Метро на Виноградарь. Апрель-июнь. Часть 2

Jun 24, 2020 19:54



Вторая и заключительная часть обзора трехмесячных изменений на площадках метро на Виноградарь. Сегодня поговорим про участок от "Мостицкой" до "Проспекта Правды". Тут за последнее время произошло множество интересных изменений: был раскрыт до проектной глубины котлован под двухъярусные тоннели, началось раскрытие котлована возле "Мостицкой", а также начались первые строительные работы на площадке станции "Проспект Правды". Несмотря на то, что в этом месяце я разбил отчет на две части, вторая часть все равно вышла очень объемной. Что ж, смотрим!

Повторим еще раз схему строящегося участка. За 2,5 месяца, прошедших после предыдущей публикации, она изменилась во многих точках. От 214 до 212 площадки все участки либо подросли, либо на них начался новый этап работ.


1. Начнем с площадки 214. На переднем плане расположится вестибюль станции "Мостицкая", а дальше начинается переходной участок к двухъярусным тоннелям. Справа можно заметить прорытую траншею - это перекладка коммуникаций, к ней мы вернемся чуть позже.


2. Это и предыдущее фото сделано примерно в начале апреля. На этом фото легко угадываются очертания будущего котлована, который постепенно сужается: тут тоннели после станции "Мостицкая" сблизятся друг с другом и один из тоннелей поднырнет под другой. Именно в этой точке будут установлены блоки цельно-секционной обделки, которые соскладированы стопочками слева. А вот участок с двухъярусными тоннелями уже будет монолитным.


3. С земли в начале апреля эта площадка выглядела так.


4. Тут начнется участок с двухъярусными тоннелями.


5. Из-за задержек в перекладке коммуникаций стена в грунте в свое время тут была сделана не полностью, поэтому получилась картина, когда с одной стороны котлована уже был сделан верхний пояс под установку расстрелов (см. фото 3), а с другой стороны еще работала "Касагранда", возводя недостающие участки стены в грунте.


6. Тем не менее, этой весной вокруг площадки началась перекладка многочисленных коммуникаций. Это, если я не ошибаюсь, газ.


7. Это уже конец мая. На первый взгляд тут изменилось не так много.


8. Но при ближайшем рассмотрении видим, что стену в грунте тут откопали уже достаточно глубоко, чтобы не дожидаться, когда будет полностью готова стена в грунте с противоположной стороны. Глубже нельзя - поведет стену.


9. Майский "сезон" дождей существенно усложнил жизнь строителей на этой площадке. Хотя до грунтовых вод тут далеко, грунт здесь какой-то очень противный и при малейшем дожде все начинает в нем тонуть.


10. По следу на левом сапоге можете попытаться представить, насколько глубокого я провалился перед этим.


11. Перенос какой-то очередной коммуникатни.


12. Непосредственно на границе стройплощадки недавно начались работы по возведению стены в грунте для конструкций вестибюля станции.


13. А напротив после переноса коммуникаций началось обустройство объездной дороги.


14. Так она выглядит сверху. Пока я готовил эту публикацию, тут уже успели уложить асфальт. Старая проезжая часть вскоре будет перекрыта для проведения полномасштабных работ по строительству вестибюля.


15. Это тоже 214-я площадка ближе к середине июня.


16.


17. В нескольких местах стена в грунте уже готова с обеих сторон и начинается полноценное раскрытие котлована.


18.


19. Это самые последние фото. Первый расстрел котлована.


20. Говорят, где-то тут на днях зацепили укртелекомовскую оптику.


21. Создание верхнего монолитного пояса стены в грунте.


22. Прежде чем мы отправимся дальше, покажу вам фото, сделанное рядом с пиццерией у площадки 214-1. Напомню, что из-за нее пока нельзя раскрывать дальше котлован со стороны монтажно-щитовой камеры. Причем, разрешение проблемы быстрым не будет, потому что, насколько мне известно, вопрос решается через суд. Однако на днях возле пиццерии исчезла детская площадка. Свидетельствует ли это о скором сносе пиццерии или это событие с ним никак не связано - пока не могу сказать.


23. Перемещаемся на площадку 213. Тут, как и прежде, будет интереснее всего.


24. Площадка активно готовится удлиниться на юг, практически до площадки 214.


25. Часть забора пока установлена только с одной стороны.


26. Часть будущей площадки занимает бентонитовый узел "Касагранды", который недавно переместили сюда. Сейчас этот узел огражден полностью забором.


27. Практически напротив ведется расширение дороги для объезда площадки.


28. Часть площадки после расширения полноценно оградили и тут были проведены работы по обустройству форшахты под стену в грунте.


29. Сейчас тут уже ведется возведение стены в грунте, для чего и потребовалось переносить бентонитовый узел.


30. Двигаемся дальше. В середине весны началось раскрытие котлована под строительства камеры съезда и кусочка будущего ответвления к станциям "Виноградарь" и "Маршала Гречко". Напомню, что именно из-за ответвления здесь пришлось делать двухъярусные тоннели. Иначе было бы невозможно развязать все тоннели между собой из-за малого количества места на ул. Межевая.


Так это выглядит на проектной схеме. Поскольку тоннели в этом месте двухъярусные, то и камера съезда будет двухъярусной. Кроме камеры съезда, в этом котловане будет еще построен 100-метровый кусочек под будущее ответвление, а также водоотливная установка в северном (на схеме - в левом) торце котлована.


31. Так будущие "штаны" выглядят сверху. Вернее, так они выглядели в первой половине апреля.


32. Отбивка верхней кромки стены в грунте перед созданием монолитной обвязочной балки.


33. Котлован становится глубже.


34. Еще глубже...


35.


36. И еще глубже! Кстати, из этого котлована было извлечено огромное количество строительного мусора от соседних строек. Был найден даже газовый баллон.


37. Справа видно проем в стене - туда уйдут тоннели в сторону станции "Проспект Правды". А слева пока глухая стенка, за которой в будущем появятся тоннели в сторону станции "Виноградарь".


38. Вид с противоположной стороны. По сравнению с котлованом камеры съезда этот котлован под тоннели кажется совсем узким.


39. А теперь снова отмотаем календарь на начало апреля и посмотрим на рождение длиннющего котлована под двухъярусные тоннели. Тут еще только идет отбивка верхней кромки стены. Как вы помните, в некоторых местах этот котлован ранее уже начинали раскрывать, но до весны выемка грунта активно не проводилась. А вот весной за котлован, наконец, взялись сразу большим куском длиной более 250 метров от камеры съезда до 213-й вентшахты.


40. Поскольку котлован узкий, обычный экскаватор в него не поместится. Пока экскаватор достает до дна котлована, выемка грунта ведется таким незаурядным способом.


41. Экскаватору постоянно помогает бульдозер, подгребая грунт в нужную точку.


42.


43. Соседняя часть котлована.


44. Когда экскаватор перестает доставать до дна котлована, бульдозер становится основным механизмом, с помощью которого грунт извлекается из котлована.


45. Проще говоря, бульдозер просто многократно срезает грунт и сгребает его к краю котлована.


46. Так эта длинная колбаса выглядит сверху.


47.


48. Котлован становится глубже...


49.


50. Параллельно раскрытию котлована ведется работа по химическому закреплению грунтов вокруг котлована. Тут довольно высокий уровень грунтовых вод и дно котлована в отдельных точках может быть сильно обводнено.


51.


52. В начале июня котлован достигает дна. В этой точке от уровня земли до низа примерно 17 метров.


53. Впереди предстоит еще огромная работа по раскрытию остальной части котлована (а полная длина двухъярусных тоннелей - примерно километр), но первый символический отрезок, раскрытый на полную глубину, преодолен.


54. Бульдозер притаился в дальнем конце котлована.


55. Наконец, примерно полторы недели назад были сделаны первые захватки "подбетонки".


56. Это уже более позднее фото, сделанное пару дней назад. Тут у нас уже более 30 метров бетонной подушки. В дальнейшем здесь будет собран арматурный каркас под лотковую плиту, а потом уже и тоннели. Углубление со шлангом слева - временный зумпф для откачки воды. Во время ливней котлованы часто подтапливает и, чтобы минимизировать это явление, делается временный зумпф или хотя бы яма с дренажной перекачкой.


57.


58. Заглянем к 213-му вентузлу. Он уже полностью собран в конструкциях, а перекрытия, которые вы видите на фото, уже давно покрыты гидроизоляцией и засыпаны грунтом.


59. В торце вентиляционного канала было собрано основание под вентиляционный киоск.


60. Основание выведено довольно высоко над поверхностью. Но если посмотреть на уровень грунта вокруг, то становится ясно, что все это пойдет под засыпку.


61. А это уже конструкция венткиоска. Сверху будет решетка, а там, где оставлен проем, - дверь.


62. Вентшахта временно перекрыта, чтобы можно было работать изнутри.


63. На этом фото внизу видно вентшахту, а по центру виден плавный загиб улицы - под ним когда-нибудь будут построены тоннели к станции "Виноградарь". От камеры съезда до станции "Виноградарь" тоннели будут поворачивать на 90 градусов. Хотя построенный венткиоск очень близко к этим перспективным тоннелям, у них будет своя вентшахта.


64. Сейчас венткиоск постепенно засыпают грунтом до нужного уровня.


65. Напротив вентузла, кстати, постепенно раскрывают аппендикс, через который воздух будет попадать в тоннели.


66. А дальше на север своим чередом идет строительство стены в грунте.


67. Финальная остановка на сегодня - 212-я площадка, которая отвечает за строительство станции "Проспект Правды". Напомню, что в начале весны в районе будущих оборотных тупиков станции началось ограждение площадки.


68. Но прежде чем мы продолжим смотреть фото с новой площадки, покажу вам прекрасное место, где идеально сошлись бюрократия и глупость. В прошлом году силами местных коммунальщиков в этих краях проходил ремонт теплотрассы. Но год назад почему-то не сошлись звезды и всю зиму на тротуаре оставалось несколько ям, присыпанных лишь грунтом. И вот ровно тогда, когда метрострой начал ограждать свою площадку, коммунальщики проснулись и решили заасфальтировать все старые ямы. В том числе и те, которые сейчас оказались на территории метростроевской площадки и снова будут раскапываться. Согласованность - наше всё!


69. А непосредственно эта заплатка месяц назад... снова была раскопана, так как теплотрассу опять пришлось ремонтировать ))) Просто классика коммунального жанра. Это я еще молчу о том, что вскоре эту трубу должны отсюда вообще перенести в сторону, т.к. теплотрасса находится в зоне строительства станции.


70. Вернемся к 212-й площадке. Пока что тут ведутся работы по строительству форшахты под стену в грунте.


71. Напомню, что тут будут оборотные тупики.


72. Соседняя траншея. Кстати, напротив девятиэтажки (на заднем плане) уже началось расширение площадки.


73. Загогулина в конце тупиков.


74. Еще одна загогулина под водоотливную установку. От станции в сторону тупиков идет небольшое понижение (чтобы стоящий в тупике поезд не мог выкатиться на станцию в случае отказа тормозов) и в конце тупиков находится самая низкая точка в этой части линии.


75. В этот раз так совпало, что граница строительства находится четко на нулевом пикете всей линии. Такого почти никогда не бывает на строительстве метро. Словно специально подгоняли :)


См. также:
Метро на Виноградарь. Апрель-июнь. Часть 1
Сборка проходческого щита на Виноградаре
Метро на Виноградарь. Январь-март 2020
Метро на Виноградарь. Итоги 2019 года
Другие публикации о строительстве метро на Виноградарь
Проектная трасса метро на Виноградарь
Метро на Виноградарь. Старые и новые схемы

Киев, Виноградарь, Проспект Правды, метрострой, СПЛ, Мостицкая, метрополитен

Previous post Next post
Up