Южный мост. С высоты птичьего полета

Sep 17, 2010 05:27



Удалось побывать на одной из самых интересных высотных точек Киева - на пилоне Южного моста. После согласований со всеми заинтересованными лицами дата мероприятия выпала на предпоследний день августа, который по совместительству еще и мой день рождения (чему я очень рад, ведь не каждый день рожденья удается проводить на таких объектах :) ). Что ж, фотографии ked_pled'а уже все видели, теперь пора показать и свои.

В предыдущий пост я забыл включить описание моста; пожалуй, нужно этот пробел восполнить хотя бы здесь.

Южный мост является самым молодым мостом через Днепр в Киеве. Строительство было начато в 1983 г. (ну прям мой ровесник :) ), автомобильное движение открылось в конце 1990 г. Еще через 2 года открылось движение метропоездов. Основная задача моста - соединить правый берег с южными спальными районами левобережья, а заодно и с Борисполем.
Длина русловой части моста более 1200 м, ширина 40 м. БОльшая часть моста железобетонная. Ближе к левому берегу находится стальной судоходный пролет длиной почти 300 м, который удерживают 72 пары вант. Ванты в свою очередь переброшены через 135-метровый башнеподобный пилон. Вот туда нам и надо.

1.


2. Восхождение происходило на рассвете, что придало мероприятию особое настроение, а также лишний час замерзания на ветру. Да, это уже не июльские +37.


3. Солнечный просп. Николая Бажана с прилегающими Осокорками и Позняками:


4.


5. Бескрайние просторы дач:


6. Правый берег нас встречает видами на промзону Теличка и ТЭЦ-5:


7.


8. Три моста: Дарницкий, Патона и Метро. Можно также разглядеть очертания Подольско-Воскресенского, Петровского и Московского. Слева же возвышаются Киево-Печерская лавра и Родина-мать:


9. Единственный открытый участок Сырецко-Печерской линии:


10.


11. Внезапно пробка. Утренний час пик в самом разгаре: в сторону левого берега почти никого, а на правый хочется всем и сразу. Сужение полос с 4-х до 3-х (на мосту) тоже не способствует быстрому продвижению в потоке. Но причина пробки здесь иная. Дело в том, что левые ряды вполне стабильно движутся вперед, а правым приходится пропускать машины, поворачивающие с развязки. Но откуда они там берутся в таком количестве?


12. А вот отсюда. Самые "продвинутые" водители считают, что если они свернут с Днепровской набережной до просп. Бажана и проедут через частный сектор сразу на мост, то они тем самым избавятся от пробки. Но. Во-первых, для этого при выезде с частного сектора нужно развернуться через сплошную полосу (что и происходит на фото), во-вторых, если бы весь этот народ не выезжал с развязки на мост, правые ряды проспекта (см. предыдущее фото) двигались бы намного активней. Итог: экономия по времени сомнительная (это с моста очень хорошо видно), зато проблем другим создается вагон и маленькая тележка.


13. Ванты моста заслуживают особого внимания, поэтому фотографий с ними будет много. Они прекрасны:


14. Прекрасны под любым углом:


15. Как в цвете, так и в ч/б:


16.


17. Перед этим были ванты с западной стороны пилона, теперь будут с восточной:


18.


19.


20.


21. Не смог решить, какой из вариантов лучше, пусть будут оба:


22.


23.


24.


25. Ну а если вы вдруг не знали, то Харьков - это туда и до него 500 км.


P.S. Спасибо КП "Киевдормост" за возможность проведения фотосъемки.

Киев, Осокорки, Южный мост, крыши, рассвет, мосты, Днепр

Previous post Next post
Up