепо даже недостроено.

1. Здание мотодепо территориально находится на промплощадке депо "Дарница" и располагается между основным зданием депо и выходными путями в сторону ст. "Дарница":


2. В здании мотодепо отстаиваются мотодрезины и мотовозы. Поскольку мотодепо является ровесником депо "Дарница" (в работе более 40 лет), мотодрезины ДМн и АГМу имеют соответствующий возраст. Занимаются они развозкой персонала и оборудования по линии в точку проведения ремонтных и др. работ.


3.


4. Единственный в наличии мотовоз "Муромец". В отличие от многой спецтехники он изначально был разработан для метрополитена, а не для ж-д.


5. При мотодепо есть свой слесарный цех:


6. И своя кузница:


7. Кузнец Юрий Иванович смущенно рассказывает про работу пневматического молота:


8.


9. Еще одна мотодрезина рядом с мотодепо. На заднем плане просматривается контактно-аккумуляторный электровоз на базе вагона "Д":


10. Тоннелемоечная машина. Вопреки распространенному мнению тоннели в метро периодически моются от накопившейся пыли и грязи. Заправка одной такой бочки эквивалентна 2-м отмытым перегонам. Сама по себе бочка ездить не умеет, тягает ее за собой мотодрезина. Очень хорошо работу тоннелемоечной машины недавно показал gelio_nsk (смотреть здесь).


11. Снегоочиститель. Изначально это был снегоочиститель Д-470 военного аэродрома, созданный на базе ЗиЛ-157Е еще в 1958 г. Впоследствии был выкуплен метрополитеном и поставлен местными кулибинами на ж-д колею. Работает только на территории депо, на линию его не выпускают.


12. ВПРС-500 (выправочно подбивочно рихтовочная машина). Равняет колею после или во время ремонта пути. Рельсы имеют свойство очень хорошо гнуться, поэтому после укладки лежат крайне неровно повторяя все горбики балласта. Задача этой машинки сводится к выправке пути и уплотнению балласта под ним при помощи вибрирующего рабочего органа, который опускается в щебень. В киевском метро ВПРС фактически нужна только в депо и на открытом участке Святошинско-Броварской линии: в тоннелях путь почти везде безбалластовый. К сожалению, давно уже стоит в затянувшемся ремонте...


13. Полуразобранный рабочий орган. Не хватает подбивочных блоков, которые опускаются в щебень для уплотнения балласта.


14.


15. Еще один интересный экспонат, который в прошлой жизни бегал по автодорогам: кран на базе МАЗа. Может ездить и сам, но это ему разрешают делать только в пределах депо; на линии его тягает все та же мотодрезина.


16. Прошлой ночью он вернулся с замены остряка стрелки, который еще не успели отгрузить из кузова:


17.


18.


19. Материальный склад рядом с краном:


20. Идем дальше. Рядом с гейтом к ж-д стоят платформы с лесами для работ в тоннеле. На заднем плане виднеется метропоезд, следующий по перегону Левобережная-Дарница:


21. Рельсовозные тележки. Рельсовые плети свариваются заранее на территории депо (до 200 м) и на тележках, закрепленных через каждые 15-20 м, увозятся к месту укладки.


22. Платформа для транспортировки крупногабаритных грузов:


23. Рядом с обычной платформой. Слева на заднем плане недостроенный пескоструечный цех:


24. Зумпферная бочка. При помощи нее откачивают накопившийся осадок из санузлов и зумпфов на станциях и в тоннелях.


25. Бочка стоит на старенькой платформе 1936 г. выпуска. Вагонмаш, кстати :)


26. Суровое лицо Игоря Ивановича Моторного, который проводил нам экскурсию :)


На этом разрешите откланяться.
Спасибо КП "Киевский метрополитен" за организацию мероприятия.

Киев, ТЧ-1, подвижной состав, метро изнутри, СБЛ, метрополитен

Previous post Next post
Up